Балтийская коса (50 километров лютой военки)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Калининградский ПАДОНАК, 30 июл 2010.

  1. [​IMG]
    Есть у нашей родины самая западная точка. И как вы уже догадались она находится в калобласти, а именно на Балтийской Косе. Коса эта сама по себе является огромной заброшенной военкой, протянувшийсяна много много километров, на ней стоят С-300 и старинная крепость, был авиаполк с ВПП и военный городок, просто адская сеть подземных коммуникаций, проходит граница Россия-Польша, а ещё говорят ранье стояли атомные ракеты. А ещё ходит слух, что Коса соединяется с материком подземным ходом, который проходит под судоходным каналом.

    Собсна в сегоднешнем отчёте предлагаю посетить это дивное место. Но не сразу всё, а пообъектно
    А для начала матчасть
    Происхождение
    Балтийская коса является морским аккумулятивным образованием — уникальный природный феномен, который заключается в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает на саму косу, образуя эоловые отложения (дюны). Высота дюн Балтийской косы не превышает 40 метров. Растительность косы задерживает перемещения масс песка. Процесс дюнообразования начался около 6 000 лет назад, после образования Вислинского (Калининградского) залива. Последний образовался после отступления Валдайского ледника из-за движений земной коры и колебаний уровня Балтийского моря[1].

    Довоенный период
    До 1945 года входила в состав германской провинции Восточная Пруссия. В районе современных посёлков Коса и Рыбачий Германией была создана гидроавиационная гавань — база гидросамолётов. До наших дней[2] сохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языке), ВПП, рулёжные дорожки и прочую инфраструктуру аэродрома. После войны на тех же площадях была создана отечественная военная авиабаза. После ухода военных с территории авиабазы, последняя пришла в запустение и, по сути, превратилась в руины.

    26 апреля 1945 года в северной части косы был высажен советский морской десант.

    Население
    Российская территория
    Вместе с городом Балтийском и прилегающей территорией коса входит в состав Балтийского городского округа (БГО), население которого составляет около 34-35 тысяч человек[3].

    Населённые пункты: на российской части расположены посёлки Коса и Рыбачий. Оба населённых пункта расположены на самой северной оконечности косы и видны из Балтийска, в состав которого они административно и входят. Несколько раз в сутки[4] между косой и городом курсирует катер, реже — автомобильный паром. Паромное сообщение обеспечивается Балтийским флотом. В середине девяностых годов из-за финансовых проблем линия не действовала несколько дней, что привело к массе неудобств для местных жителей: недоступными оказались школа, почта и медицинское обслуживание, нарушился вывоз мусора. В настоящее время переправа работает более-менее стабильно.

    Польская территория
    На польской стороне косы расположены посёлки Рыбацкие Конты, Крыница Морска и Пяски. Крыница Морска — популярный курорт.

    Туризм
    До середины девяностых годов БГО был режимной территорией, попасть на которую мог лишь ограниченный контингент граждан. Позже на на въезде в БГО был создан контрольно-пропускной пункт, требовавший от въезжающих документы, подтверждающие российское гражданство. В начале 2010 года контрольно-пропускной пункт был ликвидирован.[5] Облегчение въезда в БГО поспособствовало постепенному развитию туризма на российской части косы. Причём, в отличие от организованной туристической инфраструктуры на Куршской косе, туризм на Балтийской косе носит «дикий» характер.

    Площадь косы 2 522 гектара [6]. Ширина морских пляжей 30—40 м[7]. В качестве туристско-рекреационной территории российская часть Балтийской косы не использовалась свыше 50 лет (пограничная зона).

    Граница
    Прямое транспортное сообщение между российской и польской частями косы невозможно, так как отсутствует пограничный переход, и, в связи с незначительностью гипотетического пассажиропотока, его создание не планируется. С российской стороны путешественник может достигнуть инженерно-технических заграждений, расположенных около 1,5 км от границы, дальнейшее движение на запад невозможно. Российская погранзастава расположена между заграждениями и линией границы.

