Казахстан: артефакты, в/ч и бетонный завод. Часть1 (2 Мб фото)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем chink, 24 авг 2006.

  1. Идея сходить на остатки этой в/ч зрела давно, держала лишь погода – по жаре не очень-то пошатаешься. Особенно интересовал вот такой холмик, видимый издалека и однозначно идентифицируемый как обваловка.

    [​IMG]

    А раз есть обваловка – значит, может быть много интересного.
    Но вот погода дала «добро» - всего-то +30 – и в этот прохладный :) вечер мы покинули свою жилую площадку отправились в поход.
    Немного истории – некогда эту площадку окружали многочисленные в/ч – железнодорожные, автомобильные, ракетные и всякие другие войска, стратегического и не очень стратегического назначения. Однако сокращение армии вообще и её присутствия на космодроме в частности, а также активная замена при подготовке ракет военного труда гражданским привели к тому, войска стали выводить. Последние «солдатские» части покинули те места в начале этого года, остались лишь «офицерские» - ракетные – части. Там ещё теплится жизнь и соваться туда не стоит. Но нам туда и не надо – наш путь лежит в части, покинутые в 94-м, самом тяжёлом для космодрома году.
    Сразу же за остатками комендатуры натыкаемся на артефакт, который делает эту вылазку ценной, даже если больше мы не найдём ничего, кроме колючек:

    [​IMG]

    Совершенно феерический монумент!
    Сие должно было изображать ракету, стартующую с космодрома, и улетающую в космическую даль. Ракету давно спёрли, остался глобус, разрисованный «пристрастившимся к бутылке мореплавателем эпохи великих географических открытий» (с). Познания художника в географии потрясяют ;D

    [​IMG]

    Надо полагать он должен был вдохновлять воинов на дальнейшие свершения. Не знаю как их, но нас этот чей-то дембельский аккорд вдохновил необычайно. ;D Проржавшись и зафотав это чудо со всех сторон, мы потопали дальше.
    Дальше была железнодорожная станция – действующая, хотя по ней и не скажешь.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Сюда дважды в день приходит знаменитый мотовоз, по этим же рельсам возят ракеты и всякие прочие интересные грузы типа спутников. Возраст рельсов вызывает уважение

    [​IMG]

    а их изношенность - опасение за судьбу мотовозов.
    Двигаем дальше. Любуемся издали на брошенный бетонный завод, рассказ о котором будет позже.

    [​IMG]

    Пройдя по чёрной горе – накопившемуся за 50 лет котельному шлаку – выходим на старую дорогу к в/ч. Дорога более-менее наезжена – сначала вывозили, что могли из в/ч, потом возили мусор, так что степь теперь на огромной площади усеяна кучками железного хлама, порой самого неожиданного – мы, например, нашли остатки древнего усилка, колонок и синтезатора – кому и зачем они были нужны тут? Кто и какие концерты тут давал?
    Проходим мимо остатков зданий, разломанных настолько качественно, что идентифицировать их нет никакой возможности. Одно явно имело отношение к водопроводу – судя по ёмкости рядом:

    [​IMG]

    По пути натыкаемся на кабину чего-то типа ГАЗ-66.

    [​IMG]

    Удивило, что кабина имеет деревянный каркас – мож кто знает, это самоделка или нет?
    Добравшись до цели, несколько разочаровываемся – холмик оказывается чем-то вроде склада продовольствия:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Поднимаемся на насыпь и наблюдаем такую вот панораму:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Тут панорама в большом размере (3 мега):
    http://www.ljplus.ru/img/c/h/chink_/panorama.jpg

    Так, должно быть, будет выглядеть мир после ядерного удара – прямоугольники-силуэты зданий на земле, каменная крошка…
    И резким контрастом с этим концом света – живые здания штаба, гостиниц, техничек и башни стартов на горизонте.
    Единственные более-менее уцелевшие здания – зимняя столовая и кухня. Столовая снесена характерным для здешних мест способом – сломаны внешние стены, а внутренняя осталась, из-за чего здание становится похожим на карточный домик.

    [​IMG]

    Остатки настенной живописи в столовой:

    [​IMG]

    Здесь был вещевой склад:

    [​IMG]

    Кухня уцелела лучше всего:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    О количестве народа в части можно судить по количеству котлов. Сохранилась одна надпись:

    [​IMG]

    Удивило, что ремонт, судя по всему, делался в 91-м году, а в 94-м уже всё бросили. Это газета под обоями на стене:

    [​IMG]

    И не просто бросили – целенаправленно снесли, а что не снесли, то поломали, чтоб врагу не досталось, что ли?

    Сразу за остатками КПП находим вот такое:

    [​IMG]

    Что это, так и не поняли. Ритуальная могила неизвестного солдата? Настоящая могила? Зачем именно здесь, кладбище совсем в другом месте… ???
    Мимо остатков убогого спортгородка

    [​IMG]

    и «автозаправки»

    [​IMG]

    идём в сторону бетонного завода. Но это уже другая история.
    Продолжение следует.​
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  2. ЗачОт !
     
  3. Kuc

    Kuc

    Родные степи!
     
  4. Бурановские стенд-старты на горизонте... Э-эх...

    Респект Автору!
     
  5. УКСС оттуда даже не видно - до него 30 км, не меньше, и в другую сторону :) Это башни "Протона" ;)
     
  6. ori

    ori

    Да, масштабно...
     

Поделиться этой страницей