Вода, глина и шахта

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем Shigure, 28 ноя 2010.

Метки:
  1. Народ, кто разбирается?
    Есть шахта, внутри течёт речка подземная, высокая влажность, а вокруг все покрыто слоем глины? Своды, "пол", все предметы. Как будто по шахте прошёлся огромный плывун, обмазавший все глиной. Как такое вообще вышло - реально топило под самые своды или это взвесь оседает на стенках? Даже сталактиты наросли. Цвета на фотках весьма близки к естественным.

2. я в этом конечно не разбираюсь ,но могу предположить что "потолок" шахты разгерметизирован, через него просачивается вода(в перемешку с горными породами) и стекает по стенкам, тем самым все оказывается в глине и к тому же успевают образовываться сталактиты.
    з.ы. от затопления по самые своды сталактиты врятли смогут образоваться.
    ззы. фотки супер)

3. Ммм... там километры штолен и все полностью в глине т.е. это какое-то глобальное просачивание.

4. Имхо так всё и было.
    Арочные крепи на 1 фотке, левая сторона, по первой арке и трём последним виден уровень затопления, на остальных фотках было под потолок.

5. я так думаю, что затопление под потолок в первую очередь размыло бы сталактиты.

6. Быстрое течение могло быть только вначале, дальше просто повышение уровня, аналогия с прудом, на берегу которого из трубы льется глиняный поток.

7. А может глина оседать на сводах, если по полу течет река, несущая её частички и при общей высокой влажности? То есть частички глины (или что там осело, может быть и не глина это а оксид меди) летают в воздухе и оседают?

8. У нас в Московской области есть почти полный аналог - каменоломня Юбилейная. Почти вся ее поверхность стен и потолка покрыта глиной. Полное ощущение что она затапливалась под потолок. Но против этого а) отдельные стреки совершенно чистые б) на полу были сделы рабочих времен разработки, которые уж точно были бы размыты хоть при единичном затоплении. Так что глина может появляться в полости каким-то хитрым способом.

9. COM