Во сне и наяву 2 - полет к Северному Полюсу

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Sergy, 3 апр 2012.

  1. Вылет был запланирован на 8:00, в 6:00 договорились встретиться на КПП аэродрома. Проснулся в 5:30, за окном метель, возникли сомнения, неужели опять перенос…
    На Полюсе уже несколько дней искали подходящую льдину, и нашли только накануне вечером. Появилась надежда, что с утра полетим. И вот, теперь метео…
    В 6:15 были у самолета, снег закончился. Значит, есть вероятность, что полетим. Самолет открыли, расчехлили, прибыл экипаж, запустили ВСУ. Около 8:00 запустились. Все равно не верится. Даже когда закрыли дверь, и порулили на взлет. Даже когда двигатели взревели на взлетном и тяжелый Ил-76 начал разбег. Даже когда оторвались и медленно начали набирать высоту. Неужели это правда, я лечу на Северный Полюс!!!

    http://www.aviaport.ru/images/archive/167/
     
  2. Шикарные места!
     

    Вложения:

    • IMG_0027.jpg
      IMG_0027.jpg
      Размер файла:
      56,7 КБ
      Просмотров:
      246
  3. Супер! А видео сброса груза есть?
     
  4. Нету. Я только фото снимал...
    И самого главного - куполов на фоне земли (льдов) не снял.
    Я, если честно, туда, на севера, ехал немного за другим.
    Полет к Полюсу был неким бонусом, ради экспиериенса больше, а не ради фоток.
    Чтобы галочку поставить, что пролетел практически над Северным полюсом, что побывал там.
    А вообще, мне самолет интереснее снаружи снимать, чем изнутри.

    Я снять там хотел, в первую очередь, летающие строевые МиГ-25.
    Осталось два места всего, где это можно сделать в России - Воронеж и Мончегорск.
    А в Мончегорске еще и учения авиационных спасателей проходили, и из Мурманска к Полюсу летали, и все в одно время...

    В общем, вот Мончегорские полеты в официальном ЖЖ пресс-службы Западного Военного округа:
    http://pressa-zvo.livejournal.com/139620.html
    А вот спасатели:
    http://vzglyad.ru/photoreport/570559/

    А насчет видео из Ил-76, "телевизоры" снимали.
    Я летал со вторым рейсом из трех, при мне какой то местный Мурманский телеканал снимал от кабины экипажа, оттуда же, где и я стоял:
    http://www.aviaport.ru/images/archive/167,272616/
    http://www.aviaport.ru/images/archive/167,272617/
    А первым рейсом слетали "Вести". В их репортаже камера около рампы:
    http://www.vesti.ru/videos?vid=404551&cid=1
    Не знаю, наверное, автоматическая какая-то, куда-то подвешенная...
    В полете «протиснуться» между платформой с грузом и внутренним габаритом фюзеляжа еще можно было (по фото видно), но стоять там на выброске – наверное самоубийство, хотя фиг его знает…а на выброске людей точно можно было бы…
    Если бы:
    1. Заранее согласовать это с экипажем.
    2. Заранее как-то решить вопрос со страховкой, заранее посмотреть куда можно прицепиться…
    3. После сброса груза до начала выброски парашютистов успеть это сделать.
     
  5. Sergy,
    респект и уважуха!
    Хочу спросить - а кто десантировался на льдину - новый состав экспедиции?
     
  6. Насколько я понимаю, все происходит так:
    1. Вертолеты из Красноярска (два Ми-8) с несколькими посадками для дозаправки летят на Полюс;
    2. В это время в Мурманске готовится груз для десантирования (трактора, топливо, остальное по мелочи);
    3. Вертолеты долетают до Полюса и начинают искать подходящую льдину для десантирования тяжелых платформ с грузом и постройки в дальнейшем ледовой взлетно-посадочной полосы;
    4. Как находят, Ил-76 из Мурманска начинает летать – бросать грузы и людей;
    5. Люди на тракторах строят ВПП;
    6. Одновременно Ан-74 со всем имуществом лагеря перелетает в Норвегию, оттуда до Барнео лететь 2 часа;
    7. Когда полоса на Барнео готова, Ан-74 начинает летать туда регулярно (с посадкой);
    8. Когда все обустроено, «Барнео» начинает принимать туристов.
    Потом в обратном порядке…

    С 76-го прыгает, так называемая, передовая команда. Среди них, кста, штатный тракторист
    Но больше всего меня поразил парень с какого то местного телевидения/киностудии, мы познакомились с ним в гостинице Мурманского аэропорта. Он летел на «Барнео» на все время работы станции снимать документальный фильм. Это был его первый прыжок с парашютом. И сразу на Полюс. При температуре -42. На обратном пути, после десантирования, без него было как то грустно…

    В общем, прыгают те, кто нужен на станции до постройки ВПП и возможности принимать самолеты, но по тем или иным причинам не летит на вертолете.
     
