Заброшенная железная дорога возле Гудронного урочища и окружающие объекты

Тема в разделе "Подземная Самара", создана пользователем ПАК, 20 дек 2004.

  1. Добрый вечер!
    Пишу вам из Тольятти!
    Вопрос!
    На атласе автодорог Самарской обл. от села Бахилова поляна (пионер лагерь
    Артек) в глубь заповедника идёт полотно разобранной железной дороги. Конечный
    её пункт неизвестен. Какая у вас есть информация по происхождению этого
    обЪекта??? Просьба сообщить! Над загаткой этого обЪекта мучаюсь не один год. Два
    раза ходил в одиночный 2х дневный пеший поход, и не разу не смог дойти до ёё
    конца!
    В 2002г. выдвинулся от Артека. От ж/д осталась только одна насыпь, рельсы
    убраны. Путь ж/д проходит по дну оврага. По среди насыпи уже успели вырости
    30ти летние деревья. Лес проктически непроходим, как в скаске, только дремуч -
    это мало сказанно! Кругом валяются черепа оленей и заблудившегося рогатого
    скота. Жуткое зрелище! Всё время кажетя что за тобой незримо кто то следит(я ещё
    к томуже пошол один)! В тех местах где главный овраг пересекается с ущельями
    поменьше находятся развалины старинных деревянных мостов по которым проходила
    когдато ж/д. Таких я насчитал 3! Зрелище завораживает, кажется что ты не в
    Жигулях, а в джунглях в поисках заброшенного кавчега. После пяти часов
    передвижения по чаще я пересёк просеку на которой судя по карте дорога должна
    закончится! Но не тут то было!Брел ещё час ,,,мимо встречал остатки какихто
    механизмов из металла. Оканчательно обессилив решил остановиться на ночёвку на
    свиду неприметной полянке правильной формы. Уже стало темно, разжог костёр, и
    чтобы осмотреться достал прибор ночного виденья. И мне стало не посебе, мягко
    говоря чуть не обосрался!Вокруг меня находились развалины какихто
    построек,фундаменты, куски стен(взорванных!), но большинство построек - в виде
    деревянных землянок в земле с обрушенными перекрытиями. Пейзаж напоминал
    гудронное урочище. Сразу вспомнил что по расказам одного лесника в жигулях
    находился конслагерь военнопленных немцев и немецкое кландбище, а так же объекты
    которые предназночались для добычи необогощённого урана(оказывается уран в
    небольших ко-вах есть в Жигулях). Вся ноч прошла в кошмарах...
    Утром нашёл свалку военных сапог и несколько яблонь (садовых а не диких). Все
    сооружения сделаны с учётом того чтобы их небыло видно с воздуха. В этом месте я
    явно был первым за последние несколько десятков лет, потому что двери в землянки
    (на мталических птлях) отваливались при первой же попытке их открыть. Но этот
    объект выполнял судя по всему роль небольшой ж/д станции, ж/д дорога шла дальше.
    Всё просики встреченные мной (запущенные)были проложены поверх насыпи ж/д.
    Удивительно, за весь паход не нашёл ни одной релься или шпалы, всё старательно
    убрано в 50х годах. Дальше я идти не решился, кончились продукты, и
    заканчивались выходные. Пришлось вернутся домой не дойдя до конца ж/д....
     
  2. И еще....года два назад...
    В самом гудронном урочище, в северо-западной части оврага  куда трактором сгребли все деревяные постройки поселения я с другом нашел завал. Прямо под завалом в осыпь оврага, под грунтовую дорогу рядом с ним  уходил тонель укреплённый брёвнами, высотой метра 2, перекрытия почти обрушелись полностью, залезть можно только ползком, но я не рискнул. Тогда я в душе был больше туристом а не дигером. В центре тунеля уходя в глубину был сделан деревянный подиум. На нём закрепленны валы, на них раньше натягивалась транспортёрная лента (порвана и воляется рядом). Что это ...?
    Кстати попкти в гудронное всречается много асфальтовых ответвлений закрытых шлакбаумами,  в некоторых местак на освальте вырос конретный лес 30-40 летней давности, и видут эти дороги в сторону от урочища - на юго-запад!
    Я бы вам ещё фотку(овраг с высоты птичьего полёта, по которому идёт ж/дорога ) на форум выложил но незнаю как?
     
