Документальный фильм "Метро"

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем swoop, 5 апр 2009.

  1. 11 апреля фильм "МЕТРО"

    В субботу 11 апреля ,фильм Е.Листовой "МЕТРО"
    из цикла Советская Империя
    канал Россия ,он же РТР (у многих. вторая кнопка на телевизоре)
    в 9:20 утра.

    смотрел фрагмент ,достаточно интересно ,стоит посмотреть.
    кто имеет возможность запишите пожалуйста.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2009
  2. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    на РТР
    Забыл канал сказать.
     
  3. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    исправил
     
  4. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    Ребят, запишите пожалуйста. - 9:20 это издевательство.
     
  5. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    В анонсе обычно самое интересное кажут.
     
  6. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    ждем торрента .
     
  7. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    Фильм Елизаветы Листовой о создании Московского метрополитена, ставшего символом не только советской столицы, но и всей страны. Повествованием охвачен период от первых дореволюционных проектов до хрущевских времен, времен «борьбы с излишествам в советской архитектуре».

    Премьера фильма Елизаветы Листовой из цикла «Советская империя» на канале «Россия», 11 апреля, в субботу, в 9:20.



    Решение строить в Москве метро было принято в самый разгар первой пятилетки. Как показали рассмотренные авторами документы, нынешние представления о Москве 30-х как о малолюдном городе с просторными улицами и минимумом транспорта являются устойчивым заблуждением, транспортная проблема тогда была едва ли не более острой, чем сейчас. На метро в этом смысле возлагались большие надежды.

    Другой миф, развеянный в фильме с помощью архивных документов, — метро как образцовое советское строительство. У советских руководителей не было четкого представления о том, каким должно быть московское метро. У инженеров не было никакого опыта подобного строительства, а технические решения принимались очень оперативно, порой прямо во время работ. Контуры нынешнего метро вырисовывались постепенно, и не на бумаге, а прямо «на натуре».

    Строительство сопровождала постоянная нехватка оборудования, материалов и квалифицированных кадров, а также слабое знание геологических условий Москвы. Острый дефицит рабочей силы компенсировали привлечением раскулаченных крестьян и комсомольцев с различных московских предприятий – от текстильных до кондитерских.

    Авантюру превратили в триумф благодаря дерзкому таланту инженеров, призванных на метро руководителем беспрецедентного строительства, более чем одиозным сталинским наркомом Лазарем Кагановичем. Последнему в фильме уделено особое внимание. С помощью документов и интервью родственников Каганович открывается с новой, неожиданной стороны — как ценитель архитектуры и даже автор одного из известнейших входов метро.

    Гордость московского метро — его архитектурное оформление — было сделано в последний момент, незадолго до начала эксплуатации. К работе привлекли маститых русских архитекторов, например Ивана Фомина. Но прославилась и молодежь. Один из героев фильма — архитектор Алексей Душкин, душа московского метро, автор самых знаменитых станций: «Площадь революции», «Маяковская», «Новослободская».

    Метрополитен оставался крупнейшей стройплощадкой Москвы не одно десятилетие. Строительство не прекращалось даже в годы войны.

    Метро и война — отдельная глава фильма. Приказ об уничтожении метро ввиду наступления фашистов отменили в последний момент. И тогда метро превратилось в бомбоубежище, приютило Генеральный штаб, штаб ПВО и даже библиотеку.

    «Сталинское метро», помпезное и дорогое, в середине 50-х оказалось одним из главных объектов «борьбы с архитектурными излишествами», в результате которой лучшие архитекторы, в первую очередь Душкин, в расцвете творческих сил остались без работы. Началась эпоха так называемого «кафельного метро». Вместо великолепия и эффектности станций от проектировщиков стали требовать километры новых линий.

    Фильм основан на собственных уникальных съемках в метрополитене, а также на документах, кино- и фотоматериалах из архивов Москвы, Санкт-Петербурга и Самары, многие из которых не только ранее никогда не публиковались, но не известны даже профессиональным историкам.

     
  8. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    Скачайте пожалуйста и дайте ссылочку...
     
  9. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    Я всегда говорил - ***** Лужков принёс историческому облику Москвы больше вреда, чем Каганович с его планом "Генеральной реконструкции". :-D
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2009
  10. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    Ожидаю очередной высер дилетантов с завышеным ЧСВ, коими телевидение заполненно чуть менее, чем полностью.
     
  11. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    сделай лучше
    *****
    Нарушение п.п.3.6., 3.7. Предупреждение. Jackie
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2009
  12. pp

    pp

    Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    [​IMG]
     
  13. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    инсталяция...
     
  14. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    Я сафсем ни специалист па митре => у миня палучицо высер ничуть ни лучша. Даже, думаю, хужа - патамушта па высерам я тожа ни специалист.
    Какчественной репортаж, имхо, нспособен сделать тока специалист в ентой области до кучи знакомый с журналстикой. Или с журналистой, которая будет делать всё што он скажет, но поправлять када енто савсмем в тиливзор не лезет, да. Но крайнее слово должно быть за спецом. О как.
     
  15. Re: 11 апреля фильм "МЕТРО"

    да..эт передача больше по архитектуре метро , о художниках оформлявших , о процессе стройки..
     
  16. Документальный фильм "Метро" премьера 11 апреля на канале "Россия", инфа взята сдесь http://lenta.ru/news/2009/04/10/metro/
    Я к сожалению поздно заметил анонс, но все же надеюсь что кто нить записал, поэтому просьба выложить если конечно возможно
     
  17. Zed

    Zed

    Пасиба, уже смотрю.. .
     
  18. А есть где-нить не в файлообменниках? А то я не участвую в файлообменных сетях, уязвимость это. :-(
     

Поделиться этой страницей