Заброшенная станция ЧиАЭС и поселок "Орбита"

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Izon, 6 дек 2010.

  1. Это мой дебют на форуме, поэтому извиняйте, если что не так. Просьба не рвать выкладку, фоток будет много, как закончу - скажу.
    Итак, центральная Украина, Черкасская область, Чигиринская АЭС и мертвый посёлок Орбита. Объекты достаточно боянные и не хабарные, ввиду давности лет. В сети встретилось пару репортажей на эту тему, но, к сожалению с малым количеством фотоматериала и вот мы с друзьями решили восполнить этот пробел.
    ЧиАЭС начали строить в 1970г, сначала как ГЭС, потом ТЭС и, наконец, перепроэктировали под АЭС. Яркий пример советского долгостроя и бесхозяйственного подхода к вложению народных денег.
    В 1986 г. грохнул чернобыль и интерес к атомной энергетике начал увядать. Станцию так и не достроили. Строителей окончательно выселили в 2005г. Вопреки бытующим мнениям, никакого взрыва там небыло.
    Итак, мы с друзьями выехали пасмурным воскресным утром в 8.30 из Кременчуга на своей машине. Было -3 и метель, что не вселяло оптимизма. Через 30км доехали до Светловодска, немного покружили по центру и выехали на трассу Р-10 Светловодск-Чигирин. Трасса идет практически вдоль Кременчугского моря. Примерно через 33км доехали до поворота направо с указателем "Элеватор Нибулон", "Дамба". Здесь повернули направо, а чигиринская трасса прошла прямо. Попути встречались столбы с оборванными линиями связи.
    Сама дамба находится в аварийном состоянии.
    Сразу за дамбой справа возвышается элеватор "Нибулон" - вполне действующее и охраняемое сооружение. Дорога на дамбу.jpg Столб.jpg Дамба.jpg Трасса Р-10.jpg Нужный поворот.jpg
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2010
  2. Проехав ещё около километра прямо свернули на втором повороте налево и выехали к станции. Собственно, её сразу видно по высокой полосатой трубе.
    Сразу возле вьезда находится трехэтажное здание, которое я назвал АБК1.
    Туде мы и направились сначала. Двери закрыты на замки, но сзади одно стекло выбито и заставлено старой дверью, которую мы и отодвинули, дабы проникнуть внутрь. Промплощадка1.jpg АБК1.jpg АБК1 сзади.jpg
    Внутри почти полный дестрой, однако, полуразобранные электрощиты, сборки и кабеля ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ. Электрощит1.jpg Электрошкаф1.jpg
    Внутри АБК1.jpg Корпуса от само&#1.jpg Сантехника в уж&#1.jpg Артефакт1.jpg Раритетный пла&#10.jpg Артефакт2.jpg Внутри АБК1a.jpg Кагбэ вождь.jpg Вид из окна АБК1.jpg
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2010
  3. Сантехника в ужасном состоянии.
    Одна комната выглядела сравнительно жилой, даже занавески на окнах были. На столе лежал дурнал из которого мы узнали, что ежедневно здесь бывает с объездом территории и осмотром электроустановок дежурный ЧЕРКАССОБЭНЕРГО.
    В других комнатах сохранились следы массового дестроя электроаппаратуры.
    На полу множество папок с "секретными" документами и чертежами.
    Сантехника в уж&#1.jpg Следы дестроя в &#.jpg Секретные мате&#10.jpg Секретные мате&#10.jpg Секретные черт&#10.jpg Это они курили.jpg Секретные мате&#10.jpg Секретные черт&#10.jpg Комната дежурн&#10.jpg Вид из окна АБК1.jpg
     
  4. Мы вылезли обратно на улицу.
    Сразу за АБК расположены гаражи. Все двери закрыты на замок, но сквозь разбитые стекла видно, что внутри абсолютно пусто.
    Гаражи за АБК1.jpg
    Далее мы направились на саму станцию - примерно 500м по бетонке, перегороженной поперек бетонными бордюрами.
    Теплосиловой ц&#10.jpg Теплосиловой ц&#10.jpg Цех.jpg
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2010
  5. Видно, что корпус недостроен больше чем наполовину, а то, что достроено наполовину разрушеною Внутри цеха3.jpg Бывшая щитовая &#1.jpg Внутри цеха4.jpg Внутри цеха2.jpg Внутри цеха.jpg Внутри цеха5.jpg
     
  6. Сзади стоит высоковольтный трансформатор с подходящей ЛЭП. Всё под напряжением!! Действующий тр&#10.jpg
    Чуть поодаль какие-то кирпичные будки, с торца корпуса разарвуары с замерзшей водой Какието будочк&#10.jpg Какие-то резерв&#1.jpg
    Ваш покорный слуга неприминул оставить свой автограф на стене под автографами других посетителей Автограф.jpg
     
  7. И, наконец, знаменитая Труба! Труба3.jpg Труба2.jpg Труба1.jpg
     
  8. Вышли из цеха и идем дальше. Вообще, следует сказать, что передвигаться по территории станции следует с величайшей осторожностью: кругом полно открытыз люков, крезервуаров, канав и просто каких-то непонятных дыр в земле. Справа от дороги наблюдается недостроенно-разрушенный корпус то-ли гаражей, то ли складов... Ещё один цех.jpg
    За ним чуть дальше поворачиваем направо и видим ещё одно трехэтажное здание, которое я назвал АБК2. Оно, в отличии от первого выглядит более жилым, закрыто на замки, первый этаж весь в решетках. На снегу свежайшие следы от машины. Позаглядывали в окна - та же разруха, только барахла чуть больше. Живая кошка и мисочка со свежей едой.
    На подоконнике внутри журнал "Сохранения материальных ценностей и объектов Чигиринской АЭС путем патрулирования территории"
    Вламываться не стали АБК2.jpg
     
