Есть ли шанс у «ИСПОЛИНА»…

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем deletant, 6 сен 2011.

  1. Часть 1.
    Человек так устроен, что сначала одни создают, потом другиеэто уничтожают. И это не зависит от того, к какой категории относится объект:

    «то ли это культурное наследие, то ли это промышленныеобъекты, то ли устаревшая военка…»
    [​IMG]
    На протяжении последних лет мне все больше нравится проводить свободное время в Мещере на даче уродственников. Природа на столько красива и богата ресурсами, что каждый разделаю для себя новые открытия.
    [​IMG]
    В прошлом году по России прокатилась волна лесных пожаров,которая не обошла стороной и Мещерские леса. Как всегда наше доблестноеправительство все профукало и огненныйдракон стал пожирать все вокруг.
    Горело все в прямом смысле слова, что попадалось на егопути. Полностью выгорело несколько населенных пунктов. Люди буквально засчитанные часы оставались без нажитого годами скромного имущества и крыши над головой.
    Это все, что осталось от деревня Криуши, которая выгорела практически полностью. На земле только пепел.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Фотографии не совсем качественные, т.к. я в это время был зарулем, а сзади плакала и никак не хотела успокаиваться моя младшая дочь. Есличетно, то я просто не смог в этот момент остановиться и фотографировать человеческоегоре.
    Прошел год. Люди стали потихоньку забывать о прошлогоднихпожарах, а мы решили организовать небольшой экскурс в лес и посмотреть какприрода зализывает свои раны.
    В начале пути мы наслаждались открываемыми перед нами бескрайнимипросторами.
    [​IMG]
    Но только стоило заехать в сам лес и сразу вспомнилисьпрошлогодние пожарища. Лес здесь в основном хвойный, посажен на месте старыхторфоразработок и смотрится как-будто обгорелые корабельные мачты.
    [​IMG]
    Огонь в основном распространялся верховым способом, непомогали даже противопожарные рвы.
    [​IMG]
    Но природа матушка берет свое, а так же и время залечиваетнеизгладимые раны. На фоне обгоревших деревьев и остатков прошлогоднейобуглившейся листвы проступает нежная зелень. Быстрее всего восстанавливаетсятрава и кустарник.
    [​IMG]
    Выходить из машины в этих местах чревато для здоровья нетолько человека, но и для всего теплокровного. В урочищах летают стаи огромныхкомаров, а в лесу подстерегают слепни. Стоит зазеваться, они тут как тутподжидают тебя на ветровом стекле.
    [​IMG]
    Но ничто не может сравнится с творениями рук человеческих.Человек как правило выступает в роли созидателя, но не забывает и уничтожатьсвои творения. На пути нам стали попадаться разрушенные высоковольтные линииэлектропередач. Я бы не удивился, если это были старые на деревянных опорах,которые встречаются рядом с заброшенными военными объектами. Это былисовременные на ж/б опорах, но провода на них уходили в преисподнюю.
    [​IMG]
    Такие же опоры нам стали попадаться все чаще с разныхсторон. И это уже стало навевать натехногенную катастрофу. Лес расступился перед нами так же внезапно как и когдасовсем недавно сомкнулся на въезде.
    Впереди мы увидели силуэт какого-то «ИСПОЛИНА».
    [​IMG]
    Прямо на окраине леса была небольшая разрушающаяся ферма.Только по свинским голосам можно было понять, что жизнь здесь все ещё теплится.На встречу нам вышел смотритель за хозяйством. Он то и расставил все точки нади. Рассказал нам, что это когда-тоздравствующий населенный пункт с названием «БОЛОНЬ». Приехав домой я узнал чтоэто обозначает:
    Старинныегеографические названия «болонь» и «болонье» - исконно русские слова.Означали они «болотистую низменность» или «низину, заливаемую в половодьявешними водами».
    Местные жителиздесь на удивление доброжелательны, нопро родные места знают плохо. Для большинства из них соседние села это простозаграница какая-то. С их слов перед намибыла заброщенная котельная, которая до недавних пор обеспечивала теплом игорячей водой местное население. В качестве топлива использовался торф сместных разработок . Как выяснилось позже его подвозили прямо с МещерскогоТорфоперерабатывающего предприятия по узкоколейной дороге. Но вот пришелпрогресс. Протянули газовую магистраль и котельная стала не нужна. В поселкеустановили индивидуальные котлы АОГВ в каждом домике, запитываемые голубымтопливом.
    Проехав совсемнемного вперед, мы наткнулись на узкоколейную железную дорогу. Раньше я про неетолько со слов слышал, что проходила от Владимира до Рязани и связывала всеторфоразработки. В Клепиках около рынка мы переезжаем старое разрушенноеполотно, которое связывало местные ватные фабрики. Но это только со слов. А тутв живую.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Я бросилмашину прямо посреди дороги и вернулся к местным аборигенам, но их рассказыменя не впечатлили. Решил что более подробно узнаю дома от энтузиастов своегодела из интернета. Пока бегал туда сюдамимо нас пролетело несколько груженых лесовозов.
    [​IMG]

    продолжение следует не замедлительно....
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2011
  2. Часть 2.

