Авиазавод + бонус в виде летающей тарелки

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Hurrier9000, 15 ноя 2007.

  1. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    Небольшой отчетец о посещении завода, где в том числе собираются среднемагистральные гражданские лайнеры.
    Сам завод находится в черте города, но занимает приличную территорию, на которой расположены внушительные ангары, где собирается техника как для гражданских, так и для нужд Министерства Обороны. Помимо оных полно сладских помещений, хозяйственных и административных построек. Конечно, перестроечное время оставило в наследие несколько четырех-пятиэтажных недостроев, заброшенных продуктовых павильонов с сохранившимися вывесками и плакатами советской эпохи. Есть своя ж.д. ветка и широкая дорога, по которой готовые изделия транспортируются на переданный (на закате холодной войны) заводу аэродром. Должно быть, жителям домов, что стоят вдоль дороги, интересно наблюдать, как на расстоянии метров 20 от их окон медленно катят свежесобранный самолет. Но в последние годы подобное развлечение для жителей местных пятиэтажек - большая редкость.

    К сожалению, производство на этом, впрочем, как и на многих других военных, да и вообще крупных заводах по всей стране, в перестроечное время было практически прекращено. К девяностым годам наша страна стала исключительно мирной, а подобные заводы перепрофилировались на выпуск чайников, ночных горшков и прочей высокотехнологичной и крайне жизненноважной поe<.>ени. Последний самолет для нужд ВМФ был собран лет семь назад. Гражданские - худо-бедно собирают, в зависимости от спроса, который можно назвать весьма вялым. Госзаказа нет. Так что перспективы у завода неясные, настроение людей, которым хронически задерживают зарплату, отменным не назовешь. Большие надежды возлагают на новый необычный проект, но о нем чуть ниже.

    Несмотря ни на что, завод до сих пор является режимным объектом, поэтому о фотографировании территории, построек речь не шла.

    Посему - фото процесса постройки гражданского среднемагистральника:

    Начало постройки - сборка фюзеляжа:

    [​IMG]

    Фюзеляж практически полностью собран и "вывешен в ноль". В таком виде на подвешенный корпус в дальнейшем монтируется все узлы, вплоть до полного завершения сьорки:

    [​IMG]

    Монтаж крыльев:

    [​IMG]

    Этот же процесс чуть ближе:

    [​IMG]

    Рядом - готовые к монтажу детали хвостового оперения:

    [​IMG]

    Монтаж стоек шасси:

    [​IMG]

    На данном экземпляре уже наличиствует хвостовое оперение:

    [​IMG]

    Следущий шаг - установка трубы (грешен, забыл, как она правильно называется), по которой воздух из воздухозаборника поступает в маршевый двигатель:
    При всей своей кажущейся массивности, весит она всего лишь 92кг.

    [​IMG]

    Место установки кормового маршевого двигателя:

    [​IMG]

    Монтаж маршевого двигателя (виду снизу):

    [​IMG]

    Дальше уже начинаются работы по монтажу внутреннего оборудования/салона самолета (в зависимости от пожелания заказчика):

    [​IMG]

    ... после чего, самолет отправляется уже на другой завод, где будет окрашен, опять же, по желанию заказчика.


    Пока наблюдали за процессом строительства обычных самолетов, подобрались к дальнему углу ангара. А там, не то, чтоб был припрятан, но совсем незаметно стоял некий девайс, в простонародье названный летающей тарелкой.

    [​IMG]

    К сожалению, режимность объекта позволяет сделать кадр только фронтальной части изделия.
    На мои вопросы отвечают скупо. На вопрос о скорости, взлетной массе ответы, я, в принципе, еще до поездки нашел в интернете. Сказали только, что КПД двигателей данного девайса - в 5 раз выше, чем, у обычных авиционных (гражданских); принцип полета, если "объяснять на пальцах" - как у камня, который мы запускаем по воде - он летит и отталкивается от поверхности воды (только в случае с данным проектом - отталкивается он от верхнего слоя атмосферы); вместимость - если увеличить размеры, то "можно хоть 2 тыщи человек перевозить за раз"; летные испытания проводились и не раз; Россия на данном этапе не в состоянии завершить проект (читай - запустить в серию), американцы, китайцы и прочие предлагают совместные проекты, но на унизительных условиях ("хотят нахаляву получить ноухау"), поэтому никаких совместных проектов нет (хотя, америкосы очень давят, готовы на многое - но все сводится к тому, что "отдавайте нам проект, всю тех.документацию - мы организуем сборку и доведение до ума своими силами, а часть готовых изделий возвращаем" - что-то в этом духе).

    Полноразмерные фото - здесь . О какой-либо художественной ценности данных фот речь не идет: фотографировать приходилось практически "из рукава".
     
  2. Хренас!

    Спасибо!
    Крайне интересно!
    Вечером в сеть полезем ...
    Интересно, какие ключевые слова задавать (по поиску тарелки) ...
    А мож ссылка есть....

    Щи никто не палит.
    Людей в кадрах нет.
    Почему? Нерабочий день?
     
  3. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    Самый, что называается, рабочий. Фото делал в прошлую среду.
    В былые времена в этом сборочном ангаре одновременно находилось 2 тысячи человек (это количество работников в смене). Бывало и так, что работали в три смены. А сейчас - ни-ко-го. Четверо работяг монтировали тепловую пушку, с пригнанными на очередное ТО двумя самолетами возилось не более двух десятков человек.. Вот так и живем, как говорится.
     
  4. я просто в ах...е это мега место.......
     
  5. На эту тему мои 2 копейки :). В первой половине 90х на главном здании Воронежского Авиастроительного Объединения (ВАСО) висели три огромных плаката с общим заголовком:
    Продукция всех мыслимых орденов Воронежского Авиастроительного Объединения (ВАСО).
    На первом была гордая надпись "Самолет Ил-96-300", на втором - "Мойка кухонная из нержавеющей стали", на третьем - "Канистра алюминиевая емкостью 20л для бензина". Естественно, были изображения этих изделий, выполненные местными художниками...

    А отчет - супер! Спасибо :)
     
  6. Чуть в сторону, но в тему ....

    Бросились в глаза окна в потолке цеха ....

    Gleb в теме http://www.caves.ru/index.php/topic,40126.0.html обратил внимание на подобные.
    Смотрите его фото.
     
  7. Круто! Интересный отчет! Огромное спасибо :)

    Что-то все в разработку тарелок ударились :)
     
  8. А что такого удивительного-то? Это всего лишь зенитные фонари - во многих пром строениях такие есть. Созданы они для лучшего освещения цеха. Цех-то вон какой огромный! Сколько окон нужно можете себе представить? И это при том, что в стенах их невсегда возможно сделать.
     
  9. Это ЭКИП секретный проект?
    Ему ж "сто лет" уже...
    "Секретят" его только для того, чтобы не позориться лишний раз.
     
  10. Я что то думал что ЯК-42 в Смоленске клепали... ???
     

Поделиться этой страницей