Буран

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Sergio, 13 апр 2005.

  1. Это финальный кадр "Бурана"

    На фотографиях изображен вывоз последнего (недостроенного) изделия темы "Буран" (2-я серия, "модернизированный", пилотируемый). Машина продана частному лицу в америку. Готовность изделия - планер 90%, ПГС - 50%, приборы и агрегаты - 10%. (Естественно, что с планера сняли все что относилось к закрытой тематике) Практически все заделы программы "Буран" уничтожены (разворованы, пришли в негодность), это последнее что оставалось. В ряде мест по россии еще встречаются остатки стендов различных систем бурана, и специальная машинерия, но построить новый буран (а равно как и РН Энергия) с их помощью не удасться. КБ "Молния" (создатель орбитального корабля "Буран") не готово создавать новую технику этого класса - кадров нужной квалификации больше нет. Стартовый комплекс Энергия-Буран на байконуре не обслуживался с 93 года. Кислородный и водородный завод к работе не пригодны. Посадочный комплекс к автоматической посадке изделия не пригоден. Летавшее изделие 1-й серии и последняя собранная РН "Энергия" уничтожены обрушением крыши МИКа на байконуре несколько лет назад.
    Второе летное изделие 1-й серии в 95% готовности законсервированое на Байконуре - собственность Казахстана. Перспективы полета - без РН никуда никогда не полетит.
    Последнее попытка вдохнуть жизнь в проект - 95 год.
    Выводы: "Мы его потеряли навсегда".

    Комлекс "Энергия-Буран" по ряду параметров значительно превосходит американский шаттл. В частности, выводимая полезная нагрузка, при прочих равных условиях у него больше чем у шаттла, что позволяет получить почти одинаковые характеристики в условиях старта с Байконура (с мыса Канаверал запуски географически выгоднее, выигрыш там в несколько тонн).
    Основное преимущество "Бурана", так и не достигнутое никем это возможность полета в полностью автоматическом режиме, и осуществление безмоторной автоматической посадки со 100% вероятностью успеха...
    За два десятиления, ни одна нация ни взирая ни на какие успехи в вычислительной технике, так и не достигла столь впечатлящего результата...
     
  2. Кстати говоря в 92-м году в "моём" КБ ещё шли работы по совершенствованию "Вымпела". Только денег тогда совсем на это дело не поступало и к моменту моего ухода заказ стоял мёртвым грузом.
     
  3. [​IMG]

    [​IMG]

    первая и единственная посадка .....


    http://www.buran.ru/images/jpg/bbur14.jpg

    пульт ...


    [​IMG]

    на стартовом столе перд первым пуском ....


    да какие нахрен американцы .... их шатл и счаз чудом летает ....


    [​IMG]

    что может быть красивее старта нашего бурана (Байкала =) )


    послдении фото живого бурана ...

    [​IMG]


    и что стало ...

    [​IMG]

    [​IMG]

    Всем сорри я просто не удержался .. счаз вот сижу и плачу .....................

    обидно .....

    вся информация с сайта http://www.buran.ru
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  4. Да уж красивый аппарат... был...

    не исключаю, что и на Байконуре эта была какая-то диверсия, что бы уж совем все уничтожить.

    Envy, спасибо за подробные комментарии к фоткам в начале топика
     
  5. Кста забыл ... для всех кто любит тайны .... кто поймет - берите пирожок !

    [​IMG]

    2 Envy - молчи !
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  6. Эх, Энигма, не ты смог удержаться ;)
    А по теме - при всем моем уважении к сложной технике, Буран, Энергия+Буран были мертворожденные проекты. Жалко на все это смотреть, но может так оно и лучше....
     
  7. да ладно..вам..не плачьте...=))))
    Буран ...это ж продукт гонки вооружений...
    ...зато у нас есть "Семёрочка"....
    ...и "Протон"
     
  8. 2 Enigma - минута молчания не более... уж больно в пирожке перьев много... ;)

    Так вот (набирая побольше воздуха) Энигма хотел что бы я не говорил о том что ****** *** ***** **** ****!!! * ******* ** ***********!!!
    Вот так! :) А то некоторые ***** * ****** * **** * ***! Увы... 8)

    P.S. А ***** снимок "Байкала" *** *********!

    ;D

    (2 Enigma: Как говорится, и волки целы, и овцы сыты!)
     
  9. Да, конечно. Только наше развитие замерло... Победы на бумаге, мертворожденные, так и не полетевшие прожекты 90-х и 200_-х это не победы. В железе нового у нас фактически ничего нет... а бумага выдержит все. (Сейчас пытаются разродится РН ******. Роды обещают быть очень тяжелыми.) Как только на рынке космических услуг появятся новые носители (от китайцев, например), и семерочке и протону придет медленный агонизирующий конец. Мы гордимся что выводим дешевле всех? 1200 у.е. за кг.? А китайцы могут еще дешевле вывести. 900 у.е. за кг. (цифры условные)...

    Под Буран не было реализовано полезных нагрузок. Все что разрабатывалось - оно было заложено не под буран, а под обычные РН. А ничего нового (специально под буран) реализовать не смогли, СССР распался... Как корабль спасатель он не мог использоваться. Пилотируемым программам он не был нужен, там есть КК "Союз"...

    Увы, эксплуатация этого сверхдорогостоящего комплекса ни одному из министерств СССР не была нужна (один водород для заправки Энергии сколько стоит!). Военным заказчикам эта игрушка была ни к селу ни к городу... А с распадом СССР, о "Буране" и речи быть не могло.

    Буран не первая грандиозная похоронка в отечественной космонавтике. Один из пусковых комплексов Бурана, переделан из старта Н-1. От многомиллиардной лунной программы СССР, до нашего времени сохранились несколько макетов РН Н-1, порезанные Л-3, да парочка летных лунных модулей. Все. Да, и еще движки от Н-1 недавно продали американцам. Символично: был сохранен задел двигателей, которых фактически признали виновниками в двух авариях Н-1 (включая последнюю). Формальный повод свернуть программу... А в наше время эти движки американцы признали очень надежными, и ставят на свои РН "Атлас"... Вот такой поворот.

    Для справки: "Протон" и "Союз" государству фактически не принадлежат - государство покупает эти изделия... (И не смотрите на вывеску *ФГУП*.)
     
  10. Хе! Ну ладно китайцы со своими вечными копилефтами, умолчим про них, так в космической области сейчас у всех застой. Те же янкисы новую, на смену Шатлам, программу запустят не ранее 2020 года. Да и та под вопросом, ибо слишком они там перемудрили с электроникой - слишком низкий период "наработки на сбой" - глючит винда ;) одним словом. Наши добились кондовыми средствами высоких показателей надёжности - пока этого хватит. Другой вопрос, что при совершении конкурентами качественного скачка мы окажемся в глубоком анусе и наверстать разрыв не сможем очень и очень долго.
     
  11. ну про "Семёрку " ты не прав....
    она ..да сих пор являеться самой надёжной-безопасной ракетой в мире
    а китайцам ещё далеко до нас..=)))
    если конечно он всё у нас не купят...
     

Поделиться этой страницей