Зенитная ракета C-25 среди металлолома (+ фото).

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Dimkin, 11 сен 2007.

  1. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Нифигасе! Б-200 еще лицезреть можно!
     
  2. И даже потрогать руками, пока смотрительница музея ПВО в Заре не видит:
    [​IMG]
     
  3. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Круто! А музей общедоступен?
     

  4. Это однозначно ракета 5Я25М, у 44Н6 на двух крыльях дополнительно есть ПВД, у 5Я24 белым цветом окрашен приборный отсек, а нос (82В6) окрашен полностью серого-лубым, в отличие от 5Я25М у нее нос (5Х48) имеет белосерую полоску которая и видна на фото.
     
  5. В Заре стоит определенно "205" самая первая ракета С-25 которая крепится к столу двумя стартовыми болтами на ферме газовых рулей.
     
  6. Да. Подробнее - http://mvpvo.ru/

    Показывал фото человеку, начинавшему службу в 52-м, а потом был зам.командира батареи по т/ч - уверенно сказал, что 207. У 205-й вроде нет законцовок крыла.
    Крыльевые ПВД не разглядел, а белым вроде красили отсек СБЧ.
     
  7. Тончик,
    откуда такая информация?
    За время службы я десятки, если не сотни раз снаряжал/расснаряжал ракеты, белым не было окрашено ничего, все были серые. 83 - 84 годы. В ходу были 217, 5Я25 и 5Я24, пару раз даже 207 откуда-то всплывали.
    Издалека довольно трудно 217 от 5Я25 и 24 отличить, хотя вблизи, конечно, можно. Для меня, механика по БЧ, главным отличием было содержание отсеков, в которые мне приходилось по долгу службы залезать. У ракет от 207 до 5Я25 БЧ были очень похожими, конической формы, использовался ВДМ - воспламенительно-детонационный механизм, по форме напоминавший стакан. В изделии 5Я24 БЧ была бочкообразной формы, и был не ВДМ, а ПИМ - предохранительно-исполнительный механизм, блок почти прямоугольной формы гораздо большего размера, чем ВДМ.

    [​IMG]

    От одного ветерана узнал недавно, что на 5Я24 был усовершенствованный двигатель с тягой 24 тонны. Ракета на полигоне убегала в небо гораздо резвее, чем предшественницы, не говоря уж о старых 205 и 207 с 7 тоннами тяги...

    И о музее в Заре.
    Тётеньки, в отличие от директора музея Юрия Альбертовича Кнутова, очень даже злые, несут службу б(з)дительно. Увидев посетителя, например, меня, за попыткой подвигать джойстик на пульте Б-200, пресекают вольность довольно решительно. Хотя, ИМХО, сделано не в Китае, а в нашем старом оборонпроме - на века! Хрен сломаешь просто так))

    [​IMG]

    Ну и еще немного вдогон. Задумался вот только что - а почему мы мало задумывались о внешних различиях разных ракет комплекса? Дело в том, что ракеты по площадке базы и в полки перемещались строго зачехлёнными. "Голыми", т.е., без чехлов, ракеты можно было увидеть только в хранилищах на стеллажах. В принципе, никто особо не возражал, увидев солдата из другого отдела в том или ином здании. В 101 зданиях я, конечно же, бывал, и не раз. Вот там я видел пару ракет с окрашенным в белый цвет отсеком БЧ. Спрашивал у знакомых офицеров - отвечали - 218, для спецБЧ. А лежали пустые у нас...
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2016
  8. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Им проще надо: "Подвигать джойстик - 300р."
     
  9. Нет, тётеньки там классные, старорежимные, ископаемые. Они - тоже экспонаты. Боюсь, не на шутку оскорбятся, услышав про 300 руб за подвигать ручку.
    Кстати, на улице мы трогали всё, что хотели. А у фрагмента носовой части самолёта, который находится у входа в музей, я поворачивал флажки указателей угла атаки и горизонтального разворота, и никто меня не одёрнул)))
     
  10. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    К нам на базу партии как-то вертолет прилетел. Так я ему взял и дунул в ПВД. Летун меня чуть не убил. А матерился как!.....
     
  11. saiLor,
    твоё счастье, что не был включен обогрев ПВД, а то поехал бы ты сразу в госпиталь с ожогом губ. Летчик за тебя переживал, а не за матчасть)))
    Сорри за оффтоп))
     
  12. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    ))))
     

  13. Эта информация основана на моем личном знакомстве с 5Я25М и 5Я24, "про тягу" согласно ТО 5Я24 тяга отличалась на 500 кгс по сравнению с 5Я25М то есть 17500 кгс. на фотографии ракета 5Я24 в парке патриот с Толбинской базы, еще в заводской покраске, там хвостовой отсек(приборный) покрашен белым цветом как и на всех 5Я24.
     

    Вложения:

    • sGa1lAVu.jpg
      sGa1lAVu.jpg
      Размер файла:
      149,7 КБ
      Просмотров:
      35

  14. у ракеты 44Н6 белым покрашен отсек СБЧ и имеются ПВД на крыльях ни того не другого на фотографии НЕТ!
     
  15. Пытался разглядеть крыльевые ПВД - не увидел, но вроде виден номер - значит, окраска родная. И рули (по крену или тангажу - не разбираюсь) не зафиксированы.

    А почему на фото из парка Патриот на плакате написано "205, 207"? :)
    Кстати, почему-то запомнилось, что у 5Я24 лючок приборного отсека из пластика. Мне объясняли, что так легче и изготавливать проще. Ошибаюсь?
     



  16. Про эти "ляпы" парка патриот я писал на сайте pvo.forum24.ru в теме про ЗРК С-25 http://pvo.forum24.ru/?1-9-0-00000001-000-280-0#308.001.001.001.001 где и выложил фотографии с парка 10.09.2016,

    По поводу пластика, то никогда ни на одном изделии С-25 и С-75 не было не металлических конструкций в планере ракеты.
     
  17. Ясно. Пластиковые лючки видел на заводском эталоне монтажа (летать не должно), а объяснения слышал от человека из авиации. Вот так и возникают городские легенды.
     
  18. 6 мая 2016 года прошел митинг, посвящённом 71 годовщине Победы в ВОВ, который проходил на территории Штаба 1-ой ордена Ленина армии ПВО-ПРО

    [​IMG]

    P.S. надеюсь, что всё-таки получим разрешение на фото этого места в хорошем разрешении
     
  19. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    И желательно антенны подробно отснять. Это, кк я понял, единственный сохранившийся экземпляр?
     

Поделиться этой страницей