А-35 ответ для ahaspherus

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем aged_, 1 янв 2007.

  1. Уважаемый ahaspherus конечно объясним,
    "два стрельбовых комплекса, "Тобол" и "Енисей"- сняты с вооружения и леквидированы.

    ПРО- «противоракетная оборона» сложная, информационно- техническая система работающая в следящем режиме и предназначенная для перехвата (поражения) высотных малоразмерных целей на гиперзвуковых скоростях, состоящая вкратце из:

    -средств предупреждения о ракетном нападении – РЛС, оптические системы, спутники.
    -средств обнаружения целей – РЛС и оптические системы
    -средств управления системой – локаторы наведения, каналы связи, вычислительные системы, боевые алгоритмы работы и селекции цели и т.д.
    -средств поражения целей- ракеты дальнего и ближнего перехвата.
    -средств материально-технического обеспечения

    Все системы ПРО и ПКО по большей части имеют характер циклопических сооружений и в их создании участвовало около 29 головных предприятий и сотни полтары по разным темам.

    По затратам на НИР, полигоны, производство, модернизацию, система ПРО сравнима с затратами на Атомный проект.

    Краткая хронология:
    Январь 1954г.- Начало разработки проблем ПРО
    Осень 1957г. – В. Кисунько завершил эскизный проект системы «А»
    Апрель 1961 – завершен первый этап испытания системы «А» (полигон Сары Шаган)
    Май 1961 – под руководством В. Кисунько выпущен эскизный проект ПРО- «А-35» начаты отработки элементов А-35 (полигон Сары Шаган)
    5 ноября 1965 – принято постановление о развитии системы ПРО «А-35» вокруг Москвы
    1970г. – начаты работы по ПРО второго поколения «А-135»
    Май 1973 – первая очередь ПРО «А-35» вокруг Москвы принята в опытную эксплантацию.
    28 декабря 1977 г –ПРО А-35М (модернизация ПРО А-35 ) поставлена на боевое дежурство снята с БД декабрь 1990

    ПРО А-135 с 1 декабря 1995 поставлена на ОБД и с 1996 принята на вооружение (развертывалась поэтапно с 80 годов и вобрала в себя некоторые элементы А-35М)

    Примерный состав А-135 :

    1. Многофункциональный локатор ДОН-2Н (45км. Северо-восток от Москвы) для наведения ракет ближнего перехвата ПРС-1 (53Т6)
    2. Стартовые позиции ближнего перехватчика ПРС-1 (53Т6) размещены на расстоянии 18-20 км от центра Москвы (4-ре стартовых комплекса по ~16 ракет) и один стартовый комплекс из ~4 ракет для прикрытия локатора ДОН-2Н (ШПУ- 4 м. на 22м. старт ПРС-1 из ТПК прямой, люк раздвижной, скорость ракеты на марше больше 5 км\ сек, от прохождения команды старт и до выхода ракеты из ШПУ полностью- проходит примерно за 0,2 сек, процесс старта и полета (работа двигателя) носит фактически взрывной характер, перегрузы до 210g продольные и поперечные до 90g., у кого техническое образование тот может представить, как решались задачи защиты систем управления и связи ракеты на таких скоростях и температурах!
    3. На 4-х бывших стартовых позициях А-35М размещены по 8 ракет дальнего перехвата А-925 (51Т6) дальность 600 км.
    4. Средства дальнего обнаружения А-35М в Кубинке и Чехове включены в состав А-135 как информационные каналы. Радиолокаторы канала цели РКЦ-35 включены в состав А-135 как вспомогательные, радиолокаторы РКИ-35 уничтожены так как их функцию выполняет ДОН-2Н.
    5. РЛС раннего обнаружения на периферии страны (страны СНГ) выполняют задачи целее указания ПРО.

