Вопрос зенитчикам-ракетчикам (по С-200)

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем тов. Инженеръ, 8 июн 2011.

  1. Для начала небольшая предыстория. Давным-давно, еще в начале 90-х, довелось мне в составе группы таких же молодых обалдуев-студентов оказаться в некоем лесу, в «турпоходе»))). На второй день «похода», когда вся водка и пиво были выпиты, и делать стало соответственно нечего, а за добавкой идти далеко, «местный» товарищ вспомнил о наличии по соседству полумертвой воинской части. «Там ракетные шахты… бункера…» вещал он ). Решено было выдвигаться на «экскурсию»))) Естественно, никаких шахт мы там не обнаружили, это оказалась обычная часть ПВО, как я выяснил много позже на комплексе С-200. Охранный периметр уже отсутствовал, доступ на стартовые позиции был свободный. ПУ-шек уже не было (судя по мет. ошметкам их резали там же, на месте), а вот автоматические заряжающие машины в ту пору еще стояли на рельсах в практически нетронутом состоянии. Фотографий у меня к сожалению не сохранилось, но с одного из автоматов я схабарил 2 таблички. Вот они:

    Эта с ракетоподающей каретки (не знаю как она правильно называется)
    [​IMG]

    А эта с тягового электродвигателя машины
    [​IMG]

    А теперь внимание вопрос: На табличке двигателя четко видно год выпуска 1964г. Между тем во всех известных мне источниках утверждается что система С-200 была принята на вооружение в 1967г. ( а в войска массово пошла и того позже) Так как же получилось что на новейшую по тем временам боевую систему поставили агрегат, произведенный лет за 5 ДО?
     
  2. А почему нет? Типовой серийный двигатель, массово выпускаемый промышленностью. Почему не применить, если подходит по параметрам.
    Конструкторы наверняка брали из номенклатуры выпускаемых узлов и изделий не только двигатели.
     
  3. А у нас всегда так было.
    Возьмем новейший Российский внедорожник УАЗ Патриот, и посмотрим на его раздаточную коробку произведенную в 80х годах.

    Или к примеру Тополь М, какой ты думаешь на шасси там стоит двигатель? Прааавильно ЯМЗ-847.10, не первой свежести.
    А у тебя всего лишь доп оборудование для установки ракет. Ну валялись эти моторы на складе вот их и поставили, не запускать же в серию новый электромотор с теми же параметрами, если им удовлетворяет старый, серийный.
     
  4. Да не, с датой разработки всё понятно, вопрос был по дате ВЫПУСКА. Допустим, завод выпускает новое "изделие" например в 1970 году и ставит на него двигатель, который 5 лет до этого валялся где то на складе или еще хз где т.к. выпущен он в 1964г! На уазе-патриоте и то до такого еще кажется не дошли=) А тут ЗРК ПВО страны... непонятно
     
  5. А в чём проблема-то?

    Вариант первый, всамомделишний:
    Это обычное трёхфазное двигло, которое у предприятия-разработчика изделий может применятся в 100500 типах различного оборудования, его предприятие-изготовитель выпустил в количестве over 9000 в 1964 году. Из этой партии предприятие-разработчик купило допустим 1000 штук в 1966 (не забываем, что в те времена экономика была плановой) и затарило из на склад покупных и готовых изделий, где они пролежали ещё несколько лет. Далее, по мере необходимости эти движки ставились в 100500 типов различного оборудования. А когда начали внедрять в производство сие "изделие" туда, пройдя входной контроль, и попало сие двигло.

    Как бы на производстве не редкость то, что в в новых изделиях стоят комплектующие которые выпущены на несколько лет раньше.

    Вариант второй, он же драматический:
    По каким-либо причинам двигло приняло ислам сгорело и его поменяли на аналогичное, но б/ушное раннего года выпуска.
     
  6. Как зенитчик-ракетчик С200 сказать могу вот что. Большинство радиоламп, лежавших в ЗИПе, были 1961 года выпуска. Хотя модификация комплекса была первая - Ангара, вряд ли он был выпущен раньше года 69-го.
    Как человек, рожденный в СССР и бывш. радиолюбитель скажу, что ни тогда, ни сейчас этому не удивляюсь. Компоненты лежали годами в складских запасах разных заводов. Это было нормой. Этот двигатель вполне может производиться до сих пор, и точно применяется в куче разных пром. устройств.
    Еще пример - в 1990 помогал менять стойки на "девятке". На обеих стойках был выбит год - 1985. "Девятки" ВАЗ выпускал года с 1988.
    И движок этот нисколько не особый, обычный промышленный, наверное.
     
  7. А что такова? В электронной промышленности продукция, проходящая приемку 5 или приемку 9 не могла никак попасть к заказчику минимум на год позже, чем дата изготовления. Потому что по тех. условиям ей надо было годик полежать на складе, потом снова пройти испытания, и если все нормально, поехать к заказчегу. Не знаю, как там с двигателями, может то же что то подобное было.
     
  8. Значит, обычные издержки плановой экономики... Всем ответившим, в особенности razz, большое спасибо)
    Насчет широкой применимости данного двигла - пробовал гуглить тип, результатов ноль! хотя вспоминается, с виду вроде да, самый обычный электромотор, цвета хаки)
     
  9. Двигатель мог быть из Гос. резерва.
    Могли эти заряжающие машины спроектировать намного раньше всего комплекса и планово навыпускать комплектующих на существующих производственных мощностях.
     
  10. Вот на счёт спроектировать раньше - это далеко не факт, ибо технологическое оборудование проектируется под изделие, а не наоборот. А вот изготовить заряжающие машины по КД для изделия, находящегося в в завершающей стадии разработки и испытаний - вполне. Т.е. само изделие ещё не доведено до конца (двигатели, системы управления и ориентации в пространстве и т.п.), а массогабаритные параметры ракеты и стартового стола известны и менять их не будут, тогда преступают к изготовлению технологического оборудования оснастки и сооружений.
     
  11. Да ладно вам фантазировать...
    Если под каждое изделие создавать заново и осваивать в массовом производстве такие мелочи, как этот мотор, изделие чуть менее, чем полностью будет состоять из эксклюзивных деталей. Сгорит мотор - замену фиг найдешь, а если это произойдет в особый период? И усё, сливай масло, из-за мелочевки изделие небоеспособно... А вот типовой мотор, который выпускают уже 5 лет на каждой второй МТС можно было разыскать..
    Вы еще особые шаебочки к каждому изделию разработайте, ога.. (спецкрепеж не имею в виду)
     
  12. Вот о том и речь же!
     

Поделиться этой страницей