Знатоки, посоветуйте!

Для начинающего нет ничего лучше чем Кенон 350Д. К сожалению он уже не выпускается. Никон Д70 и Д50 тоже хорошо ( можнт даже лучше) но тоже уже не выпускается. Никон Д40, Д40Х, Д60- откровенная попса. Сонька и Пентакс начального уровня, по фунционалу отличные камеры, но... все их достоинства "компенсируются" шумной матрицей и менее доступной оптикой. Ну а Олимпус вообще в серьёз рассматривать не стоит.
 
кстати вопрос к знатокам
почему у кенона достаточно много подозрительно дешёвых зумов
в чём подвох?

Подвох в конструктиве естественно.
Стёкла с внутренней фокусировкой стоят дороже трамбонов.
Стёкла с постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний
стоят дороже стёкл с плавающей диафрагмой.
Стёкла с фокусировочными моторами USM или USM-II стоят дороже обычных,
так как быстрее фокусируются.
и прочее, прочее, прочее...
 
Снимаю 350-м сапогом. Специалистом в области фототехники не являюсь, но могу ответственно что хорошо заметная и ощутимая размытость объектов из точки фокусировки раздражает невыразимо, вплоть до лютого, бешеного стремления перейти на что-нибудь другое, например на никоны. Может конечно камера скисает от нелёгкой подземной работы.
 
Снимаю 350-м сапогом. Специалистом в области фототехники не являюсь, но могу ответственно что хорошо заметная и ощутимая размытость объектов из точки фокусировки раздражает невыразимо, вплоть до лютого, бешеного стремления перейти на что-нибудь другое, например на никоны. Может конечно камера скисает от нелёгкой подземной работы.

Есть подозрение, что это таки объектив кривой.


Насчет "лучшей камеры" вопрос спорный... Но, впрочем, на него уже ответили - лучшая камера это та, работая с которой получаешь удовольствие от работы и нужный результат.

Мне вот "гениальная" эргономика Пентакса вообще не понравилась ни разу, зато Сапог и Никон очень даже понравились. Сони и Олимпус даже не рассматривал, т.к. у первых всё через жопу, а у Олимпуса просто не нашел ничего хорошего, да и с оптикой к ним есть проблемы.

Из выбора Сапог 30Д/40Д - Никон Д80 я себе выбрал Никон потому что мне у него цветопередача больше нравится (не лучше и не хуже чем у Сапопа, она просто другая).

Что до стекол, то у альтернативных производителей, коих сейчас развелось немало, оптики много, в том числе и довольно хорошей, вне зависимости от того, для какого ф/а она предназначена. И цена не зависит от предназначения оптики для Никона или Сапога. Никто не заставляет брать к Сапогу только Сапоговую оптику, а к Никону только Никоновскую. Sigma, Tokina, Tamron - на выбор.
 
подозреваю, что еф-с 18-55 :)
ну а каких чудес можно ждать от стекла (ну или пластика) за 50 баксов?
На прикрытых дырках снимает в принципе довольно пристойно, на открытых мылит. ну ещё руки бывают не из того места, шевелёнка, да что угодно.
 
дада, как раз на китовый еф-с 18-55 :)
причем частенько замыляет, зараза, даже с закрытой до 9-14 дыркой.
 
хм
тут конечно не совсем тот форум и не совсем тот тред, но тем не менее вопрос: а на что можно?
панорамники, они недешёвые однако, даже от сторонних производителей.
 
Кенон 17-40 неплох, например, но дорог. Токина 16-50 из альтернативных.
Из бюджетных никкоров 18-70, 28-80
 
Кенон 17-40 неплох, например, но дорог. Токина 16-50 из альтернативных.
Из бюджетных никкоров 18-70, 28-80

Только вот для Сапога Никкор не очень подходит... (переходники существуют, но электроника с ними не работает)

Если уж хочется получше и совсем подешевле, то лучше уж взять что-нить получше из старых М42 + переходник. По картинке это будет намного лучше, чем дешевые образцы современной оптики, но за дешевое качество придется заплатить удобством - никакой автоматики, зума и т.п.
Зато за какие-нибудь 200-400 рублей можно отыскать относительно светосильный "полтинник" 50/1.8, еще за 400-800 рур - средний светосильный телевик 135/2.8, а если постараться, то можно еще на сумму порядка 1-2 тыр найти 37/2.8, 29/2.8, 18/2.8 и 85/1.4 - набор на все случаи жизни. А потом взять переходник за 500 рур и прикрутить это на свой любимый Сапог или Пентакс (с Никоном всё сложнее, там так просто оно работать не будет даже с переходником).

Конечно, для оперативной съемки ручные фиксы ни разу не удобны, но для творчества, особенно подземного - хорошая светосила и качественая картинка намного важнее автоматики.
 
Для подземки угол охвата важен. Фокусное расстояние маленькое то есть. Мне и 18 мм не всегда достаточно из-за кроп-фактора. Хотя, если не привередничать, фикса с расстоянием порядка 16-20 мм вполне хватило бы для всех нужд.
Без автофокуса, кстати, очень и очень тоскливо - я с ручным в условиях слабой подземной освещённости не особо дружу.
М42, как я понял, это тип резьбы. Где подобное стекло можно сейчас вообще отыскать?
 
согласен
с той поправкой что это уже неактуально
400 или 450 самое то будет
ну и стёклышко не китовое тока

Ну стёклышко естественно не китовое.
А 400 и особенно 450, это к сожалению чистый маркетинг, реальных преимуществ никаких.
 
М42 - тип резьбы, верно. Он же стандарт крепления объективов на ф/а "Зенит", "Praktika" и им подобных.
Оптики для них в советские годы было просто море, и притом очень много хорошей оптики. 18мм у них не предел широкоугольности, я просто привел пример того что у меня есть.

Стекол с другими креплениями в те годы тоже было немало весьма неплохих, но их уже так просто не приспособишь на другой ф/а.

Сейчас эта оптика есть в фотокомиссионках и на барахолках, причем на последних иногда вообще по смешным ценам.
 
Ясно, наведаемся на Юнону, спасибо.
А переходник где можно отыскать?
 
Сверху