Естественная цветопередача без фильтра

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем Envy, 2 янв 2006.

  1. Тут небольшой спор вышел... Даже не спор, а утверждение что нормальной (как-оно-выглядит-в-релальности) цветопередачи без светофильтра добится невозможно. Попробую возразить.
    Все снимки в девичесиве были JPG прошедшими постропроцессинг в фотошопе ("проявку теней").

    Вот это "сильно теплая" цветопередача, полученая через фотоаппарат, скажем, "50". Она несколько неестественна, но для глаза, как мне кажется, приятна.
    [​IMG]
    Пример просто "теплой" цветопередачи. Похоже на то что было в оригинале, но цвета несколько "затеплены".
    [​IMG]

    А вот цветопередача полученная через фотоаппарат "80". Холодные цвета, очень близко к естественной цветопередаче (хотя очень небольшой сдвиг в теплый спектр наблюдается)
    [​IMG]

    Плюсы: выдержки существенно короче.
    Если съемка в RAW формате, легкая коррекция фотошопом вытянет цвет до нужного без потери художественной выразительности.
    Нет риска что светофильтр даст сильный перекос в другую сторону, "захолодит" цвета.
     
  2. фишка фильтра вот в чём:
    когда ты юзаешь баланс белого у тебя идёт грубо говоря переадресация желтоватых оттенков в белые, но
    если цветов НЕТ они и не появятся!!!
    используя фильтр ты:
    1 задерживаешь часть спектра
    2 увеличивая время экспозиции ты даёшь другим цветам возможность проявится и рисовать картинку.
    p.s.
    балансом почти невозможео добится матово чёрной поверхности, балансом ты её сделаешь белесой ибо отражает он большей частью жёлтый чпектр а ты его переделаешь в белый.
     
  3. В том то и дело, что светофильтр задерживает одни цвета, перенасыщая снимок другими. Т.е. мы уже даем заведомо искаженную цветопередачу, только добавляем в него свои искажения, что бы выправить перекосы ПЗСа. (Напоминаю что в ПЗСе 1 красный + 1 синий + 2 зеленых на ячейку, из-за чего у нас заведомо выигрышен только зеленый цвет а все остальные ущербны в его (зеленого цвета) пользу.) На пленке, хочу заметить, никакой цветофильтр и баланс белого не нужен (если она "нейтрального" типа, о кодаках(т.е. "теплых")/кониках(т.е. "холодных") пленках речи не ведем.) Готов поспорить что Foveon'овский CMOS сенсор (цифровой аналог фотопленки) тоже дает естественную цветопередачу без всякого фильтра!

    PS К чему это я? Фильтр на цифре - для меня это все равно что RAW и JPG. Можно вносить небольшие искажения в снимок (т.е. из RAW делать JPG) и горя не знать, но для действительно качественной (художественной) съемке, лучше баланс белого править в цифровом оригинале (RAW), не ухудшая оптическую систему камеры всякими цветофильтрами.
    (Хотя мой фотоаппарат на лавры выскохудожественности не претендует. ::) )
     
  4. А вот вам мнение профессионального фотографа: фильтр на "цифре" - это как седло на корове. Я не понимаю, зачем юзать конверсионники, когда под рукой волшебный инструмент - "баланс белого"! Только надо носить с собой лист белой бумаги, чтобы можно было выставить по образцу! И все проблемы... Вот плёнка - это да. Там без конверсионника не обойдёшься. Правда, в "Фотошопе" я добивался идеальной цветокоррекции сканов с плёнки, сделанных даже не при лампах накаливания, а при "рыжих" натриевых лампах! Но это уже "высший пилотаж"...
     
  5. А если "холодная" картинка, полученная с предустановленным балансом белого не устраивает по "художественным" соображениям, то в фотошопе всегда можно "затеплить", под индивидуальное восприятие...
     
  6. Блин .... Envy ... чес слово ..... короче вот тебе две фото
    один и отоже фотик одно и тоже стекло - моя цифромыльница
    EOS300D + EFs 18-55 (Kit)

    вся  EXIF инфа оставлена в картинках сравнивай думай ....

    ФОТО НЕ ОБРАБОТАНЫЕ - ОРИГИНАЛЫ тока изменен размер .

    Фото раз

    [​IMG]

    Фото два

    [​IMG]

    разница думаю заметна ?

    ОБЕ фото сняты на ПОЛНОМ АВТОМАТЕ разница в наличии отсутствии фильтра и выдержке .


    PS - 2 Baron угу листик угу белый угу в тоннеле ... нюню :)
    тогдауж RAW с брекетингом по ББ на 2 ступени ..... как вариант но это уже не то ...... в данном с лучаее фильтр нужен как и на пленки фиксить недостатки матрицы ..... и ВЧ автобаланса белого ... а с листиками ты запаришся .... особено снимая 500м тоннеля ... кроме этого я вижу тока один выход - его Румата юзает :)
     
  7. Ноги на первой фоте жгут  ;D ;D
     

Поделиться этой страницей