«Мертвый Исполин» ППД БЖРК – конец.

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем op355, 12 июн 2012.

  1. В сюжете местных новостей за 2015 год был репортаж, в котором жители сетовали, что на ферму проехать теперь не смогут- краном снимали плиты. Судя по карте, это скорее всего хозяйство на бывшей 13 площадке или же дальше, в сторону д.Успенка. Я бы и туда прокатился, но вспоминаю сейчас состояние бетонки на начало 2000-х... В общем, это авантюра та ещё. Плиты, которые ещё лежат, разбиты- швы и стыки между ними широченные, лужи во всю ширину дороги и что там под ними, какие арматуры и куда торчат, заранее неизвестно. Ездил тогда ещё на Уазике, дорога долгая и выматывающая. На мотоцикле попробовать можно конечно, одну колею найти проще, нежели две на машине, но надо хоть более-менее продолжительно сухую погоду- болота там стоят знатные! В той поездке я всё удивлялся: как в такой сырой местности можно было что-то такое масштабное и подземное соорудить! Леса там по-моему всегда пилили и пилят до сих пор! Ещё в 2004 году местные велосипедисты ездили как раз на ШПУ Р-16. Стволы шахт были ещё целыми и даже где-то было фото, как стоя на дне, сфотографировали ШПУ во всей её масштабности. В то время лес валили заключённые под присмотром надзирателей. Сейчас по пути от Кедрового на БЖРК открыли два карьера. Один расположен прямо на территории бывшей площадки комплекса УР-100. Даже разрабатывая площадку сейчас, спустя много лет, выкапывали какие-то бетонные конструкции. Камень кстати там какой-то прочный добывают, цвета такого тёмно-серого что-ли.
    Буквально неделю назад, ездил на позицию ПВО, которая располагалась возле Дивногорска, почти сразу за плотиной ГЭС. Здания казарм и столовой ещё стоят, а вот всё остальное уже порушили. Кому-что, а мне почему-то всегда в таких местах интересно было отыскать какие-нибудь книги. Было время, буквально уходил в интернет с головой, но к счастью этот период нездоровой зависимости от интернета переболел, после чего стал склоняться к книгам. На ПВО нашёл книгу даже не художественную, а больше идейно-патриотического характера. Оттёр-отмыл, просушил и отвёз на дачу. Вроде пусть и что-то соображать начал, когда уже перестройка шла, но рос-то ещё в Союзе. Ностальгия? А фиг знает! Может и да! Но читать книги такие не надоедает... Очередная мысль- пошариться на территории БЖРК, поснимать тоже на видео. И проще и сложнее одновременно! Проще- рядом с дачей, около 12км. Сложнее- там убитые дороги и такая же бетонка. К тому же слоняются непонятные личности, промышляющие кирпичом и прочим стройматериалом. Пеший поход туда пожалуй будет предпочтительнее.
     
  2. А нет ошибки , точно 175 ? Просто , я так понял , что в серию она не пошла .
    http://pvo.guns.ru/s200/s175.htm
    Кстати , у нас в парке стоит какая-то передвижная установка на гусеничном ходу с ракетой В-850 , если склероз не изменяет . Что-то вроде музея под открытым небом , наследие после руководства городом бывшими военными ;-)
    Если кому интересно - Химки , сквер Марии Рубцовой . Есть немного и другой техники .
    Извините за оффтоп .
     
  3. Там с-75 стоит и КРУГ.
     
  4. Да, вышла опечатка. В привязке к Красноярску-66, речь конечно идет об С-75
     
  5. Да. Странное дело, но про строительство площадок в этих местах как-то мало написано мемуарных ужастиков. Самые известные ужасы написаны про создание поз/районов Р-16 под Йошкар-Олой, Новосибирском, Итаткой и даже под Костромой. А про Восточную Сибирь и Дальний Восток как-то всё не пугающе. Но, сдается мне, что в начале 60-х годов, мучений под Красноярском военные строители и ракетчики тоже хлебнули предостаточно. В 68-72 годах в тех краях отец иногда брал меня с собой на проверки караулов у ШПУ в полку ОС. Помню эту самую бетонку, а до некоторых БСП приходилось добираться даже на ГТТ. Зато впечатлений был море. Карпомы, как и 6-ё сооружение на маточной позиции - были обвалованными. На огневых точках стояли Дегтяри с круглыми дисками. Ночью ездить по тайге было жутковато и когда мы входили в подземный карпом, то как-то странно было видеть электрический свет, всякое оборудование, оружие, спальное помещение и кухню - в глубине мрачного леса. Ну а на маточной позиции поразили белые скатерти и цивильная посуда в столовой. Всё казалось таким продуманным. Но потом, когда уже самому довелось дежурить стало понятным, что в перерывах между сменами опять идти из подземелья в подземелье - это тоскливо.