  9. Вобщем, обошли всю территорию и повернули назад к машине, которую оставили возле АБК1.
    Уже на подходе увидели, что рядом с нашей машиной стоит ментовская. Стало немного стремновато, но тем не менее, продолжали итти как ни в чем не бывало.
    Подошли. При ближайшем рассмотрении это оказался ЧОП. Из машины вылез улыбающийся дядька и состоялся приблизительно следующий разговор.
    -Хлопцы, а чего вы здесь ходите?
    -Да вот, мы приехали станцию посмотреть, много слышали. Видим: шлагбаумов, запрещающих знаков и заборов нет, значит можно проходить.... Мы не безобразничаем, уже уходит, сейчас ещё только в поселок заедем и домой.
    -А вы откуда?
    -Из Кременчуга.
    Дядька сел в машину и они уехали.
    Сопоставив все факты, мы пришли к выводу, что территория станции патрулируется приблизительно каждые 3 часа ЧОПом и ещё раз в сутки Энергетиками.
    Проводив взглядом охранников, мы расстелили прямо на земле пакеты и состоялся вот такой-вот "пикник на обочине" Пикник на обочи&#1.jpg
     
  10. Поев, мы погрузились в авто и поехали в сам посёлок "Орбита" Он расположен примерно в 2км от станции. Чтобы в него попасть нужно чуть вернуться в сторону элеватора и повернуть направо, сначала вы увидите две жилые пятиэтажки справа, а, проехав дальше, попадете в заброшенную часть.
    Собственно, можно наблюдать массив из четырех 9-и этажек соединенных вместе.
    Дома3.jpg Вьезд в посёлок.jpg Дома1.jpg Дома2.jpg
     
  11. Во дворе стоит трансформаторная будка и насосная повысительная. В трансформаторной щитовая демонтирована, но высоковольтный трансформатор находится под напряжением и работает!
    Повысительная закрыта на замок, но через дыры в окнах видно, что внутри абсолютно пусто. За повысительной какой-то подземный резервуар (канализация?)
    Будка.jpg Повысительная &#10.jpg
     
  12. Теперь о самох зданиях: коридорного типа однокомнатные малосемейки. Внутри полный дестрой, срезаны даже перила с лестниц. Ходить можно сравнительно безопасно, ничего не обваливается. Вы прошли по всем этажам и залезли на крышу
    Внутри дома1.jpg Внутри дома2.jpg Подъезд.jpg
    Виды с балкона Вид с балкона.jpg Вид с балкона1.jpg
     
  13. За домами внизу находится ещё три здания - типовой универмаг и столовая. Всё закрыто на замки, но через окна видно, что ничего нет, кроме голых стен, даже мусора Типовой универ&#10.jpg Столовая.jpg
    Через дорогу от них какой-то склад, вполне обитаемый - мы видели, как туда заходила абборигенка Склад.jpg
    К слову сказать об абборигенах - за два часа пребывания в поселке мы встретили оных около десятка, они деловито сновали туда-сюда между жилой частью и действующей подстанцией, которая находится на втором выезде из поселка Действующая по&#10.jpg
     
  14. Если итти дальше по дороге за дома, по левой стороне будут закрытые гаражи, а сразу за ними непонятные из трубы которых весело поднимается дымок Низнаючто.jpg
     
  15. Ещё дальше по левой стороне две непонятные будочки Будка на въезде.jpg Домик.jpg
     
  16. Дальше дорога упирается в действующую транзитную подстанцю, о которой я говорил.
    Обследовав заброшенную часть, мы решили заехать в "жилой квартал", через который уже проезжали.
    Итак, две заселенные пятиэтажки, которые отапливаются собственной котельной. Во дворе множество гаражей и несколько машин под подъездами, одно заледеневшее такси (???!). Народ постоянно снует туда-сюда.
    Мне, честно говоря, непонятно, как там живут люди, где они работают или чем занимаются, кроме ближайшей подстанции и элеватора.
    Пообедав ещё раз на снегу, мы двинулись в обратный путь. Дома были в 16.00 Дорога была трудной из-за гололеда и падавшего вначале снега. Котельная.jpg Жилые дома1.jpg Гаражи.jpg Жилой подьезд.jpg Жилые дома2.jpg
     
  17. Итак, подведу Резюме:
    1.Станция и поселок представляют несомненый исторический интерес и уважающий себя сталкер должен всенепременно посетить этот объект.
    2.Ехать можно со стороны Светловодска (33км) или Чигирина (7км).
    3.Запасайтесь горячим чаем и питьевой водой.
    4.Хабара нет.
    5.ВСЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ НАХОДЯТСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ! какими бы разрушенными они не выглядели.
    6.Абборигены вполне дружелюбны.
    7.Поселок частично обитаем, поэтому не надо дестроить действующие объекты и гадить.
    8.Станция постоянно патрулируется ЧОПом и энергетиками. Но если не быковать и не дестроить - вам вполне позволят осмотреть местные достопримечательности.
    9.Радиационный фон на станции и в поселки в пределах нормы, по наши измерениям ок. 8...10мкр/ч.
    10.Постоянно смотрите себе под ноги, чтобы куда не провалиться.
    11.На полный осмотр достопримечательностей понадобится около 4-х часов.

    УДАЧНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!
    Всё, я закончил!
     
  18. а там есть ономалии и прочая сталкерская фигня?
     
  19. как то странновато отчет выложил..или мне кажется
     

Поделиться этой страницей