  3. Отчётик эмоциональный, конечно, но фактов маловато. Любая обувь, надетая на солдата, становится военной. Железы,встреченные по пути, из какой отрасли?Ж/д, милитаризм, фортификация? Возраст деревьев как определил?
    Удобно считать по соснам. У них новый ярус веток образуется каждые 2 года. К примеру, на стволе 7 ярусов, значит 1(первый год)+7х2 = 15. Дереву - 15 лет.
     
  4. Хе... Может отчёт и эмоционален но не сказка. Попробуй поспи без полатки (посмотрев накануне Ведьму из Блер 1) в светлую лунную ночь, когда везде силуэты мерещятся и слышно даже как в кустах шумят ветками муравьи!!! Да...да - именно муравьи. Я долго не мог понять что шумит и шелестит в кустах. Несколько раз в них даже в эфориии заскакивал с топориком....никого. )))) Потом присмотрелся ...а это муравьи. Ну да хрен с ними.

    На щёт деревьев! Вопервых все деревья выросшие на насыпи разобранной железной дороги и торчащие из асфальта дорожных ответвлений перегороженных шлагбаумами при подъезде к гудронному одного возраста. Сосны кстати не растут на заброшенных просиках.... В основном это осина. У меня такие деревья ростут под окном, я прикрасно знаю их возраст, поэтому мне есть с чем сравнить.! То - что возраст одинаков - говорит о том что оба объекта - заброшенны одновременно. За всё время движения по насыпи бывшей ж/д не встретил ни одной шпалы, ни одной рельсы, всё акуратно убронно. Если бы объект небыл секретным ....то остались бы не убранные следы руского разгельдяйства, но тут видимо был хороший контроль над заметанием следов! Единственное что видно несмогли сделать - разобрать деревянные ж/д мосты - пересекающие поперечные ущелья. Один мост (самый дальний от пионерлагеря Артек) видимо пытались разобрать, часть болтов и металлических скоб выбита из деревянных балок. Но видимо затея была трудная и их оставили. Самое главное что народ в этих местах нелазил очень давно!!!!
    Судя по карте - ж/д кончается на пересечении с просекой(просека проходима только пешком или на велосипеде). Но это не так, дальше не дорисованно или из-за незнания картографа или из-за засекреченности. На конечном этапе моего пути я нашол железки от каких то механизмов. Квадратный каркас 70х70 с шестернями и валами внутри. Всё от каких то промышленных механизмов, остальной металлолом не помню, тогда меня больше интересовали не артифакты, а где же кончается эта ж/д!!! Железо было найдено рядом с насыпью ж/д. Здесь же в 10 метрах на полянке брошенные землянки. Все строения как в гудронном разрушенны, обвалились и по конструкции схожи. Но дело в том что это на 10-15 км встороне от гудронного. Время было Май месяц, из под земли там в это время бьёт много родников. Вода там не нужна! Вобщелуче туда ехать в Мае! Можно на горном веле по просеке или пешком по насыпе. На велике немного в объезд - зато в 3 раза быстрее. В это время как раз нет крапивы и камариков - только клещи))) Предлагаю там устроить весенний дигер-слёт! Собрать там всёх кто сходит сума по дигерству, неизведанному, вобщем собрать всех сумашедших! ))))
     
  5. Про гудронное урочище! Всем рекомендую полазить в овраге куда сгребли всё строения! Все эти деревяжки на мой взгляд несожгли не из-за радиактивности, а просто присыпали вход в штольню, которая идёт из этого аврага. Ходов видимо было несколько, сейчас виден только один (тот где я нашёл транспортёр для руды).
    Всем рекомендую полазить.
    Так же интересно назначение дозорной вышки (20метров),расположенной на вершине горы (рядом с бахиловой поляной). Какойто фантаст написал что дорога огибающая эту гору упирается в завал в горе. Херня! Она идёт на вершину, проходит мимо вышки, и оканчивается на рукотворной поляне. Мне кажется что дорога прокладывалась для ПВО, Ракетных войск, зачем по другому на вершину тянуть асфальт!
     