    по книге Михаила Первова «Системы ракетно-космической обороны России
    создавались так» 2004 г (советую найти и купить срочно тираж всего 10 000)

    Состав и боевые характеристики системы ПРО А-135 позволяют парировать угрозу возможного применения ракетно-ядерного удара, повысить порог ответного реагирования (удара возмездия), увеличить время живучести объектов высших звеньев управления, принимающих решения на ответные действия, так что это фактически это не ПРО Москвы :D
    На форумах выложены многие индексы изделий, структура ПКО-ПРО, номера и места дислокации частей, в принципе тоже из книги Михаила Первова кому интересно можно разместить здесь.

    Из открытых источников сообщается, что А-925 51Т6 снимают с БД на что меняют пока непонятно.
    Также ведутся разработки перспективных противоракет:ПРС-1М (53Т6М) и
    45Т6-?
    С уважением.
     
  2. Всегда меня умиляла эта классическая фраза, кочующая из статьи в статью... Ничего в двигателе взрывного характера не носит, а кому там показалось что "взрывной характер" так это из-за того что истечение газов из сопла двигателя происходит с сверхзвуковой скоростью. (с соответствующим шумовым эффектом) При достаточной тяговооруженности изделия (когда оно с характерным "бабах" вылетает стрелой из шахты) вполне может казаться "взрывным характером"...
     
  3. Уважаемый Envy,
    умиление знаний не приносит

    Так что такое взрыв? Впервые определение взрыва в России дал М.В. Ломоносов ("О природе и рождении селитры", 1748 год):
    "Взрыв - это очень быстрое выделение большого количества энергии и большого объема газов".

    Что означает "очень быстрое" выделение энергии? (Быстрота - понятие относительное.) Суть этого заключается в том, что выделение энергии при взрыве является более быстрым, чем другие формы выделения энергии в сходных условиях (например, при горении). Чтобы выделившаяся энергия могла осуществить механическое действие, нужно рабочее тело, то есть вещество, которое могло бы передать достаточно большое давление окружающей среде. Этим рабочим телом являются газообразные продукты взрыва, которые, будучи вначале сильно нагретыми и сжатыми, расширяются и производят механическую работу. Скорость распространения процесса взрыва, называемого детонацией, весьма велика и достигает 9 км/с.

    Envy с учетом набор скорости ракеты за малое время на заданную, и скорости детонационной волны я думаю достаточно очевидно, что там явно не процесс горения, и режим работы рабочего тела на грани фола.

    Сообщение об испытании ПРС-1 (53Т6) для продления срока, декабрь 2006г
    «Стартовав вчера из шахтной пусковой установки на 35-й площадке 10-го испытательного полигона Сары-Шаган, противоракета ближнего перехвата ПРС-1 через пять с лишним секунд достигла высоты 30 км, после чего была подорвана»!!!

    Envy это что истекание газов от горения, а…. ;D
     
  4. благодарю. извините, что развел тему, просто сначала не понял и по глупости спросил на кавесе. потом в итоге нашел всё в и-нете, а топик удалить не смог.
    было бы просто замечательно, если бы эту книгу кто-нибудь, за деньги конечно, выложил в сети...
     
  5. Взрыв - понятие относящиеся к неуправляемым кратковременным процессам сопровождаемым весьма хаотичным выбросом энергии. Смею Вас заверить, в ракетных двигателях при нормальных режимах работы нет ничего кратковременного и неуправляемого.

    Думайте думайте, а еще лучше поизучайте учебники для ВУЗов по теории и проектированию РДТТ или ЖРД... Если особого желания изучать нет, поверьте скромным словам Энви (как имеющему диплом инженера-конструктора космических аппаратов и разгонных блоков), никакого взрыва в двигателях нет (исключая "пушечный запуск" - который к номинальным режимам не относится - т.е. ракета не летает на этом режиме), а что пишут газетчики из уважаемых *информахенств* не всегда полная правда.

