Ещё до снегов. Погоня за четырьмя решётками С-25 …. В 4-х частях. С прологом и

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем AVINCE, 22 дек 2005.

  1. В минувшее воскресенье совершили очередную вылазку в Подмосковье.
    То, что хотели - нашли. Но больно дни короткие. Рано темнеет. Многое не видно из-под снега. Позже, возможно, выложу несколько фото….

    Предлагается отчет о путешествии в конце октября этого года.
    Многие, вероятно, здесь уже бывали, но все-же …

    **********​


    Пролог.

    Родилось решение посетить широко известную в узких кругах достопримечательность Подмосковья.
    (Далее, приосанясь!)
    Была поставлена цель – посетить, за один раз, четыре (как минимум) объекта ЗРК С-25.
    Накануне была произведена подготовка.
    Далее как в песне:

    Заправлены в планшеты космические карты,
    И штурман уточняет в последний раз маршрут…..

    Старт был намечен на утро воскресенья. Все, с понятным нетерпением, ждали утра…..

    ***​

    Часть 1.
    Первый бросок.

    Раннее утро. Светает. С неба что-то моросит с разной степенью интенсивности. Встреча в одном из районов Москвы, поближе к МКАД.
    Бросаем один из автомобилей на улице в городе. На втором папелаце стартуем к цели.
    Насколько поворотов, далее МКАД. Наконец вырываемся на просторы загородной трассы.
    Можно притопить!!!
    Первая бетонка. Характерный поворот с шоссе. Метров через 600-700 еще один поворот направо, через остатки шлагбаума.
    Мы на бетонке военного объекта середины прошлого столетия ……

    [​IMG]

    За 50 лет дорогу нигде не повело и не разрушило. Солидная работа!
    Вдали, забранные сеткой ворота и распятненные будки, свежей покраски. Людей не видно. Горит один единственный фонарь на бетонном столбе. Якобы, кто-то бдит. Ладно, уж! Решили в ворота не ломиться.
    Направо, похоже, место ЦРН. А, скорее всего, может, и нет. Слишком уж близко от стартовых позиций. Остатки асфальтовой дорожки, обсаженной уже выросшими елками.

    [​IMG]

    Глубоко не залезали. Да и нет там ничего, похоже. Слишком доступное место.

    [​IMG]

    Вид с крыши бункера на ангары. За бункером весьма приятный копаный пруд. Часто встречается в подобных местах. Скорее всего, ранее, противопожарного назначения. Полагаю, должны были водиться, а, скорее всего, водятся и сейчас, караси. Рыбачить не стали. Не сезон…


    [​IMG]

    ДОТ на месте. Все как надо. Летом, в высокой траве, точно не заметили бы.

    Проехали на первые «рёбра» решётки. Под сырой травой и листьями ржавые остатки срезанных стапелей ракет. Дороги - преимущественно хорошие. Колючка вся в прорывах.
    Объект, похоже, ждет продажи, как и большинство из них на первой бетонке.

    Мелкий дождь. Ни души. Кругом сосновый лес с глухим черничником.
    Надо будет зарулить сюда за ягодой, в начале августа следующего года.

    ***​

    Часть 2.
    Второй бросок.

    Еще 60 километров в выбранном направлении. На вторую бетонку.
    Вот облом!!!!! Не нашли решетку!! Торопился, плохо связал километровку с Google. Позор!!! Ноутбука с Интернетом под рукой нет…! ЖПС кажет место, да толку то ….! :(


    ***​

    Часть 3.
    Награда за упорство.

    Ну, ничего! Тапку в пол, и еще 45 километров до следующей решетки пролетают мигом.
    Заезд охраняет какой-то дядя в вагончике у шлагбаума. В дебаты вступать не стали. Судя по наезженности дороги, это довольно активно посещаемое место. За забором видны какие-то склады, вышки и т.д. Ну и, что говорится, слава богу!
    Однако, решетка ведь большая. На краях ее, как пить дать, другая картина.
    Через какие-то полуразрушенные хоздворы, левее решетки, случайно выбираемся на вполне приличный большак. Через, порядка, 3.5 километра, справа, остается деревня, и дорога заманчиво уводит дальше, в поля и леса.
    Обращаем внимание, что большак в этих местах засыпан не известняковым гравием, как у дорожников, а гранитным!?? Весьма солидно, кто понимает!
    Так даже для олигархов сегодня не делают. В некоторых местах, по обочинам, лежат стопки наломанных бетонных плит. В сырых низинах остатки плит для транспорта с явно весьма-а приличным межколесным расстоянием. Неспроста-а!!!!