    Точно. Был такой фоторепортаж. Снимали кажется зимой. Всё было припорошено снегом. На одной ШПУ даже после подрыва как-то уцелело сдвижное защитное устройство, а остальное в районе верхнего среза было кашей из арматуры и кусков бетона. Где-то у меня есть эти фотки.

    Я тоже книжки очень люблю, у меня их более полутора тысяч. Одно плохо, зрение уже не то. Иной раз выходишь утром на работу, а на первом этаже сверху почтовых ящиком кто-нибудь разложит ставшие ненужными старые книги. Я не стесняюсь их перебирать. Кое-какие беру себе. Недавно взял Блока. Жалко стало. Так это запросто в подъезде валяется Блок.
     
  6. Вот-вот! :) И это ещё хорошо, что их выставляют. Иной раз просто в связку и на свалку!
     
  7. Один мой однокашник, который покинул Красноярск-66 после снятия дивизии с БД. Он в то время сделал кое-какие снимки. В принципе узнаваемо. Только помещение КПП теперь, судя по последнему фильму, заделалось продажи пива.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. Последнее редактирование: 7 июн 2016
  9. Да. Оно. Немного видна фактура КП дивизии "сбоку" относительно здания штаба.
    [​IMG]
     
  10. Грузится видео- на днях прокатился до БЖРК. Продолжают разбирать, часть казарм, стоящие с прошлого года, нынче предстали в виде кучи кирпичей.
     

  11. Побывал конечно не на всей базе, снял, что оказалось доступным. Хлопцы там конечно "молодцы", работают без выходных! Такими темпами скоро площадку сровняют.
    Для сравнения несколько майских фото 2015 года- постройки слева от КПП.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  12. Да. Всё таки, что не говори, а смотреть на объекты по спутниковым картам или по фотоснимкам - это одно. А живой репортаж - это совсем иное. Ощущается полнота масштаба. А мотоцикл это вообще замечательно. Сразу чувствуется, что в подобных местах на авто не больно-то разъездишься, если кое-где и на мотоцикле это сделать проблематично. Хотелось бы для полноты ощущений посмотреть на Ваш мотоцикл - сбоку. Нет ли в интернете готовых фото этой мото/марки?
    Территория обеих баз и старой и новой выглядит жутко. Как в "Сталкере". Даже не верится, что когда-то там кипела жизнь, суетились люди и двигалась техника. Жалко, что в репортаже нет вставок с указанием на косм/карте места, где двигался мотоцикл. Я конечно сразу же посмотрел в Google и примерно сориентировался. Получается, что сперва Вы проехали вперед по дороге - до заброшенного основного монтажного корпуса, а затем вернулись и проехали по параллельной дороге с другой стороны подвижной зоны. Если не видеть карту, то можно и не сообразить, что между этими двумя дорогами когда-то лежали ж/д пути. В жилой и технической зоне бывшей ТРБ всё более или менее понятно. Поражает то, что внутри этой зоны так захламлены и испорчены подъездные дороги. Такое ощущение, что разрушение и разграбление зоны проводилось силами целой трудовой армии. Посмотрел заодно и исторические косм/снимки. Надо отметить, что сама по себе старая зона ТРБ, как и РТБ - непривычно велики по размерам. В "европейских" дивизиях, как мне кажется. - они как-то покомпактнее
     
  13. Это не "...основной монтажный корпус...", а сооружение 9 - ТВД (тепловозо-вагонное депо). Впрочем примерно в таком же состоянии это сооружение было и в 1992 г., т.е. когда "Дельта" была вполне еще "функциклирующей" дивизии, имеющей в своем составе и четыре полка БЖРК , и еще несколько вполне "живых" и несущих БД ОСовских полков. Как я писал несколько ранее, начавшееся в конце 80-х строительство сооружений ППД, в 91-92 гг было практически прекращено. Был введен в эксплуатацию самый минимум сооружений ППД: только путевое развитие, пост ЭЦ (соор.20 - по-граждански - помещение дежурного по станции), откуда можно было осуществлять руководство маневровыми работами.