  6. Если идти по асфальтовой дороге заповедника( идет по верху гор - параллельно нижней дороги Бахилово-Ширяево)- можно встретить много интересного! Например посредине пути(бохилово-зольное) , на северной стороне дороги, в 5 метрах в лесу нашёл 4 ямы с перекрытиями квадратного сечения 4м на 4м, глубиной 3м. Зачем они тут - непонял. Недалеко нашел какуюто скважену с ржавым вентелем(открыть не смог). На её корпусе сваркой напаянны цифры "1951 г." Скваженна стоит на крою горы. Если открыть вентель то содержимое должно поидее обрушиться вниз по склону из сливной трубы. Далее в районе зольного - напротив громадной ретронсляционной вышки, с южной стороны дороги стоит 35метровая кирпичная труба, с выложенной на ней надписью - "1953 г." вокруг все кирпичные строения взорваны и присыпанны.В зорванных зданиях есть подвальные помещения ( завалены), всё осматреть не успел - но интересно! Далее дорога делает полукруглый заворот и спускается к Солнечной поляне. На заподной части этого разворота на краю асфальта нашел дыру - идёт в помещение повльного типа, с обочены видно что оно имеет арочную форму, всё присыпанно землёй, всё придыдущие провалы залиты бетоном. Хотел получше осмотрется но тут на горизонте замоячил ПАЗик набитый лесниками. Пришлось сматываться! Недавно там поймали моего друга на велике, составили акт!( штраф 600 руб.). Прикольный и сам асфальтовый спуск к Солнечной. Асфальт почти весь разволился, большие осыпи камней, на машине не проехать. Зато какие класные серпантины! На поворотах выложенны отбойники из обработанного камня....как в Крыму. На обочине нашёл чиканку по металлу (Ленин)!
     
  7. Кстати гудронное ликвидировали явно не из-за того что закончились полезные ископаемые - их там дохрена. Если пригледется - можно увидеть что наружу из травы торчит какая то порода похожая на уголь, но только с серебристым блеском(металиком). Порода цельная , и явно не из шахт, а просто открыто залегает на поверхности.
     
  8. Не братцы, на Гудронное надо идти! Ставлю себе в план. Обрадовало, что не надо воду тащить с собой. Но возможно родники связаны с высокой водой в половодье и летом могут иссякать.
    Но шастать по заповеднику без палатки  - это низкий класс, не поиск, а прогулка. Это не наш метод. Лом- лопата, сало-сухари.
      А рельсы со шпалами снимаются монтажным поездом, и на платформах перекидываются, куда надо. Пример: снятые плети с БАМа (уложенные узниками Бамлага), 300(!) км, и переброшенные на прокладку рокадной дороги к Сталинграду при подготовке операции окружения армии Паулюса.
    А блестит, возможно, слюда.
     
  9. Полная глупость! Это если ты туда на ждипе едешь или хотябы на веле! Или если ожидается хреновая погода. А если ты ползёшь по непролазному лесу, постоянно в подъём то лишняя хрень за плечами не нужна. Это как я один раз с друзьями решил выпендрица и попасть в книгу Гинеса в декабре 2000г. Хотели залезть на вершину г. Эльбрус (5642м.) с велосипедами, но не простыми, а с ВМХ (маленький трюковой велосипед для прыжков на трамплинах). Вес у них был гдето 15кг. Доползли мы только до отметки 4200м (приют 11). Дальше нас победили горняжка и эти хреновы 15 кг хромомолидена на колёсах.(хотя и это тоже был мировой рекорд). С тех пор лишнего с собой стораюсь не брать!

    На счёт воды...я там был и в августе. Родники всёравно бьют, но не так сильно.
     
  10. То что названо - " скелетами неизвестных механизмов" - на самом деле, первый, самый большой-ТРПК, на базе Т-55,который неизвестно как, но залез в эти "овраги" - там и остался, по причине его, ТРПК,полностью невозможной эвакуации, остальное -трелевочные машины, которые возили лес-да там и брошены были.... на вид -совершенно жуткие механизмы, после тридцати лет стояния под открытым небом.....то

    А орфографию -надо прорабатывать, как,впрочем, и грамматику и синтаксис(без обид) - любой горец объясняется не "языке врага" - гораздо лучше...
     
