Использование обслуживаемых аккумуляторов КН системы в осветительных приборах.

...критерий полной зарядки там был следующий: если напряжение на батарее (ток заряда фиксирован) проходит через максимум и начинает снижаться, значит зарядка закончена.
Верно. Но сам максимум, его численнон значение, варьируется. ИМС в вашем примере и не вычисляет его - она запоминает последовательные значения, определяя экстремум графика напряжения, едва напряжение после своего роста начнёт снижаться определённым образом - завершение.
если состав электролита в цикле заряд-разряд не меняется, то какой смысл имеет периодическая его замена при эксплуатации?
Обычно д/компенсации электролиза, неизбежного во время заряда, доливают воду, и только. Но во время заряда идут и другие процессы, особенно в длительно хранившемся элементе - вымываются ослабленные частицы пластин, растворимые соединения, образовавшиеся на них при контакте во время хранения с полиамидом сепараторов, с углекислотой воздуха, с резиной прокладок, которая также иногда начинает распадаться от времени. Основной процесс, приводящий к порче электролита - образование карбонатов лития и калия (натрия) при контакте с углекислотой воздуха. Этот процесс особенно активен при открытых заправочных горловинах и сильном электролизе, приводящем к нагреву электролита и увеличению его площади за счёт газообразования.
Устранить негативные последствия данных процессов и призвана смена электролита.
 
DJ Сварщик написал(а):
Верно. Но сам максимум, его численнон значение, варьируется. ИМС в вашем примере и не вычисляет его - она запоминает последовательные значения, определяя экстремум графика напряжения, едва напряжение после своего роста начнёт снижаться определённым образом - завершение.
Я как раз именно это и имел в виду, возможно просто не совсем чётко это сформулировал. В основе определения конца заряда в задумываем мною ЗУ будет лежать отслеживание прохождения напряжения через максимум.
DJ Сварщик написал(а):
Обычно д/компенсации электролиза, неизбежного во время заряда, доливают воду, и только. Но во время заряда идут и другие процессы, особенно в длительно хранившемся элементе - вымываются ослабленные частицы пластин, растворимые соединения, образовавшиеся на них при контакте во время хранения с полиамидом сепараторов, с углекислотой воздуха, с резиной прокладок, которая также иногда начинает распадаться от времени. Основной процесс, приводящий к порче электролита - образование карбонатов лития и калия (натрия) при контакте с углекислотой воздуха. Этот процесс особенно активен при открытых заправочных горловинах и сильном электролизе, приводящем к нагреву электролита и увеличению его площади за счёт газообразования.
Устранить негативные последствия данных процессов и призвана смена электролита.
Понятно, спасибо :)
 
Я тож никелькадмия нашёл, но смена электролита и циклы разряд-заряд нифига не дают. 20 (или 26?) Ач аккумы дают от 1 до 5Ач. Что с ними делали - не знаю, на вид вполне живые. Это авиационные силовые аккумы (до 300А тянут). При заряде током 2А начинают газить через пару часов те что 5Ач, остальные раньше. На токе в 10А (их по уму заряжают 2ч на 10А и 3ч на 5А) бурно и почти сразу. Можно сдавать их как лом или есть шансы восстановить?
 
Некоторое газовыделение может начаться почти сразу, это нормально. Но ёмкость должна расти, в соответствии с тем, что написано ниже:
При пуске элементов в эксплуатацию после длительного хранения, после аварии или ремонта необходимо использовать восстановительный электролит - раствор моногидрата калия (KOH, едкого калия) плотностью 1.14-1.16 г/см3 с добавлением 60-70г/л моногидрата лития LiOH. Перед восстановлением аккумулятор промывают дистилированной водой. При восстановлении элементов их ёмкость может повышаться на протяжении десятков циклов. Если рост ёмкости не происходит или останавливается до 5-го цикла на значениях <.66C, элемент отбраковывают. Для облегчения замера ёмкости при запуске единственного элемента его подключают последовательно источнику питания с равной элементу нагрузочной способностью. Во время восстановления электролит меняют каждые 3-5 циклов.
Аккумуляторы, которые вели себя иначе, мне восстановить не удавалось. Иногда, известно, причиной невосстановимости может быть осыпание пластин и постоянный саморазряд, вызванный этим. Характеристики восстановления также практически не связаны током заряда.
Какой электролит вы используете?
 
Я использовал обычный. Пробовать восстановительный или оно того не стоит? Мне просто придётся лития гидроксид тогда целую пачку брать.
 
С LiOH процесс идёт несколько быстрее, устраняются некотороые дефекты химического происхождения, но никаких чудес не будет.
Учтите, моногидрат лития - крайне опасное соединение! Сильнейший ирритант! Работа только в перчатках, с использованием защиты глаз и органов дыхания, лучше - противогаз!
 
Ясно, в топку тогда его и аккумы. Я в принципе так и думал.

А такое грозное предупреждение как-то странно звучит. Прям хлорпикрин :) Держал я его в руках (в смысле работал) - ничего особенного не заметил. Он сам вызывает какие-то реакции или просто как щёлочь?
 
Щёлочь, но очень активная в сухом виде. Это ощущается почти сразу после открывания банки - резь в глазах, жжение в гортани, кашель.
 
Сверху