Большой Карьер

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем von_Pfurz, 9 дек 2012.

  1. Дорогие труЪ кавесы, наверно иногда вы можете подумать, что дядька фон_Пфурц помешан на эпизодах недавней жизни Советской Армии. На самом деле мне интересна не только военка. Иногда от солдатских сортиров, корёженного бетона, ржавого железа и офицерских домов уже подташнивает... Душа просит прекрасного, атмосферного.:)
    Сегодня хочу предложить любознательному читателю тему о Месторождении нерудных полезных ископаемых на западе Московской области. Сначала расскажу о собственно карьере, в котором трудятся шагающие экскаваторы, а во второй части - о производстве бетонных изделий. Комментарии приветствуются. Будет много фоток.


    Неподалёку от моей дачи в Рузском районе находится большое месторождение нерудных полезных ископаемых. И хотя запасы песка и гравия уже частично выбраны - аппетиты стройкомплекса Москвы и области велики, как никогда - три огромных карьера продолжают свою работу. Моревский, Орешкинский и Богаевский карьеры поставляют на строительство тысячи тонн песка, щебня и песчано-гравийной смеси (ПГС) ежедневно. От станции Тучково к карьерам была даже проложена железнодорожная ветка протяженностью 17 км, которую когда-то даже хотели электрифицировать. Железка сегодня не используется, песок вывозится самосвалами. На Орешкинскои и Богаевском карьерах я был много раз, покупая то песок, то бетонные блоки для дачи. И как-то не обращал внимания на красоты карьеров... А определённая эстетика в таком месте есть.
    Этим летом я закупал очередной раз бетонные блоки, вывозил на легковом прицепе. И при мне оказался фотоаппарат. А еще в мероприятии участвовал мой друг Артур, профессиональный телеоператор. Много снял он моим фотиком. И подсказал хорошие ракурсы. Не буду утомлять буквами, заезжаем на территорию. Охрана вежлива и приветлива - ведь я клиент! Записав мои данные в журнал, открывают шлагбаум. Большой плакат требует уступать дорогу спецтранспорту. Да, да, на территории работают 25-тонные БелАЗы.
    Многообещающее начало:

    [​IMG]

    А вот и спецтранспорт - а какой вкусный звук он издаёт!

    [​IMG]

    Песок везде... Облака пыли из-под колёс БелАЗа ухудшают видимость.

    [​IMG]

    Чуть позже мы увидим, как на карьере борются с пылью.
    К офису, где выписывают стройматериалы, можно подъехать двумя дорогами - асфальтом и грунтовкой. Расстояние одинаковое, зато по песку можно близко подъехать вон к тому шагающему экскаватору.

    [​IMG]

    Кстати, песчаная дорога проезжаема на обычной легковой машине даже в распутицу. Едешь по колено в песчаной жиже, но колёса надежно сцепляются с поверхностью.
    Обращаем взгляд в другую сторону - видны горы отсортированных материалов. Там же цеха по сортировке и офис карьера. А мы делаем первую остановку.
    По левому борту - шагающий экскаватор,

    [​IMG]

    по правому - симпатичное озерцо с прозрачной водичкой. Образовалось на месте недавней выработки песка.

    [​IMG]

    К экскаватору решили подойти ближе. На верхней палубе - иначе не скажешь - мужики.

    - На какую разведку работаете, парни? Или вы пресса?, - поинтересовались дядьки.

    [​IMG]

    Что мы, по-честности, пресса, мы с Артуром не признались. Мы же не при исполнении! А дядьки предложили подняться на борт, уточнив, что еще полчаса будут стоять на профилактике.
    А нам того и надо:).
    Вот на таких лапах экскаватор перемещается. Вход внутрь - тоже здесь.

    [​IMG] [​IMG]

    Coffee-break!
    Оставайтесь с нами на каве.сру
     
  2. Продолжаю рассказ, обстановка позволяет...

    Пока мы фоткаем шагающий экскаватор, рядом работа кипит, песчаная пыль летит. К обычному дизельно-гидравлическому экскаватору известной марки подъехал БелАЗ и начал грузиться песком.

    [​IMG]

    Ох и долго же возился Хитачи с загрузкой самого маленького БелАЗа. Позже мы понаблюдаем, как грузит такой кузов шагающий мастодонт. А мы заходим в машинное отделение. Большие... электромоторчики, и маленькие электромоторы... Самые разные. Лебёдки, тросы, воздуховоды. И маленькая слесарная мастерская.

