Быстро высаживаются аккумуляторы на Фениксе

Тема в разделе "Свет", создана пользователем totalblack, 10 сен 2008.

  1. Господа, такой вопрос:
    Есть фонарь Fenix P3D Premium Q5. К нему около 4 месяцев назад были куплены аккумуляторы UltraFire (форм-фактор CR123A, 880мАч, 3,6В) и зарядка к ним, тоже ультрафаеровская. До последнего времени всё шло как по маслу, аккумуляторы честно выдержали около 50 перезарядок, однако пару полазок назад (на той неделе) они очень бысто сдохли. Сейчас они сдыхают уже (с полного, по показаниям зарядки, заряда) за 5-10 минут.
    Быть может, у кого-либо была сходная проблема?
     
  2. ISV

    ISV

    аккумы не защищенные, как я понимаю? вот и сдохли от переразряда. возможно, какой-то один из.
     
  3. Когда я покупал аккумуляторы я специально поинтересовался в люменхаузе, нормально ли будет фонарь с ними работать, не будет ли переразряда. Мне сказали, что переразряда легко не допустить, если не работать с фонарём после того, как он начнёт моргать (есть в этой модели такая сигнализация того, что батарейки скоро сядут). Я свято следовал этому правилу.
     
  4. ISV

    ISV

    Так то оно так... Но даже в high режиме P3D начинает моргать, когда аккумы уже сильно разряжены. Такой хороший у Фениксов драйвер, что высасывает всю энергию... Тем более, что моргалка рассчитана на 3.0V элементы, а не на 3.6V. То есть, на LiFePO4 аккумах это предупреждение о разряде будет работать более корректно. Но они меньшей емкости, чем обычные Li.
    Как вариант, могу посоветовать ставить один аккум защищенный. Во многие фонари такая пара лезет нормально.
    Для себя я купил TrustFire защищенные и у одного аккума убрал плату защиты. Хоть какая-то гарантия того, что аккумы примерно одинаковой емкости :). В P3D и ТК10 поместились отлично, турбо включается нормально.
     
  5. Да, но только тогда когда сигнализирует в Турбо.

    Или возможно у этих китайчат ресурс такой.
     
  6. Если аккумуляторы незащищенные, то к ним нужна особая зарядка, которая берет на себя функции полного контроля процесса заряда. Однако, среди продающихся по инету бытовых ЗУ для ли-ион я таковых не видел - все они пригодны только для защищенных аккумуляторов.

    Так что, возможно, фонарь тут и непричем - от перезаряда ли-ион аккумуляторы тоже дохнут как мухи. Иногда даже со светозвуковыми эффектами, т.е. взрывом.

    Хотя если у фонаря предупреждение о разряде срабатывает на напряжении ниже 2.7В/элемент, что наиболее вероятно, то переразряд тоже имеет место быть.

    Отсюда вывод: покупайте защищенные аккумуляторы.

    И в любом случае, защищенными должны быть все аккумуляторы батареи. Если защитой оборудован только один из нескольки аккумуляторов, то такая защита будет работать весьма условно, и то только если защищенный аккумулятор имеет меньшую емкость и в обоих устройствах (фонарь и ЗУ) аккумуляторы включены тупо последовательно. Т.е. в некоторых условиях оно работать конечно будет, но это не есть правильно.
     
  7. ISV

    ISV

    проблема в том, что не все защищенные аккумы влазят в фонари. "правильных" защищенных RCR123 либо достаточно сложно найти, либо по стоимости они выходят весьма недешево.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2008
  8. Tenergy от Бориса..?
     
  9. ну в p3d q5 два защищённых никак невлезет.

    У меня 4-ре аккума, которые я использую поочерёдно, пока вроде живут. тьфу-тьфу.
     
  10. Хм. Как раз-таки защищенные Тенерджи у меня там и стоят. Ну, разве что не в п3д ку5, а в п3д ребел 100. Но это уж явно на корпус не повлияло.
     
  11. хм. Приду домой освежу в памяти. Но вроде бы я точно помню, что когда заказывал p3d premium q5 215лм и на том же сайте люменхауса подбирал аккумы для него, там как раз на защищённых 3.6v 880мАч(или 3.0v непомню) в описании было написано мол only for *модели*. И мой фонарь в списках незначился.
     
  12. А на ребел 100 разве cr123a?
     
  13. Так питание ж названием модели в линейке определяется, а не диодом в фонарике. НО - важный момент. Акки Тенержи - на 3.0 вольта. А при питании защищенными на 3.6 В идет некоторый перегруз схемы и п3д на всех режимах работает исключительно в турбо, насколько я слыхал. И защита стопудово сработает до достижения штатных для питания 3.0В с акка. Ну или почти сразу после. Незащищенный акк ты сможешь высадить и до меньшего напряжения, но...
    Собственно, поэтому и нет совместимости, а не из-за защиты.
     

Поделиться этой страницей