Гидросооружение на канале им.Москвы.

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем AVINCE, 8 май 2007.

  1. История канала им.Москвы, его инфраструктура - тема отдельная и исключительно богатая, не лишённая драматических страниц ...
    ----------------------------​
    На пути из Москвы в Дмитров, шоссе, в ряде мест, почти вплотную подступает к каналу им.Москвы ... .
    Неоднократно пролетая мимо, не один раз пускал слюни на это сооружение.
    В этот раз представилась возможность познакомиться местом поближе.
    ----------------------------​

    Выпал на редкость яркий, контрастный майский день. Незатейливая цифромыльница с хреновой матрицей не позволила сделать мало-мальски приличные фотки ... . Поэтому, прошу не долбать за качество.
    С шоссе это выглядет примерно так.
    [​IMG]
    С воды - соответственно ...
    [​IMG]
    Затворы выглядят очень внушительно.
    [​IMG]
    Какие устройства приводили затворы в движение – понять не удалось. Интересно было бы забраться в цех, но единственная дверь крепко закрыта.
    В замшелых гранитных камнях, сквозь которые пробивается весёлая весенняя зелень , чувствуются следы могучего имперского стиля
    [​IMG]
    Неподалеку виднеется шахта, практически заваленная мусором, в стене которой усматриваются мощные скобы.
    [​IMG]
    Понятно, что по таким скобам предполагалось спускаться не на метр, а глубже ...
    Если отрыть шахту, что там??

    Особо впечатлили бетонные переплёты.
    [​IMG]
    Особо принимая во внимание их возраст - 70 лет...
    Жаль было покидать столь колоритное место.
    [​IMG]

    Но впереди нас ждало немало другого интересного.

    P.S. Осталось непонятным целевое назначение сооружения.
    Предположение – экстренный сброс воды из этого отрезка канала, для посадки на мель неожиданно прорвавшегося в советские внутренние воды вражеского флота ... ;D

    Все фото тут - http://manana.moifoto.ru/27392/s1

    Другая часть этого путешествия - http://www.caves.ru/index.php/topic,30186.0.html
    В рамках этого путешествия посетили также - http://www.caves.ru/index.php/topic,30291.0.html
     
  2. Видимо,просто воду сбрасывают,когда ее многвато.
    Видел эти херни,возле Дубны тоже есть.Там по всей дороге они встречаются.
     
  3. видимо, так. Для того, чтобы вода не вышла из берегов во время паводка. Интересно, а эта штука действует? Должна, по идее.
     
  4. Не, ребят...Канал пересекает множество речек, уровень воды в которых отличается от уровня в канале. Там где разница небольшая, там речка каналом подпруживается, а на выходе такое сооружение. Заодно можно регулировать сток речки. А где большая разница в уровне, там под каналом сделан тоннель. Так пересекает канал река Сестра недалеко от своего впадения в р. Дубну. И третий вариант на канале им. Москвы отсутствует, но есть где-то во Франции. Если смотрели древний фильм с Луи де Фюнесом "Маленький Купальщик", там река в естественном русле, а судоходный канал идет по мосту. Где-то в нете я видел это место, сорри, искать влом
     
  5. затворные механизмы стандартны и приводились в движение тросом, поднимающим и опускающим затвор. Но за 70 лет он успел сгнить, ибо нетолстый(прядей 12). а затворы намертво приросли к этому положению благодаря приржавлению и забиванию грязью технологических углублений.
     
  6. По видимому конструкции эти не рабочие.
    а я думал-стратегический обьект )
     
  7. Насколько я знаю, это сооружение называется "водосброс" и предназначено для экстренного регулирования уровня воды путёмм сброса её в русло ближайшей реки (в данном случае Яхромы).
    Самой известной достопримечательностью являются медные каравеллы на башнях ближайшего шлюза. Пока листья не выросли, с шоссе неплохо просматриваются. Если кому лень ехать, может посмотреть в фильме "Волга-Волга".
     
  8. Просматриваются плохо.
    Если кому лень смотреть фильм "Волга-Волга", может кликнуть сюда - http://manana.moifoto.ru/14526/f626718 ;) ;)
     
  9. Коль уж затронули водную тему спрошу и я.
    На канале имени москвы есть так назваемые заградворота.
    http://silverhook.narod.ru/121005-1.files/121005-1.jpg
    Данный экземпляр находиться недалеко от деревни Степаньково.
    Где то на просторах своего харда я протерял фоты, которые были сделаны лично мной с близи. Хотел запостить и такой облом.
    Просветите плиз по принципу работу а также вообще каково назначение
    этих ворот. Один товарисч мне втирал что якобы когда враг пойдет по реке там поднимаються троса, которые перегораживают форватер.
    Что то мне кажется что это полная лажа, ибо порвать трос для современных судов как нефиг делать. Сам несколько раз видел как баржи рвали трос на паромной переправе, когда паромщик упивался в усмерть. Понятно что у переправы трос ессно тонкий, но почитал про заградвотора вот тут http://www.giprt.ru/zagradvorota.html - ничего про троса не сказано.
    Так что поясните если кто вкурсе.

    Ну и до кучи пара фоток заградворот у Икши [​IMG]

    [​IMG]

    Сайт о Канале имени москвы http://www.fgup-kim.ru/

    Ну и если кому интересно про транспортировку Новосибирского комслмлльца по каналу http://www.riverfleet.ru/photo/2/submarine/index.shtm
     
  10. Заградительные ворота.