    [​IMG] [​IMG]

    Ударник экскаваторного труда в своих заботах. Хороший народ трудится здесь. Никто не нахамил, на весёлые буквы не послал. Дядька рассказал, что экскаватор привозят в абсолютно разобранном виде и собирают на месте. Иначе никак. Весит агрегат около 350 тонн, для питания подведён гибкий кабель.

    [​IMG] [​IMG]

    - Да вы, ребцы, на стрелу залезайте! Там виды шикарные! Или сцыкотно?, - сказал механик. А что, идея... А стрела-то - ой какая некислая...

    [​IMG]

    Клонечно же, TAKRAFовские абзатцеры в Лопатинском карьере поглавнее будут, я там пока не был... Но и наш не промах. Артурчик резво забегает на лесенку и поднимается до полстрелы.

    [​IMG]

    Добравшись до середины стрелы, делаю этот кадр.

    [​IMG]

    Артур предлагает хороший вид широким углом с конца стрелы, но тут...Scheisse!!! Баттери лоу... Этого только не хватало. Запасные аккумуляторы на даче. Сворачиваем съёмку, спускаемся на землю. Словно смеясь надо мной, фотик включился на 2 кадра, потом аккумуляторы сели окончательно.

    [​IMG] [​IMG]

    А дядька с верхней палубы подначивает, - ага, пацаны, зассали, побоялись на стрелу лезть:). Да аккумуляторы сели, а с собой нет. Да мы еще заедем! Тем более, что мне пришлось сделать 6 рейсов для перевозки блоков. Но увы и ах, шагающий был в работе, время поджимало, мы так и не заехали... и не посетили капитанский мостик, отставить, кабину экскаватора.

    На сём прерываюсь. Припахали...
    Оставайтесь с нами на каве.сру!
     
  3. Этта пять, однозначно.. жаль, что аккум сел...
     
  4. Большой Карьер. Продолжение

    Langust,
    спасибо за добрые слова. Аккумуляторы были в 5 км, поэтому к следующему рейсу фотик был работоспособен. А посему продолжаю.

    Недалеко от офисного здания карьера расположены цеха, в которых сортируются добытые материалы. Вот из этого коридора на сваях иногда высыпается целая гора щебня определённого калибра. Я видел этот процесс в другие заезды на карьер. Сверху с характерным звуком высыпается щебёнка, а балшой трактЫр-батЫр сгребает - разгребает кучу.

    [​IMG]

    Честно говоря, я полный чайник в добыче нерудных полезных ископаемых... Как старый добрый акын, пою, что вижу. Буду признателен, если кто-нибудь сведущий всё расставит по полочкам, всё правильно назовёт и объяснит, что зачем.:)

    Другой вариант дороги к Заводу Бетонных Изделий (ЗБИ), где я закупал бетонные блоки, проходит между офисом и показанным цехом. Обогнув его, наблюдаем автопарк. (Чуть не написал по старой памяти войсковой части:)).

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    А вот и БелАЗ - эвакуатор.

    [​IMG] [​IMG]

    А теперь - БелАЗ - поливалка за работой по борьбе с пылью.

    [​IMG]

    Воду просто наливают в самосвальный кузов, и в процессе движения самотёком она выливается через две трубы с рассекателями. Не просто, а ... очень просто. Подробнее о карьерной поливальной машине расскажу позже.
    Кстати, БелАзы по территории карьера ездят довольно лихо, но о случаях, чтобы кто-то с ними столкнулся, я не слышал.

    Сразу за парком площадка, на которой ремонтируют карьерный экскаватор. Может, ждут заказанные запчасти, а может, нужда в сём агрегате отпала, но активности в рабочее время на этом экскаваторе не наблюдалось.

    [​IMG]

    А нам надо вон туда.

    [​IMG]

    В большом ангаре расположен Завод Бетонных Изделий, а в этих больших бункерах находится сырьё для производства - песок, цемент, керамзит и что-то ещё. Заводец выпускает целую кучу всяких блоков, тротуарных плиток, водосточных желобов.

    Заезжаем на погрузку.

    [​IMG]

    Пришло время готовиться к сдаче смены БД... Семья ждёт...
    До встречи! Оставайтесь с нами на каве.сру!
     