    Поняв, что зрятеряем время, решили продвигаться к намеченной цели. Машину оставили наимпровизированной стоянке перед железобетонным забором, которым заботливоогорожена вся терриория.
    [​IMG]
    Мы решилизаходить по насыпи, по которой раньше поднималась ветка узкоколейки,доставляющая торф в приемное помещение. На насыпи мирно играли местные пацаны изавидев нас сначала ломанулись в рассыпную. Потом выяснилось, что на похожеймашине разъезжает новый управляющий.
    [​IMG]
    На насыписохранились старые шпалы. Что-либо внятное от пацанов разузнать не удалось. Чтос них взять если взрослые не столь многословны.
    [​IMG]
    Приемноепомещение для торфа выглядит совсем незамысловато. Посередине проходили рельсы,вагон с торфом останавливали и открывали нижние люки и ссыпали торф вниз. Потомот по транспортерам подавался к котлам.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Я решилпробежать по импровизированному мосту и спуститься вниз с противоположнойстороны, где меня уже поджидал мой отпрыск. Я даже не знаю что со мойпроизошло, впервые мне так стало страшно и стыдно одновременно, что я еле-елепреодолел это препятствие. Никогда не страдал боязнью высоты.
    Но когдаспустился вниз и посмотрел с низу на верх, то этот мостик выглядел не так уж идружелюбно.
    [​IMG]
    Тут же нашликаску, без которой раньше здесь нельзя было находиться. Видимо за техникойбезопасноти на предприятии следили.
    [​IMG]
    По остаткамнаклонного транспортера поднялись на самый верх, сделав на память несколькоснимков.
    [​IMG]
    [​IMG]
    На самом верхунаходится длинное помещение с остатками реверсивного транспортера подачи ираспределения торфа для подачи в котлы. От транспортера конечно же ничего неосталось, кроме зияющих вниз отверстий.
    [​IMG]
    По хлипкойметаллической лестнице, сваренной местными кулибиными на коленках мы спустилисьвниз на самый верхний полноценный этаж со служебными помещениями
    [​IMG]
    Первым деломнаткнулись на боевой пост по охране внешнего периметра.
    [​IMG]
    Далееследовало помещение разграбленной щитовой, в которой ровным счетом ничего неосталось кроме кабельной воронки
    [​IMG]
    [​IMG]
    Далеенесколько помещений с непримечательным хламом, забытым как-будто после бегствас места катастрофы
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

     
  3. Часть 3.

    Но самоеинтересное помещение на этом уровне я проскочил и обнаружил его, вернувшисьназад, т.к. по другому вниз не спуститься. Вид через открытую дверь открывалсяпросто шедевральный. Судите сами.
    [​IMG]
    В концебездонного коридора находится дверь, открыть которую можно только последактилоскопической экспертизы
    [​IMG]
    На следующемярусе нас ждал тоже один сюрприз в виде не работающего туалета, закрытого набесконечный ремонт и примыкающей к нему кладовой, по своему наполнению большесоответствующей химической лаборатории.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Даже бутылкаиз под Армянского вина использовалась по назначению.
    На лестничнойклетке заглядывали в окна и намечали следующие цели.
    [​IMG]
    На первомэтаже комната ИТР или проверки знаний, на полу разбросана техническаялитература, заполненные удостоверения с допусками к работе, а так же местнаягазета с обещаниями вновь избранного главы района, что со дня на день вМещерском районе наступит «КОММУНИЗМ».
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Не смогудержаться и справочник по ремонту электрических машин 1956-го года изданияприхватил в виде сувенира.
    Служебныепомещения первого этажа были оформлены в голубом цвете. Даже забытая литературасливалась с общим фоном.
    [​IMG]
    А ужоставленные в попыхах украшения местных мастеров заслуживают всяческих похвал
    [​IMG]
    Слесарнаямастерская тоже в голубом тоне и слесаря сразу видно время зря не теряли. У нихне было ни одной свободной минутки. Время сверялось по эталонным часам.
    [​IMG]
    Рядом сослесаркой расположилось помещение по водоподготовке и обезжелезиванию воды.Фильтра очень аккуратно порезаны, из них высыпали наполнитель, а металлическиекорпуса заботливо вынесены. Одно остается загадкой, почему оставили безхознымимассивные крышки.
    [​IMG]
     
  4. Часть 4.