    Именно! :)
     
  6. Энви,
    зачем же Вы так категорично :D
    Давно уж управляют взрывами и довольно эффективно, ознакомитесь с Атомным проектом, косм/авиа двигателистами, появилось много отличной и правдивой информации. (инициация плутониевого заряда, кумулятивные заряды, спец сварка, спец резка, двигатели импульсные и т.д. – и наши не плохо справляются с управлением взрыва)
    Для ПРС-1 (Перехватчик ракетный скоростной-1) (53Т6) этот безбашенный режим и есть нормальный, работа двигательной установки ~ 4 сек..

    Повторюсь еще раз, у ПРС-1 прямой старт, выход двигателя на рабочий режим осуществлялся мгновенно без предварительной ступени “пушечный” запуск, спецы с 35 площадки Приозерск (Сары Шаган) на форуме рассказывают что после пуска, три дня кишки от ТПК из ШПУ вытаскивали а потом и ШПУ ремонтировали (далее разобрались и с ТПК и ШПУ).

    ПРС-1 давалось очень трудно, зато и аналогов нет:
    -1968 г. – Начало разработки ОКБ Наватор
    - 27 ноябрь 1973- первый бросковый пуск
    -1979 – Первый пуск в составе комплекса Амур-П
    -1984- Гос. Испытание (успешное)

    Основные проблемы при создании:
    - создание усовершенствованных смесей твердого ракетного топлива
    - исследование гетерогенных потоков в камере сгорания
    - создания прочно скрепленных шашек из этого топлива специальной формы
    - создание жаропрочных композитных материалов минимальной массы
    - создание цельного крупногабаритного конического корпуса ракеты
    - из за больших скоростей отказ от аэроден. рулей, переход на газодинамическое управление
    - система управления должна работать в плазменных образованиях (корпус в среднем 2000Cº) и при чудовищных перегрузках.
    - Хитрое ТПК и ШПУ

    По ПРС-1 все забадяжил Люльев Л.В. с сотоварищами и около 20 предприятий и НИИ, большей респект им.
    Энви, я посмотрел в сети народ во всю защищается по данной тематики, при определенном усилии можно найти очень щекотливые вещи, удачи…
    ;D
    [1]. Впервые использовать детонационное горение в реактивных двигателях и стационарных энергетических установках было предложено Я.Б. Зельдовичем [2] в 1940 г.

    ГЕНЕРАЦИЯ ВЗРЫВНЫХ ВОЛН В КАНАЛАХ ПРИ СТРУЙНОМ ИСТЕЧЕНИИ ПРОДУКТОВ КОНВЕКТИВНОГО ГОРЕНИЯ СМЕСЕЙ ТВЕРДЫЙ ОКИСЛИТЕЛЬ-АЛЮМИНИЙ......................

    Зачем если есть в сети живые участники тех событий.

    Энви, истикает "люминий" а...? ;)

    C уважением
     
  7. Ремарки: 1. Четыре секунды для двигателя это очень долго. (это без иронии, просто констатация факта)
    2. На РДТТ не существует "пушечного запуска". Это пусковой режим для некоторых ЖРД. :D
    3. "детонационное горение" взрывом не является. Не надо терминологию путать. Это весьма устойчивый процесс.


    Ой, чего только в сети не найти... Вы лучше спроектируйте по найденным материалам ПРС-1... Или любое другое летающее изделие. Позволю предположить что возникнут определенные проблемы. :)
     
  8. :eek:
    Без иронии, а за 5,5 сек на 30 км. это не слишком много!!!!
    Это для катюш 4 секунды долго, а не дивайсу под десятки тон


    Энви,
    «Пушечный запуск» — это такой запуск, когда двигатель выходит на режим за доли секунды
    или Вы имели ввиду выход ракеты из ТПК?