    Любопытные факты
    Самая западная точка России находится на Балтийской косе — 19° 38' восточной долготы[10].
    По состоянию на 2008 год, вблизи крайней северной точки Балтийской косы имеелась действующая узкоколейная железная дорога. Это самая западная железная дорога России. Она также необычна своим местонахождением: частично пролегает по узкой бетонной полосе, уходящей в море.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Балтийская_коса

    На того, кто первый раз попадает на Балтийскую косу, она производит, как правило, неизгладимое впечатление. Не только очарованием своей уникальной природы, но и величественными останками брошенного аэродрома. Построить такое сложное инженерное сооружение буквально на песке было чрезвычайно трудно. Но немецкие строители создали то, что простояло десятилетия.
    Строили базу еще во второй половине тридцатых годов прошлого века. В 1934 году на косе немцы стали сооружать аэродром Neutief (Нойтиф), для чего даже поставили прямо там бетонный завод. Аэродром был построен для Luftwaffe (Люфтваффе), и сдан в эксплуатацию в конце 1939г.
    Аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлетно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов к друг другу , что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели еще и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолетов, и 2 металлических для другой техники.
    После войны, со слов очевидцев, все досталось в идеальном состоянии - ворота ангаров были электрифицированы, все было вылизано и работало!
    С 1947г. базировались 5 гидросамолетов "Каталина". В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4).
    Постепенно сломались электрофицированные ворота, начала течь крыша, местами она обвалилась, самолеты стали хранить на взлетной полосе, а в 90х годах базу за ненадобностью оставили. Вид на гидрогавань Балтийской косы со спутника - , а вот с земли - все что осталось от былого величия.

    Итак, в сегодняшнем рассказе мы решим обшие вопросы, а именно приедем на Косу и погуляем по посёлку, что бы прочувствовать атмосферу.

    Для начала на Косу надо попасть. Подземных ход пока ешё засекречен/не найден )), поэтому тока на пароме. Курсируют 3 парома. 2 пасажирских и один грузовой. Раньше паромы были халявные, а сейчас извольте 70 рубликов, Зато обратно на халяву. И не дай бог зависнуть на косе в плохую погоду, можно прокуковать там и несколько дней, паромы не ходят
    [​IMG]

    Встречает на косе замечательный трактир/магазин. Всего магазина на косе 2
    [​IMG]

    Символ косы - Немецкий пожарный гидрант
    [​IMG]

    Магазин 2
    [​IMG]

    [​IMG]

    По улицам
    [​IMG]

    [​IMG]

    Про запорожцы скажу отдельно -их там больше, чем ***. Там нет ГАИ, и большинство машин без номеров
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Полным полно живописных руин
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    КНС
    [​IMG]

    Дома 1939 года постройки
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2010
  2. [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Суровый гараж
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Мусоровский катер
    [​IMG]

    [​IMG]

    Детская поликлиника
    [​IMG]

    Единственное новое строительство -радарная башня Росморпорта
    [​IMG]

    Самый западный многоквартирный жилой дом в России.
    [​IMG]
    Коли у сообщества будет интерес к теме, то объязательно продолжу
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2010
  3. Как всегда с текстом и историей, интересно и познавательно. Продолжай если еще есть в копилке фото и информация.
     
  4. Ну нечего добавить, информативно, познавательно, как всегда крайне интересно, ну и поразило количество запоров:)
    За тему пасиб, продолжай, конечно...;-)
     
  5. Ай спасибо, земеля, порадовал! Был там зимой этой формально: переправился на пароме - и тут же обратно, время было ограничено. Паромы ходили регулярно, рейсов восемь в день. Пара вопросов: (1) можно ли легально обойти позиции С300 и пройти по косе дальше (по слухам коса в этом районе перегорожена полностью)? (2) если пройти можно, то в каком состоянии там дорога (погранзаставу снабжать ведь надо)?
    Кстати с польской стороны к границе подход вроде как свободный - кучу фоток прямо с границы в сети лежит.
     