    В основноммашинном зале практически ничего не осталось. Огромные котлы разобраны. Поприведенной фотографии можно увидеть практически все уровни, которые мы прошли.Стоит обратить внимание на левую верхнюю часть, откуда подавался торф в котлы.
    [​IMG]
    Чудомсохранилась часть одного котла и по остаткам можно судить о его конструкции
    [​IMG]
    На боковойповерхности сохранились технические лючки для ревизии и контроля.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Даже страннона полу завалялся прибор для измерения давления пара. Видимо при демонтаже егоповредили и решили оставить на радость сталкерам.
    [​IMG]
    Пора покидатьэтот объект. Оставляем его на радость местных аборигенов.
    [​IMG]
    Еще во время обхода котельной мы приметили две сохранившиеся водонапорныебашни.
    [​IMG]
    На одной отчетливо рассмотрели издалека год постройки. Это был 1961 год. Онне совпадал с 1980 годом на трубе. Это свидетельствует лишь о том, что они былипостроены значительно раньше или только новая труба появилась послереконструкции. Эту историческую справку постараемся навести при следующейпоездке.

    [​IMG]

    Я всегда хотел попасть во внутрь такой водонапорной башни. Мнепредставлялась витиеватая круговая лестница из бетона или металлоконструкций. На подходе мы заметили, что ни окон ни дверейне сохранилось.
    [​IMG]
    И зияющая пустота приглашала нас во внутрь своего чрева.
    [​IMG]
    Какое меня ждало внутри разочарование. Ни тебе витиеватых лестниц, на какойдругой красоты не сохранилось, только хлипкое подобие лестницы из ржавыхуголков. Но все-равно она пополнила мою небольшую коллекцию.
    [​IMG]
    Снаружи делаем несколько обзорных снимков на память и двигаемся в обратныйпуть, где нас ждет накрытый стол и натопленная баня.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Кто захочет более подробно рассмотреть территорию, может загрузить иизучить обзорную панораму.
    [​IMG]
    У же дома во время обработки материалов в интернете наткнулся вот на такуюинформацию:
    «Посообщениям из Госкомитета по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетикеКарелии в республике будут модернизированы 15 котельных, в частности ТЭЦ вСортавале и Костомукше.
    В настоящеевремя из 429 котельных Карелии 20 котельных уже работают на дровах, опилках,древесной щепе и торфе.
    Согласно Программе модернизации, рассчитанной на пять лет, котельные будутпереводиться с использования мазута и угля на торф, щепу и другиеальтернативные виды топлива, что позволит ликвидировать зависимость ЖКХреспублики от роста цен на мазут и уголь»
    Значит наш «ИСПОЛИН» не мертв, а только уснул с надеждой на воскрешение.
     
  5. Да, вот эт тема, это надо хабарить без зазрения совести))))
    А по поводу воскрешения... увы. Не воскреснет там уже них... а местным властям выгодней чтоб население перемёрло и разъехалось куда нить, им так проблем меньше.
     
  6. интересненько так...
    хорошо бы газ весь кончился или в сто раз подорожал... можт я и не права...
     
  7. Благодарность автору!!!
    Здорово!

    Про работу котельных на трухе интересно!
    Надо погуглить!
     
  8. "Проехав совсемнемного вперед, мы наткнулись на узкоколейную железную дорогу. Раньше я про неетолько со слов слышал, что проходила от Владимира до Рязани и связывала всеторфоразработки. "

    Позволю себе немного поправить.

    Узкоколейная дорога от Владимира до Рязани, действительно, существовала - это знаменитая "Мещерская магистраль". Прочитайте "Мещерскую сторону" Паустовского - у него очень живописно рассказано и про эту магистраль, и про красоты Мещерского края. Но она не соединяла торфоразработки, а перевозила пассажиров - жителей этого края. Во времена Паустовского автодорог здесь практически не было.

