Дорогомиловская система

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем doctorMAI, 17 янв 2003.

  1. Народ! Кто что слышал? Насколько я знаю, инфа встречается только в книге "Москва подземная".
    А в сетке что есть? Дайте линки. Ведь ето наверное самая большая система внутри города? :p
     
  2. MegaS

    MegaS Administrator Команда форума

  3. Спасибо админушка! Все это я читал и ранее. Похоже, что эта система похоронена глубоко и недоступно для нас. Пусть остается красивой легендой.
     
  4. Дорогомиловская система если я не ошибаюсь и меня не подводит скалироз то памоему по TV был цикл передачь про эту систему только было это давно, а вообще туда лазил ктонибуть?
     
  5. MegaS

    MegaS Administrator Команда форума

    Отчет о прохождениях по Дорогомилову...
    Выходим на станции метро Киевская, пересекаем Большую Дорогомиловскую улицу и идем прямо по Украинскому бульвару. Пересекаем Кутузовский проспект и выходим на набережную Тараса Шевченко. Идем вверх по течению. Слева видим ворота пивного завода, а справа-заброшенная бензоколонка. Пройдя метров двадцать можно увидеть на крутом склоне, заросшем деревьями, отвалы известняка и засыпанные строительным мусором (кирпичи, бетон, асфальт) провальные воронки.  На самой вершине склона- забор, за забором виднеются древние кирпичные заводские башни и трубы. Идем дальше, забор заканчивается, начинаются гаражи. Поднимаемся на вершину склона и натыкаемся на остатки железнодорожного полотна. Идем по железобетонным шпалам (?!) и видим... старинный прицеп от паровоза. Внимание! Через 5 метров проходная с охраной. За забором виднеется сам паровоз. Возможно, как раз этот состав возил известняк. Когда-то здесь располагался цементный завод. Можно предположить, что железная дорога шла по всему берегу. Огибаем башню из бетона и стекла. Здесь строится Москва-Сити. Идем дальше и видим на набережной несколько железобетонных плит, около них засоренный колодец, а в пяти метрах- провальная воронка, засыпанная асфальтом. Далее видим красивую лестницу, спускаемся вниз. Проходим ещё метров двадцать и видим несколько лужиц. Рядом бьет родник, вода подкрашена в рыжий цвет, возможно, это оксид железа. Недалеко находится колодец с надписью "Д" и вылитый сверху склона бетон. Наверху копают, ремонтируют теплотрассу. Откуда взялся этот бетон и по какой причине, понять очень сложно. Идем дальше, справа пристань, а слева- небольшой холмик, возможно точильный ров и отвал породы. Мы пришли к мосту третьего транспортного кольца. Идем под мостом. За ним железнодорожный мост. Видим много табличек "Проход запрещен". Не обращая на них, проходим вверх по течению. Перед нами странный домик с круглой крышей. В этом месте реки кончаются бетонированные берега реки. Попадаем на зелёный полу островок. Место нехоженое. Очень много известняка. Рельеф изрезан. Возможно это огромные точильные рвы или карьеры. Дальше натыкаемся на гаражи. Опять бетонированные берега. Идем между гаражами и ограждением реки. Слева проход между гаражей, идем по дороге...
     
  6. Паровоз классный!
    http://gulo.chat.ru/files/parovoz0.jpg
    Только он известняк не возил. Ветка была построена позже закрытия каменоломен и вела на пивзавод им. Бадаева. Сейчас эту ветку разобрали в связи со строительством пешеходного моста. Остались только остатки рельсов за забором, отрезанные от внешнего мира. И ещё там в районе нынешнего пешего моста Дорогомиловское кладбище было на берегу. Когда после войны район застраивали - местные жители рассказывали, что кости и черепа постоянно ковшом экскаватора цепляли.
    А берег этот высокий нет-нет да и проваливается. Сам видел.
     
  7. Я тут прикинул и сопоставил все упоминания и привязки по Белолусовой. Получается интересная вещь- описываются дыры в систему на разных берегах и с очччень большим разбросом.
    хмм...
    только кто читал, видел инфу про детский сад (улицу не помню, сами смотрите в тексте.) так лажа у тётеньки вышла- там церковные подвалы остались, а не каменоломни.
     
  8. Ссылка неработает %(
     
  9. Каменоломни в районе Дорогомилова находились на обоих берегах Москвы-реки, только наряду с подземными, там было много открытых разработок, они иногда вносят путанницу. Подземные каменоломни, обнаруженные еще в 19 веке, были на правом берегу, там где Дорогомиловское кладбище. С дачей Студенец, которая была на левом берегу мне не все ясно. Единственное упоминание, что с нее можно было проникнуть в катакомбы есть у Белоусовой, причем не понятно, откуда эта информация. Я сам немного занимался этой темой и все, что на настоящий момент мне известно по этому поводу изложил в своей статье в Спелестологическом ежегоднике №3. У меня просьба к тем, кто что-то знает еще про Дорогомиловские каменоломни, написать мне на мой адрес - arheologgg@narod.ru или сообщить на форуме. Тема интересная, так как это похоже самые древние каменоломни Москвы.
     
  10. Блин, откопать бы!
     
  11. Да, погулять по Дорогомиловским катакомбам было бы конечно здорово... Очень может быть, что система во многих местах перерезана подземными коммуникациями, но в таком случае должны быть свидетели - строители, которые натыкались на подземные полости во время проходки, какая-нибудь информация из отчетов проведения работ, это все могло бы помочь поискам.
     
  12. А где можно эту Белоусову почитать? В сетке есть?
     
  13. Есть точно. В сетке почти всё есть. Например, у world dictatora , если не путаю, то http://shurk1.narod.ru/authors/old_mosc/bookfrm1.htm
    если у него не все главы, то в поиск...

    Ссылка с фотографией работает, паровоз открывается, всё там нормально.
     
  14. Да, вот ещё что: совсем недавно слышал, что Бадаевский пивзавод закрыли и там будет очередная стройка торгаш-центра.
    1. Пиво жигулёвское, знакомое с детства, там делали...
    2. Могут на что и наткнуться.
    3. Если и наткнутся, то никому это из строителей не будет интересно.
     
  15. А вот там еще про Хорошевскую систему что-то написано. Никто не пробовал что-то искать? Я живу в этом районе, но раньше даже и не слышал что тут тоже были какие-то каменоломни...
    Вообще, может стоит поискать?
     
  16. макс

    макс Guest

    Был я там когда строили этот мост Багратион и гостиницу, на разрезе выделялись какие-то белые пласты. Каменолони ли это не знаю? Гробов и костей тоже не видел, наверное всё перелопатили в 40-50 х, когда цековские дома строили.
     
  17. Учим историю района.
    1. Дома строились в 30-х.
    2. Кости/черепушки при раскопках теплотрасс встречаются до сих пор.
     
  18. макс

    макс Guest

    Какие конкретно дома? "Украину" строили в конце 40-х, а черепушек везде полно.А по пешеходному мосту - чего не видел врать не буду.
     

Поделиться этой страницей