    И точно! В глубине леса открылся вид….. А готовы уже были, как говорится, вертать взад!!!

    [​IMG]

    Преодолев остатки КПП, паркуемся. Приехали!!

    Брошенные казармы.

    [​IMG]

    [​IMG]

    No comments!!

    А это, слюнявя огрызок карандаша, всем переписать от руки, и под покровом ночи, таясь от патрулей, расклеить по всем заборам.! :)

    [​IMG]

    Так-то, дорогие товарищи…..!!!

    Какие-то, блин, дровосеки наметали спиленных брёвен? За каким хреном….???? Совершенно не ясно! Вот уж всем загадкам загадка. Братцы! Кто знает зачем - для чего, будьте ласковы, подскажите….!

    [​IMG]
    [​IMG]

    Как положено – вид изнутри. Что отрадно – пока не сильно загажено.

    [​IMG]

    Понятно, что все, что можно снять, срезать и увезти – снято, срезано и увезено…….. .

    [​IMG]

    С одной из сторон комплекс огражден бастионом. Арка в нем – короткий тоннель с какими-то рельсами, ведущими в пулеметное гнездо. На одного стрелка, по размерам. Занятно, однако, что по этим рельсам нужно было туда запихивать …??? Судя по следам – стояла крутящаяся башня. Градусная разметка еще осталась. Видать, планировалось вести круговую оборону строго по градусам!!!

    [​IMG]

    Перед бастионом, снаружи, последовательно: колючка в рост человека, старые окопы, еще колючка, какие-то деревянные кОзлы с колючкой. Валяется зачем-то продырявленный автогеном передвижной, на жидком топливе, водогрейный котёл. Зачем? Довольно свежий. Мог-бы кому-нибудь ещё послужить. Местами - бетонные стенки для стрелков. Все по взрослому.

    Направление - на запад!
    Отсель ждали супостата!!!!

    [​IMG]


    Вечереет. Кругом молчаливый лес. Тяжелые небеса хмурятся. В воздухе, оседая на всем, висит мелкая водяная пыль. Полное безлюдье.

    [​IMG]

    Классно! Люблю такое! Но пора возвращаться в цивилизацию!


    ***​

    Часть 4.
    Возвращение.

    Глубокая ночь. Шоссе. Назад пролетают редкие огни засыпающих сел и габаритные огни машин запоздалых дачников. На мерцающей приборной панели красная стрелка спидометра мечется между отметками 120 и160. Не даёт ослаблять давление на педаль газа мысль, что, по приезде, можно будет хлопнуть, под квашеный помидорчик, пару-тройку стопок запотелой …. За успех, так сказать, мероприятия……….

    ***​

    Эпилог.

    Подвели итоги – прослезились ……
    Времени убили - цельный день, бензину попалили – страшно сказать, а поставленную задачу выполнили всего на 50%……
    В общем, все были страшно огорчены ………


    ***​

    Заключение.



    В заключение, хвала всявышнему, никто не попал …..
    Все участники рейда находятся на свободе, под следствием и на учете в милиции не состоят, подписку о невыезде не давали. Так что, пока, остаются шансы в будущем попутешествовать ещё…..

    ***​

    Выводы.

    Подмосковный ЗРК С-25, созданный, в свое время, по инициативе Сталина, безусловно, является одним из выдающих фортификационных оборонительных сооружений своего времени, успешно выполнивший поставленную перед ним задачу, не будучи ни разу, при этом, использованным.
    Последнее не может не радовать!
    Трудно себе представить картину пуска более чем трех тысяч ракет, часть из которых комплектовалась ЯБГ, в течении менее чем трёх минут. Чистый Армагеддон…!!!
    По наблюдению автора отчета, процесс передачи земель комплекса под различные необоронные нужды начался еще лет 10-12 тому назад.
    Кому и для чего отдаются сегодня земли комплекса? На сколь законных основаниях?
    Куда идут средства? На модернизацию-ли и развитие ВС? Гнетут, однако, на эту тему, серьёзные сомнения ………….
    Нужно ли, в каком объёме, и каким образом его сохранять? Вопросы непростые…..


    ***​

    Библиография.


