Где у нас можно купить примус "Туристский"?

Вот купил недавно примус о котором так много в интернете написано:
"Juwel 34". Меня просто поразили его размеры. Он выглядит как игрушка для детей. Проверил, когда у него срабатывает клапан. Оказалось, что как и на "Optimus" -10 атмосфер. Думаю, что это стандарт, раз уж разные заводы в разных странах устанавливают клапана на срабатывание при одинаковом давлении. Читал на других сайтах, что мол не более 2-3 атмосфер, якобы при большем давлении должен взрываться бачёк. Другой инфы нигде не нашёл.
Смотрим фото:

picture.php



picture.php



picture.php



picture.php



picture.php



picture.php



picture.php



picture.php



Я тут неожиданно нашёл в моих архивах малюсенький кусочек работы "Огонька" и "Шмеля-1":
http://www.youtube.com/watch?v=V7Z-xZvO24k
 
Последнее редактирование:
Откуда ноги растут...

picture.php

"Optimus 8r hunter" (слева) и наш клон-примус "Туристический" (справа)

Наш примус "Туристский" был скопирован с бензиновой горелки "Optimus 8r hunter" шведского производства, впервые выпущеного в 30-х годах. На сайтах я нашёл информацию, что фирма Optimus запантентовала горелки такого типа 28 сентября 1927 года. Его первоначальная мощность была 965 ватт, позже она была поднята до 1,2 кВт без дополнительного насоса и 1,4 кВт с применением насоса. Вообще фирма Optimus к любой бензиновой горелке без насоса, предлагала при необходимости возможность внешнего насоса за дополнительную плату.

picture.php


Есть конечно некоторые отличия между двумя этими горелками. Например трубка соединяющая бачёк и горелку у них разного диаметра, у Optimus она толще. Завинчивающаяся пробка для бачка у них разная, что не даёт возможности в нашем советском примусе подключения буржуйского насоса. Поменять-же эти пробки не представляется возможным, так как резьба на бачках тоже разная.

picture.php

"Juwel 84" (справа) и наш примус-клон "Огонёк" (слева)

Наш примус "Огонёк" был скопирован с бензиновой горелки "Juwel 84" немецкого производства, данная модель была выпущена в 50-х годах. Вообще первая горелка данной конструкции "Juwel 33" была выпущена в 1933 году и была полностью из латуни. Имела вместимость 150 мл. и мощность 1,4 кВт. После второй мировой войны горелка "Juwel 33" была несколько конструкционно изменена и в связи с экономическими трудностями (территориально он выпускался в Дрездене- ГДР) бачёк начал выпускаться не из латуни а из обычного железа. Эта модель была названа "Juwel 34" (в 80-х годах стоил 11,20 марок). В данном в случае, в отличие от "Juwel 33", номер модели никак не связан с годом выпуска. В 50-х годах данная модель была ещё раз изменена. Была увеличена мощность горелки до 2-х кВт. и увеличена ёмкость бачка до 300 мл. так появилась новая модель, которую назвали "Juwel 84" (в 80-х годах стоил 14,80 марок). Почему именно под номером 84 мне узнать так и не удалось.

picture.php

"Phoebus 625" (справа) и наш клон-примус "Шмель-1" (слева)

Наш примус "Шмель-1" был скопирован с бензиновой горелки "Phoebus 625" австрийского производства, выпущеного примерно в 50-х годах. В отличие от двух первых моделей имеет встроенный насос. Мощность "Phoebus 625" -2,5 кВт.

Коротко:
Примус "Туристский" скопирован с бензиновой горелки шведского производства. Мощность 1,2 кВт.
Примус "Огонёк" скопирован с бензиновой горелки немецкого производства. Мощность 2 кВт.
Примус "Шмель-1" скопирован с бензиновой горелки австрийского производства. Мощность 2,5 кВт.


Наш примус "Туристский" хорошо известен в Европе, хотя его качество несколько ниже "Optimus 8r hunter". В данном случае цена на обе горелки видимо сыграла не последнюю роль. "Optimus" стоит намного дороже нашего примуса.
Наш примус "Огонёк" по-видимому больше нигде применения не нашёл. Предположительно это произошло потому, что "Juwel 84" выпускался в ГДР и стоил дёшево, а по качеству был намного лучше наших "Огоньков". Кстати гарантируется работа "Juwel 84" до -20 град и до 6000 метров над уровнем моря.
Наш примус "Шмель-1" за рубежом тоже почти неизвестен. Видимо потому, что раньше они за рубеж не поставлялись, а к моменту развала страны, модель примуса "Шмель-4" стала настолько низкого качества, что спросом они просто не пользуются. Это всё только мои предположения.


