А мне бы в небо (типа самолётики)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Калининградский ПАДОНАК, 2 июл 2009.

  1. Кто из нас в детстве не хотел быть пилотом супер дупер мега сверхсветовго бомбандировшика? Наверно хотели все. Не знаю, как кто, но я себя ощутил представителем наверна всех профессий -лаборантом, строителем, водителем трамвая, троллейбуса и паровоза, а теперь вот пришла очередь и водителем самолёта Прально, сёня мы забросимся в домик к самолётикам, да не простым)))

    [​IMG]

    [​IMG]
    Но для начала немного мат части

    Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker) — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

    Разработан в ОКБ Сухого.
    В конце 1960-х в ряде стран началась разработка перспективных истребителей четвёртого поколения.

    Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где ещё в 1965 году был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C «Фантом». В марте 1966 года там была развёрнута программа FX (Fighter Experimental).

    Проектирование самолёта по уточнённым требованиям началось в 1969 году, когда самолёт и получил обозначение F-15 «Игл» (англ. Eagle). Победителю конкурса по работе над проектом, фирме «МакДоннел Дуглас», 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 году появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и F-15B.

    В качестве адекватного ответа в СССР была развёрнута собственная программа разработки перспективного истребителя четвёртого поколения, к которой приступило ОКБ Сухого в 1969 году. Учитывалось, что основным назначением создаваемого самолёта будет борьба за превосходство в воздухе. Тактика воздушного боя предусматривала в том числе и ближний маневренный бой, вновь признанный на тот момент основным элементом боевого применения истребителя.

    Первые серийные Су-27 стали поступать в войска в 1984 году. Официально на вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су-27 уже более 5 лет находились в эксплуатации. При принятии на вооружение в ВВС самолёт получил обозначение Су-27, а в авиации ПВО — Су-27С (серийный). Внешне между собой они не отличались, а по составу оборудования различия были незначительными.
    Конструкция

    Планер
    Су-27 имеет нормальную аэродинамическую схему и т. н. интегральную компоновку: его крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Крыло имеет стреловидность 42° по передней кромке. Для улучшения аэродинамических характеристик самолёта на больших углах атаки оно оснащено автоматически отклоняемым носком и корневыми наплывами большой стреловидности. Последние также способствуют увеличению аэродинамического качества при полёте на сверхзвуковых скоростях. Также на крыле расположены флапероны, одновременно выполняющие функции закрылков на взлётно-посадочных режимах и элеронов. Горизонтальное оперение состоит из цельноповоротного стабилизатора, при синхронном отклонении консолей выполняющего функции руля высоты, а при дифференциальном — служащего для управления по крену. Вертикальное оперение двухкилевое.

    Для уменьшения общего веса конструкции широко используется титан (около 30 %).

    На некоторых модификациях Су-27 (Су-33, Су-34 и др.) установлено переднее горизонтальное оперение. Су-33, корабельный вариант Су-27, кроме того, для уменьшения габаритов имеет складные консоли крыла и стабилизатора, а также оснащён тормозным гаком.

    Су-27 — первый советский серийный самолёт с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) в продольном канале. По сравнению с бустерной необратимой системой управления, применявшейся на его предшественниках, ЭДСУ обладает большим быстродействием, точностью и позволяет применять гораздо более сложные и эффективные алгоритмы управления. Необходимость её применения вызвана тем, что для улучшения маневренности Су-27 статически неустойчив при дозвуковых скоростях.

    Силовая установка

    В мотогондолах под хвостовой частью фюзеляжа расположены два турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31Ф с форсажной камерой, разработанных конструкторским бюро «Сатурн», интересны очень малым расходом топлива как на форсаже, так и на режиме минимальной тяги. Масса двигателя примерно 1500 кг. Двигатели широко расставлены для уменьшения взаимного влияния, между ними находится балка с контейнером тормозного парашюта. На более современных модификациях Су-27 в хвостовой балке предполагалось устанавливать РЛС заднего обзора (при этом тормозной парашют переносился под корпус самолёта).

    Модификация АЛ-31ФП снабжена поворотным соплом с отклоняемым в вертикальной плоскости на ±15° вектором тяги, что увеличивает маневренность самолёта. Такие двигатели устанавливаются на некоторых моделях Су-30МК.

    Большой объём топливных баков (около 12000 л) обеспечивает дальность полёта до 3680 км и боевой радиус до 1500 км. Размещение подвесных топливных баков на базовых моделях не предусмотрено.

    Другое оборудование

    Кабина имеет двухсекционный фонарь, состоящий из неподвижного козырька и открывающейся вверх-назад сбрасываемой части. Рабочее место летчика оборудовано катапультируемым креслом К-36ДМ-.