    1.Отчет модератора этого сайта на одном из других сайтов.
    2. http://www.c25.ru/
    3. http://www.raspletin.ru/production/adms.php
    4. http://www.vko.ru/
    5. http://maps.google.com/maps?ll=55.756474,37.616501&spn=0.108147,0.131836&t=k&hl=en
    6. Атлас Подмосковья. Километровка.


    ***​


    P.S. Прошу прощения, упустил один момент……
    На обратном пути, еще на большаке, километра через три, свернули на не очень приметную дорожку, и через 300 метров впилились в совершенно незаметный с большака стартовый комплекс, раза в четыре, навскидку, превышающий по размерам вышеописанный.
    Сквозь дождь, фары выхватили из темноты много капониров, по размерам превышающих вышеописаные, стартовых площадок, защитных брустверов, остатков дорог и ангаров, несколько прудов и т.д.
    Была уже совсем темная осенняя ночь……..


    ***​

    P.S.P. Есть основания полагать, что в окружающих лесах должно находиться ещё несколько подобных баз ЗРК мобильного базирования. На то они и мобильные, чтобы под покровом ночи, тайно от вражеских спутников, перебираться от логова к логову…….
    Однако, вероятно, это темы уже следующего полевого сезона …..
    СнЕга всё прибывает, пора расчехлять горные лыжи….


    ***​
     
  2. God

    God

    Подмосковье большое. какие рядом города есть?
     
  3. А вот где фонарь горел, там то, видать, и ЦРН был за воротами. Его если увидешь - ни с чем потом не спутаешь! Размах впечатляет... И там точно кто-то бдил. А иначе, зачем небдящему электричество?
     
  4. Еххх, отлично. Хочу сгонять тож на один объектик, недоезжая Серпухова.
    Когда был там лет пять назад, он ещё работал вовсю и когда мы передвигались по решётке, за нами пасли из-за кустов:) Кто-то.
    Хочу проведать тож, есть ли там чего сейчас.
     
  5. ALX

    ALX

  6. Бункер на второй фотографии, скорее всего, КП стартового дивизиона - он располагался непосредственно у КПП. Сверху должен быть НП старта. Внутри помещение небольшое - пара комнат и узел связи.
    Здание сзади него - ППР (пункт проверки ракет). Обычно в боксах стояли дежурные тягачи, топливозаправщики и компрессор, там же проводилось обслуживание бортов перед отправкой на позиции.
    Отличительная черта РТЦ (или ЦРН, как у Вас) - наличие антенной площадки со стороны дивизиона.
    Такая архитектура характерна для полков первого кольца. На втором кольце, которое строилось позже, по-моему, КП ЗРДН не строилось.
     
  7. Коготь

    Коготь Guest

    Этим летом:
    http://hidden.angmar.ru/mils/004/
     
  8. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    ..А Video2000 так и лежит немым укором: так и не забрал я её :-\
     
  9. А въезд на елочку не у гаража, где тогда должен быть КП стартового дивизиона? Как правильно расшифровать РТЦ?
     
  10. РТЦ - радиотехнический центр. ЦРН - это только в литературе и в документации так называли, в войсках же был именно РТЦ. Соответственно и "елочка" - ЗРДН - зенитно-ракетный дивизион - это название было и в документации, хотя в обиходе использовали "выгон".
     
  11. Фрагмент из нашего базового поста:

    Конечно, ночью всё кажется более драматичным.
    Однако, добравшись этой весной до места в конце дня, да ещё и пасмурного, всё-ж удалось при свете отснять несколько кадров. Не так чтоб уж очень всего много, но при случае заехать взглянуть стоит ...

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Все фоты тут - [​IMG]
    Фото из альбома Позиции

    За время прошедшее с первого ( осень 2005 года) посещения ничего кардинально особенно не поменялось.
    Дестроить, в общем, больше особенно нечего.
    Тихо.
    Доступно на легковушке.
    Красиво.
    Малолюдно.
    Это радует.

    Проведать дальние позиции на сей раз не случилось.
    А жаль.
    Там ещё более колоритное и глухое место.
    По крайней мере, было в прошлый раз ...

    Внимание!Внимание!
    При посещении внимательно смотрите под ноги и не оставляйте детей без присмотра!
    Ямы, люки, колодцы ...
    Зелёнка подымется - вообще не будут заметны..
     

Поделиться этой страницей