Бункера у железной дороги

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем DimaL, 15 фев 2009.

  1. Как-то давно, возвращаясь с очередной поездки на объект С-25, сфоткал придорожный бункерок – до кучи.
    [​IMG]
    Когда показывал фотки с объекта С-25 человеку, там служившему, случайно показал и этот бункерок. Ветеран обрадовался: «Да, был такой бункерок у съезда с бетонки, там у нас телефонист сидел, когда шёл завоз ракет на позиции». Пришлось сказать, что бункерок снят совсем в другом месте. Но в указанное ветераном место наведался – действительно похожий бункерок с остатками чего-то телефонного
    [​IMG]
    Тогда решил обследовать придорожный бункерок повнимательней. При отсутствии листвы выяснилось, что бункеров два, а между ними конструкция, напоминающая остатки водонапорной башни:
    [​IMG]

    [​IMG]
    Всё это образует небольшой объект прямоугольной формы размером примерно 30 х 150 м, по периметру обсаженный деревьями примерно 40-летнего возраста. Объект расположен между железной и шоссейной дорогами, в непосредственной близости от ж-д станции. Неподалёку действующая водонапорная башня. По шоссе проходил маршрут доставки ракет С-25 с тех.базы в части.
    Бункера одинаковые, бетонные, высотой метра 2,5 – в дверь можно войти в полный рост. Площадь бункера примерно 4 х 6 м. Левый бункер надёжно закрыт, замок свежий, подход расчищен, сверху торчит вытяжка из свежей асбоцементной трубы. Правый заброшен и превращён в общественный сортир – рядом ж-д станция. И, судя по наслоениям г…на – давно
    [​IMG]
    Желания лезть внутрь не возникло даже в морозную погоду. Примерно похожая обстановка в кирпичной постройке между бункеров. Вход в неё закрыт металлическим листом, но от страждущих это не сильно спасло. Судя по кладке и архитектурным изыскам построено не раньше 60-х. Заброшено давно, с 80-х точно. На высоте примерно полметра от земли в кладку вделана железная штуковина диаметром примерно 10 см:
    [​IMG]
    Надпись – «ГЕОКОНТОРА МОССОВЕТА 722». Я думаю – топографический репер. Но почему Моссовета? До МКАДа – 40 км.
    Попытки расспросить знакомых местных жителей не дали никакой информации, а у жителей соседних домов спрашивать постеснялся. Короче, назначение объекта мне осталось непонятным. Во время другой поездки по этому ж-д направлению на другой станции был обнаружен точно такой же бункер:
    [​IMG]
    От него до ближайшего объекта С-25 примерно 50 км, так что к 25-й системе никакого отношения не имеет. Назначение явно железнодорожное, но вот какое?
     
  2. Железнодорожный нуп? =) Или, раз с телефонистом в комплекте, мож телеграф какой-нибудь?
     
  3. Lana Sator
    Не, телефонист был в другом месте, военный и относился к 25-й системе.

    Про НУП я тоже подумал. Но зачем два одинаковых бункера и штука посередине? И, насколько я знаю, железнодорожники НУПами не увлекаются. Да и зачем им НУП на станции, у них там отдельный домик с СЦБ и дежурным по станции. Я думаю, это относится к концу паровозной эры - конец 50-х. А вот каким боком - не пойму. Последний реально действующий паровоз на этом направлении видел в начале 70-х (в босоногом детстве), 9 мая с ветеранским поездом - не в счёт.
     
  4. Очень похоже, что что-то связное. Но опять же, похоже. ЖД имеет свою систему связи, которая соединяется с остальными сетями, но сама сеть полностью самостоятельная.
    Похожее я видел у себя в районе (Мск, но довольно давно, сейчас уже снесено) и аж на БАМе.
     
  5. У железнодорожников спросите, у них там давно были погреба для хранения продуктов, давно лазил на сайтах были фотки станций и этих погребов...
     
  6. Может скважина там - паровозам вода нужна была ,вот и башня водонапорная рядом
     
  7. Это мог быть банальный ледник... А если и предположить что это древний НУП, то не мог ли он относится к известному линейному гидросооружению, которое там рядом?
     
  8. Маловероятно, бункера по другую сторону ж-д. Опять же у водников наверняка своя система связи. Попробую набраться наглости и приступить к опросу прохожих, бываю в этом месте регулярно. Хотя на результат не надеюсь - регулярно езжу мимо на электричке с 1983 г., и уже тогда было всё заброшено, а обычно то, что на виду, вызывает наименьший интерес.
     
  9. Ну кстати, близость старой водонапорки и изгородь из деревьев, может говорить что это павильоны скважин. Тогда в потолке это фигни должен быть люк. Хотя, насколько я помню, у скважины там отдельный наземный павильон.
     
  10. знакомые места),лет 20 точно прибывают в таком состоянии.
    в запертом помещении жители дома который там рядом устроили склад всякого хлама,сам видел как они туда его затаскивают.
     
  11. Сегодня набрался наглости и запёрся в близлежащий двор, где и озадачил местного жителя. Тот открыл военную тайну. То, что я принял за остатки водонапорной башни, на самом деле оказались остатками водонапорной башни. А вот бункера вовсе не бункера, а погреба бывшего железнодорожного магазина. Поиски очередного "пятиэтажного подземного завода" опять окончились разочарованием.
     
  12. Ну... все оказалось проще чем кажется... там ведь рядом новая водонапорка... и, кажется, у следующей платформы Мо-ки тоже есть нечто подобное... боюсь что со следующей недели нелегкая опять меня туда занесет
     
  13. Imhoff
    Что-то не припомню. Как-то раз целенаправленно шастал там, правда искал ДОТы или другие защитные сооружения на подьезде к мосту, построенному в рамках С-25. Ничего не нашёл.
     
  14. Мост полностью перестроен лет 10 назад. Возможно, если у старого что-то и было, все срыли при строительстве.
     
  15. Langust
    Ну насчёт полностью - сильно сказано. Заменили полотно на самом мосту и заменили целиком переход через ж-д. Земляных работ что-то не припомню.
     
  16. А подходы у шоссе разве не переделывали? Имхо, конечно, т.к. тогда внимательно я за этим не следил.
     

Поделиться этой страницей