  6. И потихонечку мы отправимся к самому западному форту Калининградской области с одноимённым названием "Западный"
    форт Западный (1869) год, находящийся на Балтийской косе и форт Восточный (1869) на территории города Балтийск. Форт Восточный был построен для укрепления обороны цитадели, сейчас от него практически ничего не осталось. Форт Западный, стоящий на Балтийской косе, сохранился лучше. От него остался ров и большая часть внешних стен. Западный форт стоит на недалеко от Балтийского моря и залива, таким образом, с него открывается хороший вид на вход в Калининградский залив, что позволяло защитникам Пиллау держать круговую оборону.

    О штурме форта пишет в своих мемуарах "С вождями и без них" (М., 2001) помощник генсеков ЦК КПСС Георгий Шахназаров, отец кинорежиссёра Карена Шахназарова
    Форт держался еще сутки после салюта, который в Москве дали в честь захвата Пиллау.

    Внешняя стена со рвом
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Парадный вход. Чесно говоря данный форт заметно отличается от типовых фортов Кёнигсберга.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Вид из дворика на посёлок
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вид с башни на форт (единственный дворик)
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Закладной камень в потолке
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Стандартный фортовой гальюн
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2010
  7. [​IMG]

    ВШа
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Времени и морю неподвластно ничего, даже непреступные форты
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  8. Как можно заметить, форт не проходил дополнительное укрепление, в отличии от фортов кёнигсберга
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И немного клеймёного стройматериала
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Далее путь наш лежит на вышку погранцов и южный входной мол
    [​IMG]

    В отчёте использованны как свои фото, так и фото из интернетов
     
  9. Калининградский ПАДОНАК,
    молодец, как всегда. Интересные места, хороший рассказ и забавные порой картинки:). Вроде этой.
    Помнится мне твоя давняя тема про очистные и канализацию, да тем более, что в последнее время канализационные вопросы снова пользуются популярностью. Как на косе с канализацией? Это ж явно КНС?

    [​IMG]

    Куда качает? А здесь как - выгребная яма или есть канализация?

    [​IMG]

    А вообще мне всё понравилось. Там в море покупаться то можно?
     
  10. И в море купались и в заливе, крылья, лапы и хвосты рости не начали. Даже чирии не повскакивали )

    Да, на фото КНС, только как там с канализацией а темболее говоотчисткой ХЗ
    А насчёт форта, ХЗ, если провести аналог с фортами Кёнигсберга -выгребная яма. Кстати ходит знаменитая байка про n-е колличество подземных этажей под фортами. Так вот, мне известны только 2 подземных уровня -дренага и яма выгребная )

    А по рассказу - это только начало. Сам заинтересовался, начал про косу почитывать, и сам узнал массу новой инфы и интересных фото увидел. Так что ждите продолжения моих похождений )

    А оказывается Балткоса уже обсуждалась на кавесе http://caves.ru/threads/959-Аэродром-военно-морской-авиации-на-Балтийской-косе-(Калининградская-обл.) )))
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2010
  11. Еще раз подписался...;-) Конечно, ждем... С нетерпением;-)
     
  12. И мозг сломалса.


    А так здорово, интересно.
    В калининград намерена на следующий год подацца на пару неделек покраеведить =) когда лучше приезжать, в какое время года?
     
  13. Видит Б-г, не хотел я в этой теме задавать вопрос про канализацию, однако товарищ Von_Pfurz меня таки опередил... Тогда тоже присоединяюсь к вопросу и жду "дальнейших похождений" топикстартера...
     
  14. Итак неспеша иду к грозной вышке. Этими вышками утыкано всё побережье косы, чтобы враг не подобрался
    [​IMG]

    Оглядим сверху окрестности
    [​IMG]

    [​IMG]

    Посёлок
    [​IMG]

    Канал
    [​IMG]

    И мол. Собстна туда и прогуляемся
    [​IMG]

    Мол (итал. molo от лат. moles — масса, насыпь) — гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории порта от волнения, примыкающее одним концом к берегу.

    Одновременно мол может служить для размещения причалов и перегрузочных устройств.

    В портах, расположенных на открытом берегу, сооружают два сходящихся или параллельных мола с воротами между ними (парные молы). Если порт расположен в бухте, берега которой частично защищают акваторию от ветра и волн, обычно ограничиваются одним молом. Конструкция и тип мола в основном определяются гидрологическим режимом и геологическими условиями района расположения порта.