    В настоящее время от Мещерской магистрали осталось два участка:
    1. Тума-Владимир, перешитый на широкую колею.
    2. Тума-Гуреевский-Голованова дача (т.н. "Тумская УЖД"), узкоколейный. Увы, о нём уже можно говорить в прошедшем времени. До 2008 г. на нём существовало пассажирское движение. Годы 2008-2010 - официально движение было прекращено, но можно было договориться о поездке на личной мотодрезине с её хозяином, мастером пути, проживающем в Гуреевском. В августе 2010 дорога пострадала от пожаров, в 2011 году начата её разборка. В ближайшее время эта уникальная УЖД, вероятно, прекратит своё существование.

    Болонская УЖД, которую Вы упомянули, не являлась частью Мещерской магистрали. Это чисто торфовозная УЖД, принадлежащая торфопредприятию, однако, судя по старым картам ГШ, она сопрягалась с главным ходом Мещерской магистрали.
     
  9. Спору нет.
    На эту тему можно долго рассуждать, но если карты посмореть...?
    Когда попаду в музей в администрации Болони, оязательно дам развернутый и аргументированный ответ.
    Про сами торфоразработки будет отдельная история.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2011
  10. Хм... Засомневался, ещё раз посмотрел карты.

    Нет, всё так и есть - торфовозная УЖД в Болони частью Мещерской магистрали не являлась, но сопрягалась с ней по ст. Пилево. Главный ход мещерской магистрали здесь проходит с севера на юг, главных ход Болонской УЖД уходит на восток, где расходится на ветки по торфяным картам.

    Музей в Болони - очень интересно, хотелось бы самому побывать. Когда я ездил по тамошней УЖД, о существовании музея даже не знал. С нетерпением жду информации!
     
  11. симпатичные пейзажи.
    вот прямо вот так, открытым текстом? вот так жесткач..
    не, умом я могу понять, что это действительно может быть выгодно. Но назвать это модернизацией..ну не знаю. Как то не по себе от таких планов и программ.
    Так и освещение можно модернизировать, чтоб не зависеть от роста цен на электричество. В домах - лучины, на улицах - костры, Россия XXI век..
     
  12. Потому и засомневался, что она была с ней соединена и мост купцы 200 метровый построили, по бывшей колее мы и срезали путь от Смычки до Болони, нужно обязательно для наглядности треки писать.
    Музей только в рабочие дни работает, поэтому для меня туда будет не легко попасть.
    Да ее основная задача это перевозка торфа, скорее всего поэтому и уцелела.

    [​IMG]
     
  13. Зря смеетесь, половина Европейских стран использует в быту и не только для отопления брикеты из опилок.
    А выше упомянутая котельная расположена на месторождении торфа.
     
  14. я не смеюсь, а вполне серьезно.
    И про выгоду, и про дискомфорт от такой терминологии, и про костры на улицах.
     
  15. Ну так я ж о том и говорю - да, была соединена. Но не принадлежала ей. УЖД в Болони - да, торфовозная, принадлежит торфопредприятию, была построена с целью вывоза торфа. В Пилево, кстати, был (или ещё есть?) торфоперегруз на широкую колею, откуда торф вывозился по широкой колее на ст.Сазоново ветки Кривандино-Рязановка, и далее (вероятно) - на Шатурскую ГРЭС.
    По состоянию на 2010 год стрелка в Сазоново была разобрана, но рельсы широкой колеи на Пилево ещё лежали. Интересно, кстати, как дело обстоит сейчас?
     
  16. Шутишь? Готова платить в сто раз больше за газ? Или пока мама с папой платят - и цены пофигу?
     
  17. электроплита. газом не пользуемся. ты ничего не поняло.
     
  18. Гы, солнышко. Это ты ничего не поняло. (Я, кстати, мужеского пола). Газ - это не только где-то там далеко, у соседей. Газ - это хренова туча маршрутных газелей. Соответственно цена на проезд. Газ - это многие ТЭЦ - соответственно коммунальные услуги. Газ - это часть топливно-энергетического комплекса, который дорожает обычно всем набором. Соответственно цена на все-все-все. Все ещё пофигу и "моя хата с краю"? Все еще интересно посмотреть, что будет при таком скачке цен на энергоносители?
     
  19. раупа, если многие грэс, тэц и котельные будут ОБРАТНО переведены на русский торф, для многих людей будет снова счастье. и благоприятно на ценах на всё-всё всё это очень возможно может сказаться. подобные твои мысли уж в этой теме не уместны. и вообще, чем меньше газелей, тем чище.;-)
     
  20. Синьорита, прогуляйтесь на досуге по старым торфоразработкам. Торф - это не только самое низкокалорийное топливо из возможных, но и огромные площади земель, насмерть убитых его разработкой. Где потомки жить-то станут?
     

Поделиться этой страницей