P.S.
За рубежом новый "Phoebus 625" можно купить в магазине сейчас за 75 Евро, новый "Juwel 84" за 50 Евро, новый примус "Туристский" за 30 Евро.
Похоже что все эти горелки повсеместно сняты с производства и распродаются старые запасы.

Употребляемое в русском языке понятие "примус" (которым у нас обозначают все горелки) происходит от названия шведской фирмы Primus, производившей эти нагревательные приборы. Первая горелка, которую скопировала наша промышленность был "Primus-1". Наша версия - керосиновая горелка "Рекорд-1", а позже и "Тула"

picture.php

Керосиновая горелка "Primus No.1" - Швеция (справа) и её советский клон-горелка "Рекорд-1" (слева)
 
Последнее редактирование:
Накопал ещё кое-что.
Как это ни странно, но в разных странах на примуса одной и той-же мощности устанавливаются форсунки с разным диаметром выходного отверстия сопла.
Итак, по утверждению немцев, на примуса типа Juwel: 33,34,84,GOK устанавливается одна и та-же форсунка диаметром 0,33мм.
На наши примуса вроде как устанавливается форсунка 0,25 мм. Видел эту цифру только на двух сайтах. Не уверен, что это так и что на всех примусах стоит одна и та-же форсунка. Кто что-то знает - отзовитесь!
Теоретически такое быть может, так как оказывается в шведских примусах разной мощности может стоять одна и та-же форсунка. Увеличение мощности достигается увеличением давления внутри бачка с бензином. То есть два примуса (у одного есть насос, у другого нет) с одной и той-же форсункой имеют разную мощность на одинаковом топливе.

Шведские примуса Optimus- 8R, 11, 111, 123R, 199, 5R имеют одну и ту-же форсунку, но совершенно разную мощность.
К примеру Optimus 8R имеет мощность 1,4кВт а Optimus 111- около 3-х кВт- разница 2 раза!!!
Вобще Optimus на европейский рынок поставляет горелки с форсунками одного диаметра, а на американский другого (при равных мощностях). По-видимому каждая страна использует свой способ приготовления бензина, имеет совершенно разные стандарты, а значит и фракции бензина у всех стран разные.

Известно, что чем тяжелее фракция, тем меньше должно быть отверстие в форсунке. Так как в противном случае топливо будет сгорать не до конца. Но выходит, что это никак не зависит от давления топлива, так как при большем давлении оно будет лучше распыляться.

Всё это только предположения. Естественно могу ошибаться. Если где-то неправ - пишите.
 
Последнее редактирование:
Использовали на первомай ПТ-1 (год выпуска не знаю, но видимо один из первых). работает отлично, только вот бензин дерьмовый мне попался.
 
Подскажите пож-та,если кто знает.Можно ли заправлять ПТ-1 еще чем-нибудь,кроме бензина?Например жидкостью для розжига.Заранее благодарен.
 
Так уж получилось что попал мне в руки примус "Шмель 1" выпуска 1975 года. Примус был нулёвый, не пользованый, полный комплект. Залил 95 бензин и попробовал завести ето чудо техники. Признаюсь токого шенячего восторга давно не испытывал. Прибор работает отлично, скоро предстоит его испытать в полевых условиях. Но есть вопрос. Для примуса, чем чише бензин, тем лутше. 92ой в Латвии не продают, бензин "Галоша" не найти даже в каталогах. Но есть в свободной продаже white spirit. Так же как и "Галоша" он позиционируетса в каталогах как растворитель. Вот собственно и вопрос. Можно ли использовать white spirit в качестве топлива для Шмеля???
 
На два последних сообщения ответы одинаковые: нет и нет. Последствия могут быть непредсказуемыми.
Этилированные марки бензина тоже не рекомендуются. Лучше всего подходят неэтилированные авиационные и "галоша" (нефрас-С2-80/120). На худой конец 80-й или 92-й автомобильные.
 