    Различают молы:
    откосного типа, сооружаемые наброской из камня или бетонных массивов;
    вертикального типа в виде стенок, возводимых из каменной кладки, бетонных или железобетонных массивов;
    комбинированного типа (сочетание первых двух типов).

    Головная (выдвинутая в море) часть мола делается на 1—1,5 м выше остальной, и на ней устанавливают сигнальный огонь или маяк.


    Северный и Южный молы (ЛН — Д1 и Ж3)

    Осенью 1510 года гигантские волны одна за другой накатывались на берег, срывая и унося в пучину моря деревья, кустарники и каменные валуны. Вода все ближе подступала к хижинам рыбаков, спасавших свое имущество. Под натиском стихии рухнули стены и перекрытия домов. В одно мгновение бушующий поток поглотил часть косы Фрише-Нерунг, превратив ее в водную пустыню. Именно так появился пролив, названный пиллауским или Фрише-Гафф, что означает «свежий», «опресненный».

    О торговом значении этого пролива говорит тот факт, что магистрат города Данцига пытался затопить в нем груженные балластом корабли, не желая допустить его использования кенигсбегскими купцами, не имевшими до этого выхода в Балтику. Столетиями вдоль берега пролива проходили торговые и военные суда европейских стран, а в начале XVIII века местные жители впервые увидели корабль под российским Андреевским флагом.

    К 1550 году относятся первые сведения о сооруженных здесь укреплениях. Одному из польских королей они показались недостаточными, и он потребовал усилить защиту пролива. С этой целью из Голландии пригласили двух военных инженеров. В возведенном ими форте постоянно несли караульную службу, а на земляных валах были установлены орудия. На берегу пролива построили таможню, приносившую баснословные доходы, из-за которых разгорались не только дипломатические споры, но и военные конфликты.

    С прибрежным течением в пролив поступали большие массы песка, образуя многочисленные мели. Для борьбы с ними уже в середине XVIII века стали использовать землечерпалки, с помощью которых ежегодно вынимали тысячи тонн грунта. Эти работы велись непрерывно. Иногда на помощь людям приходила сама природа. После одного из ледоходов глубина пролива достигла четырех метров.

    Проведенные в начале XIX века инженерные расчеты показали, что, во избежание кораблекрушения, безопасная ширина пролива должна быть не менее полукилометра. С этой целью началось возведение Южного и Северного молов, направивших балтийские воды в определенное русло.

    Для начала на косе Фрише-Нерунг возвели каменную гряду, выступавшую далеко в море. За валунами водолазы опускались на многометровую глубину у балтийского побережья. С помощью лебедки громадные булыжники вытягивали на берег, а затем на баржах доставляли в Пиллау. С таким трудом возведенное сооружение было обрушено штормовыми ветрами. Тогда для устойчивости мол укрепили свайными конструкциями, засыпав свободное пространство между ними камнем и залив раствором цемента. Торжественное открытие Южного мола состоялось в сентябре 1887 года.

    Немало трудностей преодолели строители и Северного мола. Уже готовая часть его обрушилась под ударами стихии. Восстановительные работы вели с настойчивостью и упорством, пока в июне 1883 года не был уложен последний камень в защитную дамбу, на поверхности которой до 1945 года функционировала железная дорога. Оконечность Северного мола, его корона, возвышаясь трехметровой высотой над уровнем моря, привлекает к себе внимание не только любителей рыбной ловли, но и всех, кто держит путь на балтийское побережье. Для защиты молов от непогоды были установлены бетонные волноломы в виде четырехлапых ежов.

    Немного довоенных фото
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Береговая насыпь
    [​IMG]

    И вот мы на моле

    [​IMG]

    [​IMG]

    закладной камень
    [​IMG]

    По ходу прогулки встретились несколько "люков"
    [​IMG]

    Что то непонятное
    [​IMG]

    И вот он край мола. На нём маяк. В маяке живёт РИТЭГ (атомная батарейка) Подробнее про РИТЕГИ http://lighthouse21v.narod.ru/s20.html
    [​IMG]

    Вид на землю с маяка
    [​IMG]

    [​IMG]

    Северный мол
    [​IMG]
    * все современные фото 2005 года
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2010
  15. УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОГО МОЛА (БАЛТИЙСКАЯ КОСА)

    Узкоколейная железная дорога на территории Южного входного мола Калининградского морского канала (Балтийская коса, город Балтийск, Калининградская область) существовала в 2006-2008 годах. В течение этого времени она являлась самой западной железной дорогой в России.

    Данная узкоколейная железная дорога была необычна как своим местонахождением (на крайнем западе Российской Федерации, на территории Балтийской косы — памятника природы, частично — на узкой бетонной полосе, уходящей в море), так и тем, что, скорее всего, являлась единственной «промышленной» узкоколейной железной дорогой (без учёта шахтных), построенной на пространстве бывшего СССР после 2000 года.


    Территория, на которой находится узкоколейная железная дорога, административно является частью города Балтийска (до 1946 года — Пиллау). Балтийск — самый западный город Российской Федерации, в нём находится главная база Балтийского флота. По состоянию на 2008 год, въезд в город граждан Российской Федерации осуществляется без каких-либо специальных документов. Иностранным гражданам может быть отказано во въезде в случае отсутствия документов, обосновывающих необходимость пребывания в городе. Проверка документов в автобусах и пригородных поездах, следующих в Балтийск, обычно производится выборочно.

    Балтийская коса связана с городом паромной переправой. Специальные документы для въезда на Балтийскую косу не требуются (исключение — западная часть косы, прилегающая к государственной границе). Проверка документов при въезде на косу из основной части города Балтийска не производится.


    Молы на входе в пролив, соединяющий Балтийское море с Калининградским заливом и портом Кёнигсберг (с 1946 года Калининград) были построены в XIX веке. Строительство Южного мола (находится на Балтийской косе) было завершено в 1887 году. Благодаря появлению молов течение воды в проливе изменилось, вследствие чего глубина пролива перестала уменьшаться из-за наносов песка (ранее для обеспечения судоходства приходилось регулярно производить дноуглубительные работы). Кроме того, в проливе повысилась безопасность судоходства благодаря уменьшению высоты волн при штормовой погоде.

    Известно, что на Северном моле действовала узкоколейная железная дорога. Скорее всего, она использовалась при его строительстве, затем служила для грузовых перевозок (точное назначение неизвестно). Позднее на Северном моле был уложен «трёхниточный» путь (широкая и узкая колея). Узкоколейная железная дорога работала вплоть до 1945 года, когда город Пиллау (с 1946 года Балтийск) был взят советскими войсками и присоединён к СССР.


    http://russian-west.narod.ru/gorod/simvol/proshlie/proshlie3.htm — история строительства Северного и Южного молов

    http://russian-west.narod.ru/gorod/simvol/proshlie/115k.jpg — фотография «трёхниточного» пути на Северном моле

    http://fotki.yandex.ru/users/RoofCat/view/22931/ — пути узкой и широкой колеи на Северном моле (открытка, изданная в Германии, предположительно в начале ХХ века)


    Представляется вероятным, что в «германские» времена действовала узкоколейная железная дорога и на Южном моле. Информации, подтверждающей или опровергающей факт её существования, к настоящему времени получить не удалось.

    До 2006 года на Южном моле ничто не напоминало о существовании узкоколейной железной дороги. Её появление стало возможным благодаря начавшейся реконструкции обеих входных молов — Северного и Южного. В ходе реконструкции предстояло обновить бетонные сооружения молов и установить вокруг них противоразмывные конструкции четырёхконечной и кубической формы.

    Ширина Северного мола позволяла произвести работы с использованием автомобильного транспорта, тогда как ширина Южного мола оказалась недостаточной для безопасного проезда автомобилей. Положение осложнялось тем, что зимой поверхность мола может забрызгиваться морскими волнами и обледеневать. Вследствие этого было принято неординарное решение — использовать для подвоза строительных материалов не автомобильный транспорт, а узкоколейную железную дорогу.

    В 2006 году компания-подрядчик строительства приступила к поиску подвижного состава узкой колеи. Выбор был сделан в пользу Мисковского торфопредприятия (Костромская область), где оставался подвижной состав недавно ликвидированной торфовозной узкоколейной железной дороги. В Мисково выехала группа сотрудников НПФ «ГТ Инспект». Был куплен тепловоз ТУ7-2232 и два торфовозных вагона ТСВ, элементы верхнего строения пути (рельсы Р24, подкладки).

    Приобретённый для новой узкоколейной железной дороги подвижной состав подвергся реконструкции — тепловоз был отремонтирован и окрашен в «фирменные» цвета компании (белый и синий), вагоны изменились до неузнаваемости — от них были оставлены только тележки и рамы. На рамах были установлены крепления, предназначенные для перевозки противоразмывных железобетонных конструкций.

    Строительство узкоколейной железной дороги началось в конце 2006 года. В начале 2007 года узкоколейная железная дорога вступила в строй.


    http://wap.city39.ru/news/4915/index.wml — материал ГТРК «Калининград», посвящённый реконструкции молов (упомянута узкоколейная железная дорога).


    Узкоколейная железная дорога вполне могла бы остаться неизвестной широкой общественности на протяжении всего недолгого периода своего существования. Заслуга «открытия» узкоколейной железной дороги принадлежит Александру Фетисову (автору веб-сайта http://af1461.livejournal.com). 24 декабря 2007 года А. Фетисов разместил в Сети материал, содержащий фотографию узкоколейной железной дороги, сделанную с борта парома «Георг Отс», курсирующего по маршруту Балтийск — Санкт-Петербург. С этого момента узкоколейная железная дорога получила массовую известность.

    28 марта 2008 года автором была совершена поездка на узкоколейную железную дорогу. Благодаря хорошему отношению сотрудников компании-владельца дороги удалось получить почти исчерпывающие сведения, касающиеся истории узкоколейной железной дороги.

    Как выяснилось, реконструкция мола ведётся НПФ «ГТ Инспект» (НПФ — научно-производственная фирма, ГТ — код, принятый в маркировке документов, означает «генеральный план и сооружения транспорта»). НПФ «ГТ Инспект» входит в корпорацию «Гидротехника» (Санкт-Петербург). Заказчиком работ является ФГУП «Росморпорт».

    Протяжённость узкоколейной железной дороги, со слов мастера, составляет 565 метров. Путевого развития нет и никогда не было. При строительстве узкоколейной железной дороги был выполнен значительный объём работ — на всём протяжении мола шпалы «утоплены» в бетон (подобным образом деревянные шпалы укладываются на станциях метрополитена). Ни увеличение, ни сокращение протяжённости узкоколейной железной дороги до момента окончания строительства не планируется. Узкоколейная железная дорога проложена не по всему молу: в его дальней части, которая имеет значительную ширину, материалы перемещаются гусеничной техникой.

    Основной груз, перевозимый по узкоколейной железной дороге — противоразмывные железобетонные конструкции, имеющие четырёхконечную форму (близкую к форме тетраэдра), а также противоразмывные железобетонные «кубики». Бетонные конструкции грузятся на платформы автокраном вблизи начальной точки мола и доставляются к месту разгрузки (приблизительно на середине мола). Разгрузка производится подъёмным краном на гусеничном ходу.


    За день на узкоколейной железной дороге производится более двадцати поездок в каждом направлении. Обе платформы, сделанные из вагонов ТСВ, при поездке с грузом находятся впереди тепловоза. Тепловоз внешне выглядит очень хорошо. В связи с незначительным временем поездки в кабине демонтированы оба сиденья — машинист управляет локомотивом в стоячем положении, подобно тому, как практиковалось когда-то на первых паровозах.

    Дальнейшая судьба подвижного состава и материалов верхнего строения пути не определена. Рассматривается возможность создания новой «технологической» узкоколейной железной дороги на одном из бетонных заводов, принадлежащих корпорации «Гидротехника». Но значительно более вероятный вариант — продажа подвижного состава и материалов верхнего строения пути либо на одну из торфовозных узкоколейных железных дорог (на территории «большой» России или Беларуси), либо в качестве металлолома.

