Аэродром (заливной ?)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем rerednaw, 1 фев 2007.

  1. Знакомый отца рассказывал, что где-то возле Орши было такое чудо как "заливной аэродром". Что это точно означает выяснить не удалось. Толи ВПП заливалась водой и становилась как озеро или пруд, толи вообще самолеты под землю загонялись и все заливалось сверху. Кто нибудь слышал о подобных сооружениях поподробнее ?
     
  2. Зимнии аэродромы были весьма популярны во времена царствования поршневой авиации. Иногда , редко, очень редко, такие аэродромы делали на замерзших реках или озерах. Заливать аэродром водой... Сложновато это.
    И еще вопрос - что собственно хотеть от этого места? Капитальных сооружений на временных аэродпромах не строили - максимум что можно найти пара тройка блиндажей, землянок да фундамент от ДЭС
     
  3. В том то и дело, что отзывались о нем как о строении капитальном, а не временном.
     
  4. tetra555

    tetra555 Guest

    Первый вариант не имеет смысла - с воздуха вода просматривается на глубину в несколько метров и что-бы скрыть таким образом ВПП надо воды - целое водохренилище. Допустим, всё-же залили. А как потом осушать это море???

    Второй вариант, по-моему, просто ненужная фантастика. Соотношение затраты/эффективности явно зашкаливает в минус.

    Я бы скорее предположил, что под словом "заливной" имеется в виду технология зимних временных ВПП - залил водой какую-нибудь лужайку, лед схватился и готова тебе ровная, твердая площадка. Для самолетов времен второй мировой - вполне достаточно.
     
  5. Возможно тут закралась,ошибка.Может был заправочный аэродром,в стиле на сленге технарей,а дальше испорченный телефон.
     
  6. скорее всего заправочный , тобиш склады ГСМ (как капитальное сооружение) вполне возможно подземное ..
     
  7. Заливной аэродром - аэродром на заливных лугах. Часто использовались
    раньше для быстрого сооружения.

    Заливные луга, в отличие от прочих "полян" и "площадок", характеризуются
    отсутствием кочкарника, древесной растительности (кустарника, тонкоствольных деревьев в т.ч.), пней, рытвин и т.п. Таким образом
    облегчается подбор места для ВПП и снижается трудоемкость подготовки
    к приему самолетов.
     
  8. Тогда,он использовался для сельской авиации?пошире разясни.
     
  9. - Для любой. Правда, грунт обычно не выдерживал тяжело груженые самолеты,
    те из них, шасси которых не были рассчитаны на слабые грунты.

    При необходимость быстро сделать временный аэродром для каких-то целей, сразу смотрели, где есть заливные луга. Например,
    для военных маневров (учений), и конечно во время войны, полевые аэродромы.
    (вспомним, вертолетов раньше или не было совсем, или были очень мало где)
     
  10. Полевой аэродром не может быть на слабом грунте. На заливных лугах любой самолет скоро нароет колею. Если только делать металлическую ВПП, как делали фашисты.
     
  11. ну видимо может.
    с одного сайта:
    видимо все-таки использовались такие аэродромы восновном как запасные мне кажется, даже в военное время. сложностей как-то с ними много. постоянный характер врят ли они не в военное время носили, только если действительно для учений.
     
  12. А может все проще? И "заливной аэродром" использовался при паводках (включая рукотворные) для посадки гидросамолетов? ::)
     
  13. Не, отпадает. Гидросамолету нужен разбег больше, чем колеснику - он тяжелее и по воде разгон не так быстро проходит.

    Заливные луга да, часто очень ровные и весьма протяженные.

    Но я склоняюсь к версии о заправочной полосе. Где она расположена - не важно, может на том же заливном лугу. Персонал - 2-3 человека (пара механников, охранник). Бытовка, генератор, цистерна топлива и готов аэродром.
     
  14. Это чушь собачья... сорри за резкость ;)
     
  15. Ой, ну хорош эту липу сюда подсовывать... Те кто поднимет это корыто с 60 м. (в безветрие!!!) с земли получит поощрительный приз от его конструкторов. ::) Реально там метров двести ему бежать по земле... А с полной загрузкой и того больше. Все триста бежать будет.

    Разбег гидросамолета действительно слегка длиннее колесного, но во первых, на заливном луге чаще всего мы можем взлетать точно против ветра что экономит разбег, а во вторых размеры заливных лугов (обычно) намного превосходят длины ВПП малой авиации и позволяют не обращать внимание на лишнюю сотню метров.
    Вес грамотно сконструированных поплавков не на много превышает (или вообще примерно равен) весу колесного шасси.
     
  16. Ну я не говорил, что в 2 раза. Трение поплавков об воду существенно больше, чем колес об землю.

    Собстна я сам видел как взлетает амфибия - поплавки+колеса. Метров 100-120 мы бежали по полю и метров 150 (а то и больше) по воде. Хотя с воды взлетали на полупустых баках и без 100 кг груза.
     
  17. Хотелось бы заметить: при посадке удар об Землю даже пустого самолета- будь здоров! И, ладно- сели как нибудь, а взлетать как? Пустым?
     
  18. Други. "Заливной аэродром" - это термин от технологии строительства ВПП. В основном их делают из специальных плит. Но есть исключения (весьма редкие) под ВПП готовят грунтовую одежду, кладут арматуру сваренную во всю длинну, натягивают её спец устройством и заливают бетоном. Получаеться полоса с преднапряженным покрытием (практически неразрушаемым). Таких мест единицы - это очень дорого.
     
  19. Протестую! Если не чувствуешь машину, тогда да, прикладываешь ее каждый второй раз... Если машину чувствуешь, сажаешь ее без удара в 90% случаев.
     

Поделиться этой страницей