  11. Тщварищь!!!!!!!!! я ПО РУССКОМУ ИМЕЮ ТВЁРДУЮ ТРОЙКУ И В ЭТОМ ТЕКСТЕ ПЫТАЛСЯ ДОНЕСТИ ВАС ИНФОРМАЦИЮ А НЕ ПОРАЗИТЬ ВАС ПРАВОПИСАНИЕМ И СИНТАКСИСОМ! А С ГОРЦАМИ ВЫ НЕ ЗНАКОМЫ И ВОВСЕ, КАК И С ТРЕЛЁВОЧНЫМИ МАШИНАМИ)))) Я ВОБЩЕТО НЕ ГОВОРИЛ О ЗАГОТОВКЕ ЛЕСА. Я ГОВОРИЛ О ТРАНСПОРТЁРНЫХ ЛЕНТАХ МЕХАНИЗМОВ УХОДЯЩИХ В ШАХТУ! ОНИ НЕ ДЛЯ ЛЕСА А ДЛЯ РУДЫ!!! p.s: СМОТРИТЕ НЕ НА УДАРЕНИЯ , А НА СМЫСЛ!
     
  12. Камрад, чтобы понимать друг друга, надо говорить на одном языке, в смысле терминов. Предлагаю кратенькую сводочку:
    Шахта- вертикальная горная выработка
    Шурф- выработка грунта(скалы) в виде ямы (канавы) в разведочных целях
    Штольня - горизонтальная (наклонная) выработка
    Штрек - то-же, но поперёк штолен, для получения "горизонта"
    Горизонт - уровень горной разработки,этаж
    Квершлаг - вентиляционный ход в породе,также для откачки воды
    Сбойка, печка, шкуродёр, ходок- горняцкий жаргон о подземных деталях
     
  13. А насчёт трелёвочника -жутко интересно взглянуть. Вообще этого монстра в сапёрных частях зовут "инженерная машина", на ходу и в действии - потрясает. Уверен, в аду персонал на них ездит.

    2 ПАК: не мучай организм, пиши в Ворде и вставляй,он всё исправит. И будешь молодец!
     
  14. А вышка - триангуляционная, имущество картографов. Это реперная точка, с неизменными, хорошо известными, географическими координатами, включая высоту. Дорога также к ней относится. Отсчёты от репера используют все рода войск.
     
  15. Репер и эта вышка - вещи разные. Репер на этой горе установлен в метрах 500ста от вашки - на скале надвисающей над бахиловой поляной. А дорога как то подозрительно идёт мимо ....вышки и заканчивается разворотной асфальтовой площадкой.
    На щёт шахты....не верно выразился, это была штольня. Э....я, как уже писал выше больше в душе турист поэтому не со всеми терминами дигирства знаком. А на счёт ворда -конструктивное предложение - воспользуюсь!
     
  16. Я имел ввиду -"механизмы которые не помню", а не транспортерные ленты, с трелевками и тяжелыми разгородителями - знаком хорошо, довелось покататься даже, за рычагами, а насчет орфографии - я же просил без обид, а ВЫ к сердцу приняли, не хотел обидеть...
     
  17.  
  18. Кстати в ширяевском овраге , в небольшом полеске, в 2х-3х км от деревни мы нашли старинный, заброшенный деревенский питьевой колодец. Он находится в таких кустах - что найти его можно только случайно, либо по ориентировкам. Завален старой листвой, но не смотря на это - глубина его метров 4-5, и есть немного воды. Как известно в Ширяево был второй по величине в мире завод по производству кирамики. Завод принасил хорошую прибыль хозяевам и передовался по наследству 250 лет. Пришли коммунитсы, но не каких фамильных драгоценностей не нашли. Как нам рассказали пару лет назад местные краеведы на 250летии Ширяева - по приказу помещиков ценности схоронили в окресных горах. Статистика показывает что во времяна резкой смены власти большинство кладов по причине спешки кидают в колодцы (надёжно и найти потом легко). Так вот...к чему я клоню.....у кого есть хороший металлоискатель не боящийся влаги,,,давайте летом покапаемся на досуге. Если клад не найдём - зато благое дело сделаем -колодец расчистим!
     
  19. Сумасшедших НЕТ безусловно все здоровы.Интерес к воениндустриалтуризму - НОРМА.

     
  20. А рельсов-то нет потому, что дорога эта была дерявянно-рельсовая. Сгнили...
     

Поделиться этой страницей