  7. Эх, сделать чтоли из этого топика "авторскую ветку"...все равно все мои темы об авиации, чтобы не плодить лишних...

    В общем, вот авиашоу, посвященное 20-летию вертолетной пилотажной группы "Беркуты":
    http://vz.ru/photoreport/576606/
    Торжок, 27.04.2012.
    Впервые для широкой публики был продемонстрирован групповой пилотаж на Ми-28Н "Ночной охотник".
     
  8. На авиабазе дальней авиации Шайковка началась подготовка к воздушному параду, который состоится в рамках празднования столетия ВВС России в подмосковном Жуковском в августе 2012 года.
    Экипажи отрабатывают проход на предельно малой высоте группой в составе трех Ту-22М3.

    http://vz.ru/photoreport/585923/
     
  9. Жуковский, понедельник, первый сводный "прогон" ВВС-ных бортов.
    Порядка ста воздушных судов.
    Еще нет иностранных пилотажников и ретро-самолетов...
    http://vz.ru/photoreport/592146/
     
  10. http://vz.ru/photoreport/592898/

    "Легенды мировой авиации" - шоу ретро-самолетов в рамках воздушного праздника в Жуковском.

    И еще интересная ссылка, интервью с Олегом Лейко, вице-президентом Федерации «Реставраторы России», соучередителем фонда «Крылатая память Победы», который выступил организатором этого шоу ретро-самолетов. Насколько я понимаю, Олег Лейко также принимал участие в реставрации ракет С-25, так что на Кавесе должен быть известен:)

    http://www.vz.ru/society/2012/8/7/592297.html
     
  11. Новый российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 в ходе 14-го чемпионата мира в Подмосковье по вертолетному спорту Международной авиационной федерации (Federation Aeronautique Internationale, FAI) преодолел высоту в 8600 метров и установил новый мировой рекорд высоты для вертолетов взлетной массой от 10 до 20 тонн.

    http://vz.ru/photoreport/595307/

    http://vz.ru/news/2012/8/27/595292.html

    PS. А на чемпионате мы заняли первое место:
    http://vz.ru/news/2012/8/27/595274.html
     
  12. http://vz.ru/photoreport/603942/

    Международная выставка средств обеспечения безопасности, вооружений и технического оснащения правоохранительных органов «Интерполитех-2012». Это съемки в павильоне, еще будет показ на полигоне.
    В павильоне из интересного лично мне - десятки беспилотников, в том числе белорусские, производства 558 АРЗ в Барановичах.

    http://vz.ru/photoreport/604339/

    "Дон-2Н". Мечта молодости нашей. Помню, как начинал читать "Промзону" на Диггерс.ру лет десять назад, потом пришел на кавес. Как ездили на "Дунай", лопатили информацию о системе ПРО, как хотелось побывать на "Дону". Мечты сбываются:) И хотя сейчас это уже баян, на станции толпами бывают журналисты и блоггеры, посетитить эту РСЛ - было для меня настоящим событием.
    ЗЫ. Несколько фотографий в этом репортаже от моего друга, тоже старого участника кавеса, на эти съемки мы ездили вместе:)
     
  13. http://vz.ru/photoreport/610450/

    Испытания экипировки "солдата будущего" (это который комплект "Ратник":)

    http://vz.ru/photoreport/606531/

    Борисоглебск, полеты первых Як-130 производства корпорации "Иркут". Съемка начала ноября. На тот момент всего в ВВС России было шесть машин иркутской сборки и все они были поставлены в октябре - новьё (а те, к-ые поставлялись ранее, собирались на Нижегородском "Соколе"). "Иркут" же строил самолеты только для инозаказчика. По состоянию на сегодня в Борисоглебск передано еще 9 иркутских машин.
     
  14. Для информационного агентства "Оружие России" подготовил материал к прошедшему дню дальней авиации:
    http://www.arms-expo.ru/049051124050057057054056.html
    Накануне снова снимал в Шайковке, но в статью пошло не очень много фотографий.
    Поэтому там же на сайте ИА "Оружие России" в блогах сделал тематические фотоподборки, и не только про Ту-22М3 из Шайковки, но и про другие самолеты дальней авиации:
    http://www.arms-expo.ru/056053053054.html
    http://www.arms-expo.ru/056053053055.html
    http://www.arms-expo.ru/056053053056.html
    http://www.arms-expo.ru/056053053057.html
    http://www.arms-expo.ru/056053054048.html
    http://www.arms-expo.ru/056053054050.html
    http://www.arms-expo.ru/056053054051.html
     
  15. http://www.arms-expo.ru/049057054048124051048050054051.html

    Опять для "Оружия России" репортаж с первой летной смены в Дягилево в 2013 г.
    Первый раз слетал на Ил-78.
    Жаль, что не на дозаправку и не в задней кабине...
     

Поделиться этой страницей