    Так вот на РДТТ Тополь и Скальпель однако, выходят на пердячем паре газогенератора из ТПК и тогда двигатель выходит на режим за доли секунды, вот такая у них тяга к звездам. :D

    А это что, сейчас бьются в лабораториях, правда мне это отчасти напоминает двигатель ФАУ-1 :eek:

    "Воздух и топливо подаются в начало жаровой трубы и взрываются, при этом обладающая высоким давлением взрывная волна распространяется внутри трубы со сверхзвуковой скоростью, обеспечивая сгорание рабочей смеси со скоростью нескольких тысяч метров в секунду. Отработанные продукты сгорания вылетают из противоположного конца трубы и процесс начинается снова. Из-за цикличности процесса такое детонационное горение называют также пульсационным, а двигатель - пульсирующе-детонационным (Pulse Detonation Engine, PDE)".

    Нуда, проблемы определенные, 16 лет умножь на 50 человеко-часов
    (только главные конструкторы и замы со смежниками) примерно столько потрачено.
     
  9. Ahaspherus,
    помочь не могу, этой книги нет в сети, видно в цифру так и не перегнали энтузиасты 540 стр., продается вроде на ОЗОНЕ 400 руб., я покупал на МАКСе за смешные деньги, 70 руб. что ли.

    В сети есть электронные воспоминания Кисунько Г.В., Басистова А.Г., и других создателей ПРО

    Извинятся надобности не, не боги горшки обжигают.

    Вот материал для затравки,
    Кисунько Г.В. «Секретная Зона»
    http://slil.ru/23677896

    С уважением,
     
  10. буду признателен, если кто-то четко объяснит,
    как наводятся противоракеты в системе А-135??
    ( почему-то у меня в голове информация никак правильно разложиться не может :( )

    в А-35 были:
    автономная антена подсвета цели - "большие" шарики
    и по паре антенн для каналов изделия ( "средние" шарики - пуск противоракет шел парами )

    теперь А-135:
    ДОН подсвечивает цель, и дает целеуказание на противоракеты
    ближнего радиуса действия

    для дальних противоракет цель подсвечивают антенны в больших шарах,
    целеуказание идет от ДОНа

    тогда сразу напрашивается вопрос - при выводе из строя ДОНа
    вся система ПРО разваливается??

    и еще выходит что где-то в шарах есть живые рабочие антенны??
     
  11. Система ПРО Москвы была настолько засекречена, что до сих пор в ней путаются писатели книг типа Первова, Цукова и др. Я знаю эту систему не по наслышке, а "в лицо", поэтому советую прочитать воспоминания непосредственных создателей А-35 и А-135, лучше всего на сайте http://old.vko.ru/ здесь можно найти все.

    Например, про создание противоракет А-350(Ж,Р) и А-925 (51Т6) здесь:
    http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2004.19.30
    Про уникальные неядерные (кинетические) боеголовки к ним:
    http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2004.19.24

    Про создание ПР Спринт-1 (53Т6): http://pvo.guns.ru/abm/s225_almaz.htm
    Эта ракета создавалась для системы С-225 "Азов" в контейнере наземного пуска. Когда С-225 закрыли, ее передали в А-135, заменив контейнер на шахтный.

    Фото ПР 53Т6 (наземный контейнер):

    [​IMG]

    И некоторые пояснения:
    1. Из состава А-35 использовались только РЛС "Дунай-3" в Кубинке и "Дунай-3У" под Чеховым. Фотографии заброшенных "шаров" на стартах А-35 есть на этом форуме.
    2. "Минометный" старт для противоракет не используется для "экономии времени", хотя другие системы, где ракеты с РДТТ (например С-300), его используют.
    3. РЛС "Дон-2Н" - многофункциональная. По сигналам СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении), в состав которой входят наземные и космические (УС-К) средства обнаружения, она находит, сопровождает и селектирует БЧ до двух десятков целей и наводит столько же противоракет.
    4. Старт ПР 53Т6, конечно же, не взрыв (не детонация). Но скорость горения порохов очень высокая - около 95 см/сек. Результат - большая тяга и перегрузки 300g. В первых пусках у ракет ломались корпуса.

    Если возникнут другие вопросы, готов ответить в пределах моей компетенции.

    Всем всего наилучшего!
     