    При большой протяженности канала, проходящего в насыпях, не исключена возможность повреждения или прорыва ограждающих его дамб, что может вызвать сильные разрушения как самого канала, так и расположенных на прилегающих к нему территориях населенных пунктов. Кроме того, возможны случаи, когда потребуется капитальный ремонт искусственных сооружений на канале (дюкеры, трубы и т.п.). Поэтому в процессе эксплуатации может появиться необходимость какой-то участок канала на время ремонта выключить из общей системы и осушить. Поэтому судоходно-водоводный канал разделен на ряд участков с помощью заградительных ворот, которые позволяют выключить из общей системы канала отдельные участки и водохранилища. Устройство заградительных ворот особенно необходимо на водораздельном бьефе, так как последний включает в себя ряд водохранилищ (Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское, Химкинское). Повреждение напорного фронта одного из указанных водохранилищ при отсутствии заградительных ворот могло бы вызвать сток всей массы воды водораздельного бьефа, что повлекло бы за собой значительные разрушения.

    Заградительные ворота выполнены по однопролетной схеме из конструкций, состоящих из ферм Томаса. Фермы представляют собой деревянные рамы из двух наклонных ног, скрепленных вверху металлической коробкой, внутри которой находится простейший механизм для автоматического освобождения подъемной цепи. В нижней части ноги рамы с помощью болтов и шпонок заделаны в металлические клепаные башмаки, через которые проходят цапфы, обеспечивающие свободное вращение рам около горизонтальной оси. В обычном состоянии рамы уложены в особой нише флютбета, при этом расстояние между рамами подобрано с таким расчетом, что они входят одна в другую. В одном из устоев сделана ниша, в которую и ложатся крайние рамы. В поднятом состоянии рамы примыкают одна к Другой, образуя стенку. Водонепроницаемость достигается путем установки гибких дополнительных уплотнений. Рамы поднимает механизм, установленный на устое. Проектное время закрытия (подъема) ворот — 30 мин.


    Во время обороны Москвы в годы Великой Отечественной войны через это сооружение периодически сбрасывали воду в речку Яхрому (вся местность слева по борту теплохода находится ниже уровня воды в канале) для разрушения ледяного покрова и затруднения наступления Фашисткой армии на Москву. В память о тяжелых боях в этих местах на Перемиловских высотах установлен памятник Советскому войну, который можно видеть на подходах к 3-ему шлюзу.


    ПС Это все цитаты, если что. Курсивом пометить - плохо для чтения.
     
  11. А вот фотографии ремонта таких ворот зимой 2004-05 года у Серебряного Бора. Чтобы осушить дно канала, по обоим сторонам от ворот сделали насыпи и откачивали воду.
    [​IMG]

    Стоишь - справа дно десяток метров внизу, слева - на уровне воды вмороженные в лёд баржи :) На фотографиях это слабо заметно :(
    [​IMG]

    [​IMG]

    Все фото тут: http://www.streamphoto.ru/users/kir/17621/
     
  12. =офф=
    Мы в детстве по этой штуке в Сер.бору с одного берега на другой ходили.
    Довольно стремно,высокая сволочь,и ржавая насквозь вся.
     
  13. adrenocrome,
    В последние годы никогда не видел её поднятой, там же активное судоходство по каналу ???
    Может вы с ул.Нижние Мневники на сторону Крылатского ходили, где печально известный по новостям поселок водников?
     
  14. Зимой её всегда поднимали.Летом,естественно,она под водой ;)
     
  15. А почему "печально известный"? Я, похоже, пропустил... :(
     
  16. Сорри, поселок называется "Речник", а не "Водник".
    1/2 off: этот поселок собираются сносить, мэр Москвы вместе с Росприроднадзором уже заявили, что постройки там незаконные. Местные жители, конечно, протестуют. ссылка на новости
    Ну а пока со стороны этого поселка удобно заехать на велосипеде или пешком, чтобы посмотреть на гидросооружение, которое со стороны ул.Мневники фик посмотришь.
     
  17. Заградворота. Снимал этой зимой.
    [​IMG]
    На заднем плане - понтонный пешеходный мост. Когда начинается навигация, мост убирают, и пользуются лодочной переправой.
    [​IMG]

    А это противоположный берег:
    [​IMG]
     
  18. Это в каком месте?

    Есть все же в архитектуре тех вермен красота и какой то уют чтоли. Может конечно просто детские воспоминания навевает.
     
  19. Хм!
    Забавно!
    На момент нашего посещения, ближе к вечеру, лодочная переправа существовала в виде в ж...у пъяного мужика на небольшой вёсельной лодке ...
    Стрёмно было пользовать такую переправу ...
    Но народ рисковал ...

    А что на той стороне?

    Справедливо замечено!
    Очень обстоятельные и стильныепо духу вещи.
    Советовался по сему поводу со знакомыми архитекторами.
    Этому, оказывается, есть название - Искусство времён расцвета и подъёма империи ( не путать с подъёмом и расцветом демократии). :eek:
    Во как ...
    Нечто подобное, как мне доказали специалисты, существовало и в фашстской Германии ..
    Тоже империя одно время существовала ...
    Со всеми её атрибутами.

    А потом две растущие империи были стравлены, обескровили друг-друга и т.д. ... . Третья сторона, как известно, неплохо поднялась на этом ... . Но это другая тема.
     
  20. manana
    Не нравится лодка - можно и вплавь ;D

    На том берегу - небольшая деревня, дальше много-много дачных участков, а чуть в стороне - заброшенная узкоколейка и заброшенный торфобрикетный завод. Когда лет 15 назад пришлось шлёпать по этой узкоколейке несколько км, там ещё рельсы были.
     

Поделиться этой страницей