  5. Re: Большой Карьер. Продолжение

    БелАЗы 40-тонники. У 25-тонников сбоку на кузове 4 ребра. Фотографии красивые. Обычно видишь такое оборудование в черно-коричневой палитре, а тут довольно чисто
     
  6. Re: Большой Карьер. Продолжение

    БелАЗ—7540

    Грузоподъёмность — 30 тонн

    ■ На фотографиях von_Pfurz’а сняты каръерные самосвалы БелАЗ—7540 грузоподъёмностью 30 тонн. Такие машины выпускались с 1990 года. Оборудованы 445—сильным дизелем ЯМЗ—240П V12 с турбонаддувом.
    ■ Первой машиной класса грузоподъёмности 27 тонн был БелАЗ—540 (выпускался с 1965 г.), который оснащался 12—цилиндровым четырёхтактным дизелем Д—12А (375 л.с.), объем кузова — 15,3 куб. м, максимальная скорость 55 км/ч. С 1967 г. выпускали БелАЗ—540А, в качестве силовой установки на нём был 12—цилиндровый дизель ЯМЗ—240 (360 л.с.).
    ■ Следующей модификацией был БелАЗ—7522. Он оснащался дизельным четырехтактным 12—цилиндровым двигателем ЯМЗ—240М—1 (330 л.с.) и гидромеханической трансмиссией (гидротрансформатор ЛГ—470 с трехступенчатой КПП), объем кузова — 15 куб. м, грузоподъемность — 30 т, наибольшая скорость — 50 км/ч. А вот за этой модификацией и последовал БелАЗ—7540.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2012
  7. Re: Большой Карьер. Продолжение

    У экскаватора не только своя мастерская, а даже собственный кран. А на разборе стоит возможно древняя машина ЭКГ-4,6А(Б) или ранний 5, выпускалась с конца 60-х.
    [​IMG]
     
  8. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Как я понимаю, этит тип экскаватора именно для карьеров предназначен? У нас недалеко от города есть щебзаводовский карьер, снабжающий местные ж/д породой для отсыпки полотна, так там такой же в карьере трудится.
     
  9. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Экскаватор ЭШ—6/45

    Ёмкость ковша — 6,0 куб. м

    ■ На фотографиях von_Pfurz’а снят шагающий экскаватор ЭШ—6/45 производства Новокраматорского машиностроительного завода (СССР, Украина). Экскаватор предназначен для выемки грунтов крепостью до 4 категории включительно. Определить год выпуска затрудняюсь, приблизительно 1988—1990 год.
    ■ Экскаваторы ЭШ—6/45 применяются для открытых разработок полезных ископаемых по бестранспортной системе, при строительстве каналов, ирригационных систем и различных гидросооружений.
    ■ Вес экскаватора — 278 т, ёмкость ковша — 6,0 куб. м, длина стрелы — 45 м, нaпpяжeниe питaющeй ceти — 3300 кB, частота — 50 Гц.
    ■ Наибольший радиус копания и разгрузки — 43,5 м, наибольшая глубина копания — 22 м, наибольшая высота разгрузки —19,5 м. Уклоны: наибольший продольный при шагании — 10 град., поперечный при шагании — 3 град. продольный и поперечный при работе — 2 град. Скорость передвижения — 0,133 км/ч.
    ■ Cpeднee yдeльнoe дaвлeниe нa гpyнт при работе — 58,8 кПа, при шагании — 107, 8 кПа. Радиус вращения хвостовой части поворотной платформы — 9,744 м, ширина экскаватора по лыжам — 11,5 м, ширина кузова — 7,604 м, высота крыши кузова над уровнем земли — 6,944 м, просвет под поворотной платформой — 1,032 м, длина лыжи — 7 м, ширина лыжи — 1,55 м, диаметр базы — 7,7 м.
    ■ Есть модернизированный вариант ЭШ—6,5/45 с ковшом увеличенной емкости — 6,5 куб. м.
     
  10. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Спасибо за информацию! У нас обычный гусеничник в карьере, тот, что ЭКГ.
     
  11. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Недалеко от станции тучкого была палеонтологическая точка, я сам на ней не был, но мне казалось, там карбо должен быть... Дома в литературе покопаюсь - скину инфу, может кто съездит, дохляков поковыряет...