Так уж получилось что попал мне в руки примус "Шмель 1" выпуска 1975 года. Примус был нулёвый, не пользованый, полный комплект. Залил 95 бензин и попробовал завести ето чудо техники. Признаюсь токого шенячего восторга давно не испытывал. Прибор работает отлично, скоро предстоит его испытать в полевых условиях. Но есть вопрос. Для примуса, чем чише бензин, тем лутше. 92ой в Латвии не продают, бензин "Галоша" не найти даже в каталогах. Но есть в свободной продаже white spirit. Так же как и "Галоша" он позиционируетса в каталогах как растворитель. Вот собственно и вопрос. Можно ли использовать white spirit в качестве топлива для Шмеля???

Ну, вопреки сложившемуся мнению, мне удавалось палить "Шмель-2" в течении 2х недель на Уайт спирите, ощущения, прямо скажем, не из приятных......(хорошая вентиляция необходима при розжиге!)
ИМХО, данная техника будет работать и на керосине, и на соляре, правда не долго:-D
Медную проволучку по форсунке иметь необходимо!
На 92 у меня постоянно работает- никаких проблем в течении 3-х лет использования.
 
у меня где то был примус старый ещё хабаренный из чоповской будки это такая небольшая коробка 50х50х40 бензиновый я таких вообще нигде невидел сам хочу узнать что за примус.....фотка позже будет.....он ещё пропяченный слегка.....могу продать кому нибудь)
 
Может кто поможет...??? Где можно прикупить примус ОГОНЁК???? очень нужен, желательно новый или в хорошем состоянии....
Если что, с меня пиво)))
 
Помогите пожалуйста!
Приус турист у меня разгорается очень быстро минуты 2. Но колпачек на баоне почти не прижимает (прокручивается, как будо резьба сорвана). Я приловчился после замены прокладки на новую резиновую, так как с фтооплтовой он вообще не закручивается. Теперь я завинчиваю колпачёк до прокручивания (но не до упора, так как он прокрутится). Резьба на бачке не поцарапана, на колпачке тоже. При работе горелки из под колпачка бензин не течет, подношу зажигалку - не загорается. Горит синим пламенем, но оно даже не появляется над уровнем гоелки, а по инструции должно подниматся на 3см. от верха. Рассекатель не краснеет, литр воды после 30минут стония на огне с закрытой крышкой только чуть-чуть нагрелся. Зато не полный бак горит 1:30. В общем очень мало тепла. Что это может быть? И как от этого избавлятся!
 
Помогите пожалуйста!
Приус турист у меня разгорается очень быстро минуты 2. Но колпачек на баоне почти не прижимает (прокручивается, как будо резьба сорвана). Я приловчился после замены прокладки на новую резиновую, так как с фтооплтовой он вообще не закручивается. Теперь я завинчиваю колпачёк до прокручивания (но не до упора, так как он прокрутится). Резьба на бачке не поцарапана, на колпачке тоже. При работе горелки из под колпачка бензин не течет, подношу зажигалку - не загорается. Горит синим пламенем, но оно даже не появляется над уровнем гоелки, а по инструции должно подниматся на 3см. от верха. Рассекатель не краснеет, литр воды после 30минут стония на огне с закрытой крышкой только чуть-чуть нагрелся. Зато не полный бак горит 1:30. В общем очень мало тепла. Что это может быть? И как от этого избавлятся!
Крышка на горловину родная? Как у меня на фото? Можешь сфотографировать саму горловину и крышку к ней? Естественно не горит нормально потому что в бачке не создаётся давление. Там должно быть 5-7 атм.
 
Помогите пожалуйста!
Приус турист у меня разгорается очень быстро минуты 2. ...

клапан проверь, у меня пружина была очень ржавой, травил пары, но примус горел, а потом и факел из-под клапана загорался.
если резину менял - почему не взял потолще? не доходило бы до проскальзывания и затягивал бы нормально, ведь нужна герметичность настоящая а не "на соплях".

а если примус совсем не новый, то вообще не там ищем ;-)
 
Внутренности..
В сетке, был завернут обычный кусок бинта, свернутого на латунной проволке. Все это вставляется в трубку, идущую от бачка.
Причиной хреновой работы, стало полное закупоривание, конца бинта нагаром или похожим отложением, на изгибе(там же, где игла регулирует подачу).
Для чистки, придется отворачивать все от бачка.
photoshare.ru-6397023.jpg

photoshare.ru-6397021.jpg

photoshare.ru-6397032.jpg
 
Сверху