    Вооружение и оборудование

    Бортовая РЛС Н001 оснащена антенной Кассегрена диаметром 1076 мм и способна обнаруживать воздушные цели класса «лёгкий истребитель» на расстоянии 60-80 км в передней полусфере и 30-40 км в задней полусфере. РЛС может одновременно сопровождать до 10 целей в режиме СНП (сопровождение на проходе) и управлять наведением двух ракет по одной цели. В дополнение имеется квантовая оптико-локационная станция (КОЛС) с лазерным дальномером 36Ш, сопровождающая цели в простых метеоусловиях с большой точностью. ОЛС позволяет вести цель на малых дистанциях, не излучая радиосигналы и не демаскируя истребитель. Информация от бортовой РЛС и от ОЛС выводится на индикатор прямой видимости (ИПВ) и рамку ИЛС (индикация на лобовом стекле).

    Ракетное вооружение размещено на АПУ (авиационное пусковое устройство) и АКУ (авиационное катапультное устройство), подвешенных в 10 точках: 6 под крыльями, 2 под двигателями и 2 под фюзеляжем между двигателями. Основное вооружение — до шести ракет «воздух-воздух» Р-27, с радиолокационным (Р-27Р, Р-27ЭР) и двух с тепловым (Р-27Т, Р-27ЭТ) наведением. А также до 6 высокоманевренных ракет ближнего боя Р-73 оснащённых ТГСН с комбинированным аэродинамическим и газодинамическим управлением.

    На всех самолётах натянуты гандоны -эт чтобы стёкла не пачкались и приборчики не выцветали
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Доблестный водитель. (тема водителя будет расскрыта позже)
    [​IMG]

    Скоростимер
    [​IMG]

    Небезызвестный значёк. Интересно, кто в том теремочке живёт? Материал из которого сделанны передняя-задняя морда трамвая и морда истребителя -идентичны => наши трамы строятся из наноматериалов ))) (чиста слово модное)
    [​IMG]

    В районе переднего шасси...
    [​IMG]

    ... природа взяла вверх
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Расскрывая тему водителя. Всю жизнь думал, что у самолёта пилот.
    [​IMG]

    Вот и я в кабине этого красавчега (по традицыи палю Щи)
    [​IMG]

    Рассмотрим подробнее кабину
    [​IMG]

    Всё на месте даже педали (выполняют роль руля на земле, те лево-право катится)
    [​IMG]

    Коробка передач
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. [​IMG]

    Есть даже телевизор
    [​IMG]

    Катапульта. Подбрасывает метров на 100. Для её использования надо тянуть рукоятки
    [​IMG]

    [​IMG]

    джойстик
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Прибор показывает, откуда слепит радар
    [​IMG]

    [​IMG]

    ))) Налево
    [​IMG]

    Двигатель сзади
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На поле всегда стоит и палит пожарка с пожарными
    [​IMG]

    Не слабый такой объёмник ))) Палит на 400 км
    [​IMG]

    Но говорят, что там есть ещё и симулятор самолёта. Вспоминая последний симулятор.
    [​IMG]

    Но естественно советские инженеры самые инженерные инженеры в мире. Интересно, чем же они удивят искушённого кавеса?
    Пока не удивили
    [​IMG]

    Но улыбнули
    [​IMG]
     
  3. Мда...
    [​IMG]

    Ностоило отойти за угол и слава советским инженерам
    [​IMG]

    [​IMG]

    Модель участка местности. Использовалась на ранней версии симулятроа. Смысл -видеокамера "парит" над участком местности и картинка проецируется в симклятор. Сейчас это делает ПК
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Кабло для обслуживания симулятора. А вообще симулятро занимает целое 2-х этажное здание
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Собственно
    [​IMG]

    К кабине подходит кабло
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    После удачной полазки самое время подкрепится
    [​IMG]

    А теперь вопрос
    Как умудрились сконектить комп со всей этой советской аппаратурой уж больно это разноформатная техника
     
  4. Отличный отчёт. Судя по всему это учебный центр.

    несколько прправок:

    На относительно современных модификациях СУ-27 БРЛС стоит не Н-001, а Н-011, на совремненных - не скажу.

    то, что ты назвал скоростимером называется ПВД (Приёмник воздушных давлений), ибо участвует не только в измерении скорости, но и баровысоты, скорости кабрирования и пикирования, и проч.

    Материал из которого сделана передняя морда - стеклотекстолит ячеистой структуры. Знак РО как бы говорит о том, что где-то рядом под радиопрозрачным обтекателем БРЛС находится ИИИ противооблединительной системы.

    Про водителя - чтоб враг не догадался. Серьёзно.

    "Прибор показывает, откуда слепит радар" - индикатор предупреждения об облучении, входящий в станцию предупреждения об облучении Л-009 "Берёза"

    На остальных несамолётных фотографиях - КПМ Су-27ХХ (комплекс полунатурного моделирования) разработанный ФГУП ГосНИИАС.
     
  5. спасибо, отличный отчет!
     
  6. Спасибо, отчет мегаинтересен!
    ЗЫ: Фотка с гнездом порадовала=)))
     
  7. ласточги
    [​IMG]
     
  8. Про носовой обтекатель....

