Атомный поезд.

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем Лисий Хвост, 16 сен 2009.

  1. Вот. Статейку нашел общепозновательную.

    МБР 15П961 «Молодец» (индекс 15Ж61, код СНВ РС-22B, по классификации НАТО — SS-24 «Sсаlреl» Моd 3 (РL-4) — БЖРК — боевой железнодорожный ракетный комплекс оснащенный ракетами РТ-23 УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО SS-24 Scalpel) Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Головным разработчиком было назначено конструкторское бюро «Южное». По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара. Лётные испытания ракеты РТ-23УТТХ (15Ж61) производились в 1985—1987 годах на космодроме «Плесецк» (НИИП-53), всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов БЖРК по железным дорогам страны (пройдено более 400 тысяч километров). Испытания проводились в различных климатических зонах страны (от тундры до пустынь). Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто 7 полков (всего около 20 пусковых установок, все в районе Костромы). Составы находились на расстоянии около четырех километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство составы рассредотачивались. С 1991 года, по договоренности с США, БЖРК несли боевое дежурство на базе, без выезда на железнодорожную сеть страны. К 1991 году развернуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (в Костромской области, Пермской области и Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерством путей сообщения России мероприятия по модернизации железнодорожного полотна: уложены более тяжелые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебенкой. Согласно договору СНВ-2, Россия должна была снять с вооружения (и уничтожить) все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года. На время снятия с вооружения у России имелось 3 дивизии (Кострома, Пермь и Красноярск), по 4 полка с тремя пусковыми установками в каждом, всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. На протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, и еще одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа. В состав БЖРК входят: три тепловоза ДМ62, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки (ПУ) с ракетами. БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Три из этих «рефрижераторных» вагонов имеют по восемь колёсных пар. Именно в них находятся ракеты. Остальные вагоны имеют по четыре колёсные пары, в этих вагонах размещаются командный пункт, системы, обеспечивающие боеготовность и пуск ракет и жизнедеятельность боевого расчета. Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей и устройством для отвода контактной сети. Вес ракеты около 100 тонн. Для решения проблемы перегруза пускового вагона применены специальные разгрузочные устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны. Ракета имеет оригинальный надувной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения длины ракеты и её размещения в вагоне. Длина ракеты составляет 22,6 м. Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. Алгоритм запуска следующий: состав останавливается, специальное устройство отводит в сторону контактную сеть, пусковой контейнер принимает вертикальное положение. После этого может быть осуществлён минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета отклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Отклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и железнодорожного пути и избежать их повреждений. Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК, может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно. Официальными причинами снятия БЖРК с вооружения назывались устаревшая конструкция, высокая стоимость воссоздания производства комплексов в России и предпочтение мобильных установок на базе тягачей.* Также сторонники снятия комплекса приводят следующие аргументы: Невозможность полной маскировки поезда в силу необычной конфигурации (в частности, трёх тепловозов), которая, возможно, позволяет точно определять местонахождение комплекса с помощью современных средств спутниковой разведки. Низкая защищённость комплекса (в отличие от, например, шахт), который может быть опрокинут или уничтожен ядерным взрывом в окрестности. Износ железнодорожных путей, по которым передвигался тяжёлый комплекс РТ-23УТТХ. Сторонники использования БЖРК отмечают высокую мобильность поездов, способных передвигаться по железнодорожной сети страны (что позволяло оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки), в отличие от тягачей, действующих в сравнительно небольшом радиусе вокруг базы (десятки и сотни км). Расчёты, проводимые американскими специалистами применительно к железнодорожному варианту базирования МБР «MX» для железнодорожной сети США, показывают, что при рассредоточении 25 составов (в два раза большее количество, чем имела на вооружении Россия) на участках железной дороги общей протяженностью 120 тыс. км (что намного меньше протяжённости главного пути российских железных дорог) вероятность поражения состава составляет всего 10 % при использовании для нападения 150-ти МБР типа «Воевода».
     
  2. Насчет трех тепловозов явный бред. Один тепловоз ДМ62. Да и необязательно таскать одиним тепловозом три вагона. Их вполне можно включать в состав грузовых поездов (в хвост цеплять) и отцеплять где надо. Это же ж/д. Думается мне лоббисты из-за бугра настояли о снятии с вооружения этих коплексов. Со спутника нереально отличить обычные вагоны от этих.
     
  3. ну некрофилы же 100500 раз тема бжрк поднималась тут
     
  4. Лисий Хвост
    Эта тема уже неоднократно поднималась, на разных ресурсах (вроде и здесь проскакивала). Поэтому учитесь пользоваться поиском.
    p.s. одна из основных причин снятия с вооружения разрыв производственных связей, ракета производилась на ныне заграничном Южмаше.
     
  5. Angord
    Уверяю вас, сей человек прекрасно осведомлен, о том где и кем))) поднималась сия тема, поиском пользоваться умеет и т.п.
    Тут на кависе свои погремушки
     
  6. осеннее обострение виртуалов и толстых троллей
     
  7. Я не очень понял предложение "отводит в сторону контактную сеть" каким образом? там все туго натянуто, попробуй отведи
     
  8. Опять двадцать пять. Ну поюзай поиск - были фотографии, где хорошо видны устройства для отведения КС. Задействуются одновременно с открытием крыши вагона.
     
  9. По поводу тепловозов не бред.Состав комплекса включает не одну только ПУ. Для большего рассредоточения "состав" расцеплялся и части уходили ведомые своими тепловозами.
    По поводу лобби это тоже от части-пообщайтесь с МПСовскими движенцами , те кто постарше, они Вам про прохождения этих литернных поездов много расскажут-матперемат по всей дороге стоял от ракетовозов этих))))
     
  10. Мало того, что возможно рассредоточение, так ещё два других тепловоза используются как тепловозы прикрытия - вдруг "Машка" заглохнет на перегоне - как быть? не будешь же ты с ближайшей станции вызывать резервную ЧМуху!!
     

Поделиться этой страницей