    Между упомянутыми Вами дорогами был всего один путь, который был еще при "старой" трб. Основные новые жд пути располагались южнее вот этого самого недостроенного ТВД.
    Для обслуживания БЖРК (опять же по минимуму - для стыковки ГЧ и кое-каких проверок)) на территории старой технички (пл.6) была сооружена ВТЗ (временная техническая зона). Это было сооружение типа "вокзал". Оно , видимо, было разобрано в самую первую очередь, потому что , судя по увиденному, вообще никаких , даже мало-мальских следов ВТЗ не просматривается.
     
  14. Ну что же. Депо так депо. Из подобных объектов мне довелось бывать только на Плесецком, но там эти сооружения носили несколько иные названия.
    Про то, что между двумя дорогами находилось несколько ж/д путей мне показалось по снимку этого места 2005 года в Google. Судя по снимку - там и южнее и севернее этого депо было явно несколько подъездных веток. Или это были лишь их подготовленные насыпи?
    [​IMG]
    Кстати и сами зоновые сооружения на этом снимке выглядят вполне прилично.
    Про "вокзал" тоже хотел спросить. А разве в таком типовом сооружении можно проводить тех/обслуживание БЖРК и тем более стыковку ГЧ?
    [​IMG]
    В Плесецке такое сооружение выглядело куда как более грандиозно.
     
  15. [​IMG]
    Вот из личного архива. Фото, кстати, сделано в 2013 году на той самой бетонке, идущей от БЖРК к пос. Памяти 13 борцов. Сузуки DRZ400SM- мотоцикл более асфальтовый, нежели внедорожный, хотя ходовая для разбитых дорог очень хорошо подходит. :)
     
  16. Класс. Хотел се тоже СМ как второй, но потом решил что нах не надо)
     
  17. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.123201&lon=92.245932&z=16&m=b
    [​IMG]
    Начало пути- чёрная линия по направлению стрелок, потом вернулся обратно и далее по красному пути по кругу. Проблема в том, что бывшее ж/д полотно на подходах к базе зачем-то перекопали экскаватором и эти рвы, заполненные водой, не то, что на технике, а даже пешком трудно преодолеть! Часть дороги, которая обозначена красным, завалена мусором или же перерыта, поэтому пришлось покрутиться. И насчёт масштабов территории- это ведь мне не удалось ещё побывать вот на этом участке:
    [​IMG]
     
  18. Немножко от темы отошли, ну да ладно! :) Иногда возникает мысль поменять его на что-то побольше, но подумав понимаю, что по универсальности под мои задачи вряд-ли что-то можно найти взамен. Уже не современный он по конструкции, скорости на шоссе порой хочется повыше, но зато он надёжен и вынослив, а эти качества как-то мне душевно ближе, чем модерн!
     
  19. Спасибо за фото. Надо же! На первый взгляд такой малыш, а по расстоянию позволяет делать вполне "взрослые" ходки. Смотрю со вздохом. В детстве и отрочестве мотоцикл был моей голубой мечтой. Пока отец служил в сибирских дивизиях, то это было вполне осуществимо. У нас в военных городках обычно половина пацанов ездила на мотоциклах без прав. Там это можно было себе позволить. Как и массу незарегистрированных карабинов. В Красноярске-66 этого добра было море, ещё и с "колчаковской" пропиской. Были даже наганы. Мотоциклы конечно были куда скромнее. Самые распространенные маленькие - это были минские и ковровские. Я лично мечтал о "Ковровце". Но предки побоялись за мою жизнь. Может оно и правильно. Но жаль.
     
  20. Это я понял, но сейчас вижу, что немного ошибся. Я подумал, что Вы развернулись чуть раньше, а теперь вижу, что то здание, которое я принял было за монтажный корпус, находится южнее точки первого разворота.

    Это я заметил, хотя там есть неплохой "кусок", который снабжён ремаркой -"хороший участок дороги". И скорость там была явно прибавлена.

    По моему разумению этот участок явно предназначен для нахождения зоны несения БД в стационарных "вокзалах". Их "остовы" или остатки фундаментов кажется даже просматриваются до сих пор.
     

Поделиться этой страницей