    Для обслуживания БРЛС ентот обтекатель поднимается к верху и фиксируется в вертикальном положении. В войсках был по меньшей мере один случай, когда во время обслуживания БРЛС обтекатель слетел с фиксатора и ....попытался встать в штатное положение. Разрубив пополам находившегося там несчастного техника....

    А вообще-то СУ-27 с семейством - гордость советского и российского самолетостроения:)

    О визуализации тренажера с помощью макета местности.

    Пока не было полностью компьютерных систем, при занятиях на тренажерах летчик (или курсант) мог видеть только аэродром. Запуск, рулежка, взлет - и все! Далее только по приборам. При приближении к полосе, если все правильно, полоса появлялась в телевизоре. А если неправильно - то ПЛП - предпосылка к летному происшествию.%-)
    Народ, если кому интересно, могу приборную доску откомментировать. Тока не сразу...

    ЗЫ. Иногда экскурсия стоит 10 забросок. ИМХО, это как раз тот случай. Падонак - давай зачОтку. 5+
     
  9. В общем как обычно порадовал:)А гнездо прикоЛОЛо:-D
     
  10. Прекрасный отчет!!! Мегаспасибо:) Как всегда очень интересно и познавательно. Респект.
     
  11. Где-то я такой манипулятор типа "Мышь" видел! :-D
    А так оч интересно! 5
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2009
  12. Приборную панель самолёта могу прокомментировать и стойку.
     
  13. аффтару зачет, порадовали самолетики...
     
  14. Как всегда на 5+ ! Гнездо классно смотрится... И вообще атмосферно;-)
     
  15. Спасибо за отчет. Виды кабины изнутри редко попадаются.
    С одной стороны очень просто, а с другой сложно.
    "Простота" в том, что в компьютер установлена специально (а может даже и вполне себе серийная - зависит от масштабов выпуска, но зная как "дружили" с комьпьютером другую советскую аппаратуру скорей всего полусамодельная) изготовленная плата, кабель от которой подключается к аппаратуре согласования.
    А "сложность" в том, что аппаратура согласованияможет занимать для IBM 286 немаленкую тумбочку, а для P4 пришлось "нарастить" ее до пары стоек :)).
     
  16. Приятно,что атчёт понравился. Разумеется былоб интересно, еслиб прокоментили приборную панель. Под это дело мог бы скинуть на какой файлообменник фоты в оригиналтном качестве

    PS расскрывая тему гнезда
    [​IMG]

    [​IMG]

    В другом самолёте в том же месте тоже было гнездо. Но пустое (((
    [​IMG]
     
  17. Падонак,
    Ты просто поставь цифры на фотках около каждого прибора, а где снято крупным планом - около стрелок и шкал. Так будет удобно комментировать.
     
  18. попробую найти свои фотки с МАКСа (не помню точно, но вроде 2000 или 2001 года), где я опробовал на тот момент экспериментальный тренажер (вроде-бы пошел "в серию") ... если найду , то отсканирую (было снято на мыльницу пленочную) и выложу ... был с этим тренажером прикол ... давали на нем "полетать" народу по 1-2 минуты т.к. желающих дофига было ... отстоял я очередь где-то часа 1.5 ... сажусь ... взлет-посадка ... хочу вылезти уже т.к. совесть все-таки есть, но слышу яростный сдавленный голос кого-то из сотрудников этого предприятия работающего на стенде (как позже оказалось главного конструктора этого комплекса) типа "лети дальше" ... ок ... не вопрос ... в общей сложности "летал" я часа 3 ... уже устал как собака ... мокрый как мышь ... со словами "да пошли Вы все" вылажу ... как оказалось ... когда я выполнял "взлет-посадку" на стенд пришла делегация английских ВВС которая хотела посмотреть этот комплекс, но не хотела что-бы им демонстрировал его профессиональный пилот, поэтому о своем приходе они не предупреждали ...в итоге я долго доказывал ребятам что к авиации я отношения не имею и максимум летал на компьютерных симуляторах :) ... затем еще долго пили с делегацией и сотрудниками на стенде работающими :)
     
  19. Отличный отчет! Эх, ностальгия...

    Ремарки по разным постам:
    Носовой приемник воздушного давления не участвует в оценке высоты. Это всего лишь трубка Пито для измерения скорости. Она и вынесена потому далеко за зону возмущений ;-)
    Для баровысот используется гнездо приемника статического давления (по сути отверстие где то в районе носа, в теневой части корпуса (аэродинамически теневой, в ламинарной зоне обтекания)

    Самолет с гнездом весьма показателен: он к полетам не годен. ;-) там выржавело соединение "ухо-вилка"... и мало ли что еще. Да и вообще, дожили, в самолетах птицы заводятся... ;-)
     
  20. Saracin, ты умудрился продержаться "в небе" 3 часа за симулятором боевого реактивного самолета (не игрушки, а именно боевого самолета) с опытом игрушечных компьютерных симуляторов?! Блин, что-то где-то не так.
     

Поделиться этой страницей