    Балтийскую косу предполагается сделать местом массового отдыха и туризма, в связи с чем высказывалась идея продлить узкоколейную железную дорогу до пристани, к которой прибывает паром из Балтийска, и использовать её в качестве экскурсионно-прогулочной. Однако этому замыслу не суждено будет осуществиться — заказчик (ФГУП «Росморпорт») требует сдать мол с ровной поверхностью. Узкоколейная железная дорога вскоре неизбежно будет демонтирована. В самом лучшем случае, это произойдёт в декабре 2008 года, но не исключено, что и раньше — уже в сентябре.


    31.03.2008 © С. Болашенко http://sbchf.narod.ru/29/baltkosa.html

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Виды с суровой вышки
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  16. В Калининграде буду рад видеть. Не пожалеешь о приезде ). Лучшее время года, как и сама догадываешся - май-октябрь. Всё остальное время УГ. Хотя кто то и мерзкой слякоти находит свою романтику.

    Тока вот объектов становится всё меньше и меньше ((( Чот то восстанавливают, что то под корень истребляют. Тех же фортов тока 2а без палева остался (((. Все местные негодуюют, пива попить негде )
     
  17. Аффтар, не поленись, ответь плиз на вопросы из поста #5 этой ветки. Можно в личку.
     
  18. Вроде уже отписывался
    http://forum.kenig.org/viewtopic.php?f=7&t=1381

    Пропускной режим тот же, ничего не поменялось. По по поводу воды. То ее можно взять или в поселке, есть колодец или попросить в воинской части, где КПП, ил на Брасе это возле польской границы. Люди там добрые воды напиться ну и с собой дадут.

    "В поселке" - это в Рыбачьем? (том, что при в/ч) Обычно брали воду с материка (просто покупали канистры в магазине), но обнос по тропке велосипеда с 20-ю литрами воды и скарбом - радости не приносит. Если можно где-то набрать воды в Рыбачьем (с "польской" стороны дороги, т.е. после КПП) это бы скрасило наши велобудни.
    И еще - "на Брасе" - это уже, застава у границы? Мы просто туда не доходили, крайняя точка была километра полтора-два за предупредительный щит про документы (примерно до уровня, где на немецких картах помечена старая кирха слева от дороги). Встречные стражи границы тогда не произвели впечатления радушных хозяев, хотя и задерживать не стали. Туда вообще можно соваться-то?

    Поселок Рыбачий - это только на картах, а так в/часть. Там есть магазин и есть скважина. Попросите воды и дадут. Там нормальные люди служат и живут. Да и на велосипеде я думаю Вас пропустят, а если вдруг нет то проидите по берегу залива, в 50 метрах от КПП. И вас никто не остановит.

    Брас это 3-4 км от знака предупреждающего о въезде в пограничную зону. Главное иметь с собой паспорта РФ. Хотя придраться могут. На Брасе служат моряки, застава через 1 км.
     
  19. Спасибо, про Брас всё понятно. А насчёт С300 - я правильно понял, что вариант только проситься у военных, а самостоятельно их хрен обойдёшь?
     
  20. Итак ещё раз пройдёмся по посёлку. Многие строения характеризуют, как будет вылглядеть небольшой населённый пункт при слабой степени разрушения ударной волной (намедни мне перепала довольно таки интересная книжка "Оценка уязвимости и мерооприятия по повышению устойчивости промышленных объектов" и была там таблица "характеристика степеней разрушений ударной волной элементов объектов" Спасибо Рите за это ))
    Итак здание камбуза, столовой лётного состава, бани и клуба гарнизона Коса
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Живопись
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    По зданию и округе пасутся коровы. и адово воняют
    [[url]http://cs560.vkontakte.ru/u25828473/114356395/x_d0f20741.jpg/IMG][/url]

    Пищеблок
    [IMG]http://cs560.vkontakte.ru/u25828473/114356395/x_62cbf1f5.jpg

    Привет из 90-х
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Таков он будет, ядерный писец
    [​IMG]

    [​IMG]

    Немного пазитива
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей