Верхняя обвязка или подтяжка кроля

Собственно, предлагаю обсудить.
Кто чем пользуется, какие плюсы и минусы у той или ино модели.

Пожалй сам же и начну с описалова того, чем пользовался сам:
1. Стропа. Классика "жанра".
+: лёгкая, многофункциональная (кроме подтяжки кроля моет служить ремнём, силовой стропой для фиксации снаряжения и т.д.), множество вариантов надевания (наматывания), дешёвая.
-: на неё толком не навесишь дополнительного снаряжения, лично я так и навострился удобно для себя её наматывать - нетерала шею и ключицы.
2. MTDE-шнообразная от Саневича:
topic.jpg

+: Удобная: удобно позиционирует кроль, удобно развешивать допольнительное снаряжение, удобно регулируется под фигуру и предпочтения разных людей и разные условия. Выполнена из прочной стропы и сшита хорошими силовыми швами, недорогая. На случай спас-работ или ещё какой жести можно дельтой, карабином или ещё чем связать через специальные силовые коуши, превратив тем самым в полноценную верхнюю обвязку.
- (больше похож на придирку): подтяжка кроля таки ползёт через пряжку, если не заправлять с обратным ходом и дополнительно не завязывать контрольным узлом. Но в этом случае сильно усложняется регулировка подтяжки. А это весьма неудобно при часых сменах вертикальных колодцев и горизонтальных ходов.
3. ALP DESIGN BUNNY
069.jpg

+: Удобная: удобно регулируется, удобно развешивать на ней дополнительное снаряжение. Гламурно-позитивная расцветка.
-: имхо, совсем не силовые швы, какие-то хлипкие на вид пряжки. Лично мне прочностные характеристики этой обвязки не внушают доверия ниполраза.
4. MTDE GARMA
mtde_garma.jpg

+: Удобная: удобно регулируется, удобно развешивать дополнительнео снаряжение. Прочная: выполнена из мощных силовых лент с силовыми швами, силовые коуши в случае спас-работ или ещё какой жести блокируются карабином превращая подяжку кроля в полноценную верхнюю обвязку.
-: Дорогая. Выкладывать за подтяжку кроля + разгруку для доп.снаряги как полноценную нижнюю скальную обвязку...
 
Последнее редактирование:
Я перепробовал и Торс и Саневича и Гарму. Торс неудобная и натирает плечи при подъеме с большим грузом. Больше всего нравится гарма. Кстати на ней тоже ползет стропа когда, например человека сдергиваешь - нужен узел. А еще сама стропочка часто перетирается и рвется - у многих вместо нее репшнур ввязан.

Короче считаю, что несмотря на всю дорогивузну гармы она стоит тех денег.
 
А я пока ничо не пользую. Я правильно понимаю, что смысл этих лифчиков чтоб с трансом тяжелым не откидывало-бы? Ну а если только чтоб Кролика поддерживать то я просто резинкой через плечо цепляю и все. Транс пока что приходилось только однажды на попу привешивать, но а я пока чайнег... Ну а что например мешает полноценную систему использовать вместо "лифчика и трусегов"?
 
А я пока ничо не пользую. Я правильно понимаю, что смысл этих лифчиков чтоб с трансом тяжелым не откидывало-бы? Ну а если только чтоб Кролика поддерживать то я просто резинкой через плечо цепляю и все. Транс пока что приходилось только однажды на попу привешивать, но а я пока чайнег... Ну а что например мешает полноценную систему использовать вместо "лифчика и трусегов"?
Кроме подтяжки кроля, на сколько я понимаю, верхняя система повзволяет безопасно переворачиваться на навеске вверх ногами - иногда бывает полезно (напр. чтобы перецепить дюже неудобный отклонитель).
Таскать тяжёлый транс на спине - неудобно. Гораздо удобнее вешать его на дельту на специальном репчике (транс-реп). Даже не смотря на переодический попытки транс-репов отдавить яйца (особенно при неудачно регулировке и большом кол-ве этих транс-репов) такая транспортировка мешков по вертикале гораздо удобнее чем на спине.

Использовать единую "полноценную" систему вместо раздельно мешает в первую очередь сложный рельеф пещер - порой верхнюю и нижние системы приходится расцеплять полностью или частично для улучшения маневрености в узостях.
 
я юзаю только гарму. всякие бабочки - прошлый век.

2 Негр - шобы безопасно в гарме перевернуца, надо ее булинем с нижней связать. а так тоже только сервисное значение.

2 Ари - бедный бедный! )) Спроси у приса как он выходил из 168м колодца с 4мя трансами) возмужал после этого))
 
2 Негр - шобы безопасно в гарме перевернуца, надо ее булинем с нижней связать. а так тоже только сервисное значение.
Эт из-за хлипкой оранжевой стропочки и ейной пряжки?
Тада саневичевский вариант, гиде через кроль идёт норм силовая стропа и застёгивается нормальной пряжкой? В ней я не тока переворчивался в статике, но с почти еденичным фактором на маятник срывался.
 
да. изза пряжки. тока я тебе скажу я просто во фрактио зависал внизбашкой. тоже не выпадал. там надо сильно постараца шоб вылететь.
 
да. изза пряжки. тока я тебе скажу я просто во фрактио зависал внизбашкой. тоже не выпадал. там надо сильно постараца шоб вылететь.
а если просто узлом под пряжкой ограничиться - тожа по идее можна будет зависнуть перевернувшись? С нижней обвязкой-то она у тя получается связана через кроль...
 
на любое железо ненормальная нагрузка - это очень плохо.
Нагружка-то приходится на толстую дюралевую "щёку" кроля с мощными проушинами. При таком нагружении повредить такой дюралевый лист - эт нужны риальне оч. большие нагрузки.
 
от именно. не факт шо вдоль листа. поэтому и боюсь
Верхняя и нижняя обвязки связанные через кроль могут нагружать кроль тоько вдоль листа кроля. Там же услие передаёт фактически шарнир - лист сам встанет вдоль линии действия разрывающей нагрузки легко повернувшись на петле.
 
ну тогда верхняя обвязка ваще не нужна, кроме поддержки кролля.
 
А какова длина транс репа и его конструкция (петля, ус, ромашко, или?)
 
длинна должна быть такая, шо када ты жумаришь в положении выпрямив ноги у тебя пятки не упираются в транс.
но и не длинней. ибо тоже гемор!

я вяжу трансреп так: восьмерка, на ней карабин трансрепа. потом еще восьмерочки. потом австрийский проводник.... блин.. сложно описать.. надо фотками поступательно выложить


repa.gif

http://pixs.ru/showimage/repagif_6860697_2428411.gif
 
Последнее редактирование:
Спасибо за картинку. Я так понимаю промежуточные восьмерки чтоб хватать их руками и вщелкивать трансы? А нафига там Т с австр. проводником и усами на конце?
 
Спасибо за картинку. Я так понимаю промежуточные восьмерки чтоб хватать их руками и вщелкивать трансы? А нафига там Т с австр. проводником и усами на конце?
Узлы там действительно чтобы хвататься руками. Трансы же встёгиваются обычно не все в один транс-реп, а каждый транс имеет свй транс-реп. Такая конструкция более универсальна + возможность вытаскивать, класть на полку и проталкивать в узость каждый транс по отдельности, а не всю гроздь сразу.

UPD: Пример рассово-верного транс-репа на рассово-верном трансе:
trans_o_tr.jpg
 
Последнее редактирование:
вот я такой рассово верный трансреп и нарисовал!

2Ари: австрийский как раз там, где оба конца веревки начинают входить в люверсы транса, из австрийского проводника концы выходят под нужным углом в люверсы (более широким чем из восьмерки), но можно в принципе и восьмерку. после того как просунул в первые люверсы (дырочки) концы, завязываешь на них по восьмерке (для утолщения), шобы трансреп в случае чего (если развяжется) не вылетел из транса.

Кстати, Ари. Этот рассово верный найправославнейший транс уделывает всякие пецли только впуть! Думаеца у вас на западе аналогов эго нет! ) Так шо не тока в США весь дефицит))
 
Сверху