    Вообще вот например из моревского дохлости, так что наверное я путаю, нет там другого карьера кроме этих: http://www.ammonit.ru/foto/17439.htm
     
  12. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Хороший отчет, только вот масштабов карьера не видно, вида с высоты
     
  13. Re: Большой Карьер. Продолжение

    :)
    _fikus,
    спасибо за доброе слово.
    Разбогатею, найму на часок R44 и покажу панораму с высоты птичьего полёта:).
    Отчет пока не окончен, в ближайшее время продолжение.
     
  14. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Давай давай, буду ждать отчетик
     
  15. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Экскаваторы серии ЭКГ

    Экскаватор ЭКГ—5А выпуска УЗТМ

    ■ Экскаваторы серии ЭКГ производства Уральскго завода тяжелого машиностроения (УЗТМ) — электрические полноповоротные, предназначены для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горных работах в черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной промышленности, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Выполнены по традиционной для «Уралмаша» схеме: двухбалочная рукоять, реечный напор, двухгусеничный ход с раздельным приводом на каждую гусеницу.
    ■ Марки экскаваторов, выпускавшиеся по годам: ЭКГ—4,6А с 1965 по 1967 г., ЭКГ—4,6Б — с 1967 г. по 70—е гг., ЭКГ—5А — с 1980 г. и по настоящее время.
    ■ Экскаватор ЭКГ—5А (ковш 5,2 куб. м) — электрическая карьерная полноповоротная мехлопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Заметных конструктивных отличий с экскаватором ЭКГ—4,6Б, модификацией кторого ЭКГ—5А является, не имеет, потому по фотографии точно определить модель затруднительно.
    ■ Но, думаю, что на фотографии von_Pfurz’а снят именно ЭКГ—5А, поскольку с момента прекращения выпуска ЭКГ—4,6Б прошло более тридцати лет, и вряд ли такой эксакватор даже на погрузке песка и щёбня, то есть на «лёгкой работе», мог бы сохраниться в таком, достаточно приличном, судя по фотографии, состоянии. В принципе, уточнить модель можно по заводской табличке, которая находится под кабиной машиниста.
     
  16. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Я, конечно, не специалист в карьерных самосвалах, у нас по заводу ездят 25- и 40-тонники. Я их, не вдаваясь в подробности, отличал по количеству ребер на кузове. А по каким признакам вы определили, что это именно 7540, а не 7548?
     
  17. Re: Большой Карьер. Продолжение

    http://www.belaz.by/catalog/products/dumptrucks/
    Тут исчерпывающая информация. Визуально аппараты вполне идентифицируются. У 7548-го ребра вертикально стоят, у 7540 - горизонтально. 40-тонник это наверное 7548. А 25тонников сейчас вроде-бы на беллазе не выпускают, только 30-тонные 7540.
     
  18. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Камрады, спасибо за участие.
    Честно говоря, на сайте БелАЗа не увидел я именно такой модификации самосвала, какая эксплуатируется на карьере... Интрига сохранилась, тем более, что я не знаю правильного ответа. Привык считать, что самый маленький БеЛАЗ - 25-тонник. Но времена меняются, модели тоже. Если внимательно посмотреть фотки, то встречаются разные модификации. Рёбра на кузовах здесь не такие, как на других фотках.

    [​IMG]

    За определение моделей экскаваторов отдельное спасибо Огиме. Только вот, закрался там маленький косячок.:)
    3300 кВ - это три миллиона триста тысяч вольт... Очепятка, однако. Видимо, всё-таки 3,3 кВ.

    Вот еще внутренности шагающего:

    [​IMG]

    Тут посмотрел я все фотки, думаю, что в следующий раз мы посмотрим производство бетонных изделий.
    Для затравочки:

    [​IMG]

    В ближайшие дни, надеюсь, напишу продолжение.
    До встречи на каве.сру:)
     
  19. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Поковырялся в Яндексе, кое-чего накопал. Чтоб не копировать лишние картинки, ограничусь тремя:

    БелАЗ 7548 (хотя может быть и 7547), 40 тонн:
    128429379.jpg

    БелАЗ 7522, 25-30 тонн
    2-belaz-7522-samosval-g-p-30-tonn-v-otlichnom.JPG

    А это может быть как БелАЗ 7540, 30 тонн, так и одна из поздних модификаций 7548х (40-42 тонны), кузова у них теперь так явно не отличаются
    128429499.jpg
     
  20. Re: Большой Карьер. Продолжение

    Очепятка...
    :-(
     

Поделиться этой страницей