  12. для Frost
    личку посмотрите ::)
     
  13. Спасибо! Уже исправил (очепятка!)

    [​IMG]

    Дунай-3У, Чехов, МО :D
     
  14. а где?
     
  15. Уважаемый Frost,

    «Но скорость горения порохов очень высокая - около 95 см/сек.»

    Спасибо, теперь обмозговал процесс.

    Frost,
    может Вы сможете найти время и желание написать, что считаете нужным и возможным по данной тематике и о службе.
    Здесь уже были статьи о С-25, о Судьбе "РЛЦ Лурдес (Торренс)на Кубе", и т.д.
    Поверите, это все поучительно и нужно нам, тем более из первых рук, каждый второй здесь меня поддержит.

    Пожалуйста, Frost, Вы очень хорошо и взвешенно излагаете информацию, я читал в сети.

    Благодарю за службу, здоровья Вам и всех благ!

    Р.S.
    Frost, «писатели книг типа Первова, Цукова» ну а что делать, и этой попытки обобщить и систематизировать материал можно только радоваться.

    Еще лет 10-15 и все, и нет последних свидетелей славных дел, к..лы из СМИ и манипуляторы от политики, затопчут последнее!
     
  16. Все системы ПРО: А; А-35; А-135, С-225; Даль; все РЛС системы предупреждения и наведения: ЦСО-П; Днестр/Днепр; Аргунь; Истра; Дунай-3У; Дарьял, а также системы ПВО С-75, С-200, С-300 отрабатывались и испытывались на полигоне ГНИИП-10 в Сарышагане. Там же испытывались лазерные системы.
    В прошлом году полигону исполнилось 50 лет. 20 лет из них - на моих глазах. Мой сын слетал на юбилей с целой командой, до сих пор не отошел.
    Это удивительное место: озеро-море (другого берега не видно), 300 солнечных дней в году! Дружественная среда "военного острова".
    Теперь это в Казахстане, многое разрушено, но полигон живет.
    На сайте http://www.priozersk.com общаются все, для кого Приозерск на Балхаше - родина.
    А уж уникальных девайсов и дестроев там - вам и не снилось! Увидите в галлерее.
    Если интересно узнать что-то не из официальных источников - можно прочесть первую часть (правда, урезанную) моей повести "САРЫ-ШАГАН" http://www.priozersk.com/poligon/print.php?is_print=1

    Все подмосковное ПРО и ПВО делалось там.

    Всего доброго!
     
  17. При пушечном запуске поджиг компонентов топлива происходит после поступления их в камеру сгорания и проливки, любым подходящим методом (искрой, пирозапальником и пр.) Название от характерного "ба-баха" напоминающего залп пушки.

    Любой двигатель выходит на режим 100% за доли секунды. Для РДТТ не существует управляемых режимов 25% и 75%, только номинальный и отсечка, т.к. горение идет по всей площади газового канала изнутри твердотопливного заряда.
    Для ЖРД используют дросселирование для выдерживания на режимах 25% и 75%. Опять таки, режимы отличные от 100% на ЖРД длятся не более секунды. (как правило)

    (отсечку после отработки ступенью задачи не считаем)
     
  18. Впервые слышу про "пушечный" старт. Обычно говорят "горячий" или "огневой", т.е. старт на собственной тяге. Для ПРО такой применяется всегда. Двигатель ПР работает непрерывно - от пуска до подрыва - на максимальной тяге для маневрирования при перехвате.
    ЖРД имеет один устойчивый режим. Для изменения скорости или вектора применяется "удельный импульс", т.е. время работы двигателя в устойчивом режиме, если предусмотрен многократный его запуск в полете. Обычно такой режим применяется при запуске космических аппаратов в последних ступенях РН.
    При контейнерном размещении все чаще применяется газодинамический старт, даже при пуске МБР с АПЛ, при этом перед ракетой идет "лидер", создающий кавитацию, снижающую сопротивление воды.

    Газодинамический старт С-300:

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей