Многоразовый баллон для газа.

Навеяло давно, таки сделал.

Дано.
Баллон газа (450) грамм - от 150 руб.
Пропан на заправках - 18 руб/литр (теже поллитра).
Давление пропана - 16 атм максимум (по баллону, опрессовка на 23 атм).

Берем порошковый огнетушитель (давление у него такоеже, опрессовка на 23 атм). На литр, больше мне не нужно. Можно взять на 2 или 4 литра. Далее покупаем переходник М30*1,5 на 3/4 http://www.konsulavto.ru/cat/part114/unit251505.html муфта на 3/4, подходящий кран. Самое сложное сделать переходник с 1/2 или 3/4 на горелковую резьбу, там М11*1. Я отломал резьбу от манометра, припаял к хвосту для компрессора (можно было просто к заглушке).

Собираем, обильно поливая герметиком для резьбы. Сутки так сохнет, потом в печку при 100 градусах на часок. Можно собирать на эпоксидке. Но не на краске! Пропан ее растворяет. На фумленте тоже не катит.

Вуаля. Заправка из большого баллона, самотеком. Мелкий при этом поливаю холодной водой.
 

Вложения

  • IMGP0160.JPG
    IMGP0160.JPG
    108,9 KB · Просмотры: 836
  • IMGP0164.JPG
    IMGP0164.JPG
    94,9 KB · Просмотры: 895
  • IMGP0162.JPG
    IMGP0162.JPG
    89,5 KB · Просмотры: 955
Последнее редактирование:
Валяется у меня балон какой-то (красного цвета) литра на 2 с опресовкой до 2006, если не ошибаюсь, года с вполне исправным кислородным вентелем.

Дарккот, заказ на аналогичный переходник примешь?
 
Заказал метчики и плашки в Питере. Как придут - смогу делать переходники. М11 сцуко редкая резьба...

1 литра должно хватать на заброску.

Да, углекислотный огнетушитель держит до 250 атм, кислородные так же. Это кошерно, но баллоны очень тяжелые.
 
красиво.....но вот зачем???...морочится с заправками и вес баллона самопального это минусы...легче один разорится на
мульти-топливную горелку...тем более балоны стоят не дорого зачем извороты такие...
 
красиво.....но вот зачем???...морочится с заправками и вес баллона самопального это минусы...легче один разорится на
мульти-топливную горелку...тем более балоны стоят не дорого зачем извороты такие...
Чисто на вскидку в мультопливной горелке лично меня больше всего смущает насос. Точнее его капризность к условиям хранения в выкрученом из ёмкости с топливом состоянии. А транспортировать горелку в сборе тоже что-то настораживает.
А так, да, мультитопливка - штука шикарнейшая.
 
Darkcat, а почему кран такой печальный?

Да переходник можно на токарном станке выточить запросто.

Задумывался тоже о такой вещи, баллон хотел брать 5 литров (от азота), но сиё чудо предпологалось возить в машине.
 
Чисто на вскидку в мультопливной горелке лично меня больше всего смущает насос. Точнее его капризность к условиям хранения в выкрученом из ёмкости с топливом состоянии. А транспортировать горелку в сборе тоже что-то настораживает.
А так, да, мультитопливка - штука шикарнейшая.

у меня Kovea Booster....проблем с насосом никаких, транспортирую в ёмкости...после года исполльзования сменил резину в насосе хотя видимых следов износа небыло...исользовалась и при -31 и +37..нареканий нет....
 
у меня Kovea Booster....проблем с насосом никаких, транспортирую в ёмкости...после года исполльзования сменил резину в насосе хотя видимых следов износа небыло...исользовалась и при -31 и +37..нареканий нет....
Т.е. удары по выступающим частям насоса переносятся нормально?
Шланг от насоса откручивал при трансопртировке или прям так таскается без проблем?
 
Т.е. удары по выступающим частям насоса переносятся нормально?
Шланг от насоса откручивал при трансопртировке или прям так таскается без проблем?

сильных ударов по выступающим небыло, а мелкие нормально...на резьбе колпачек должен быть...шланг никогда не откручивал, кольцом складываю вместе с горелкой в чехол.....
таскал по трое суток и с давлением в баллоне и без, разницы в износе насоса не заметил....
 
Отвечаю по шагам. Мультитопливник я купил, старший Примус. Планирую ходить на бензне. Но бензин надо раскочегаривать, газ включил и работай. Плюс бензин воняет.

Заправка элементарна, соединяем баллоны, большой переворачиваем, мелкий в холодную воду, открываем краны, через 10 мин готово. Сливаю газ из шланга в большой и рассоединяю баллоны.

Кран там нажимной, пробовал поворотные - протекают.
Кран такой http://groupkaz.kazprom.net/p26297-termostaticheskij-radiatornyj-klapan.html
Баллон справа, выход слева. Давлением газа прокладку прижимает к седлу. Даже неплотно затянутый он не протекает.

Выточить можно, но неспортивно =) Собстна там ничего сложного, при наличии плашки делается на ура например из такого фиттинга
90_deg_Swivel_Connector_thm.jpg


В машине я вожу стандартный 12ти литровый баллон, к нему двугкомфорочная плита и 10кВт обогреватель котэ-хауса =)
http://www.vseinstrumenti.ru/im_wm/93072-1.jpg

Да, еще. На этом баллоне сможет работать любая горелка, у приятеля Луноход, его таки надо добить...
 
Darkcat в машине 12 литров это понятно....зачем на литр???? и еще народ на машинах особо по кемпингам не шарится а значит таскать тяжести не любит...я если на машине еду в ту же Старицу и бензогенератор берем и бензопилы, оружие, лодки..и т.д...:)))
я газ не использую, если только не принесут...бензин разжигать, секунд 30 не больше..
мы в РФ живем и бензин намного проще чем газ...
 
Еще раз - я люблю ходить на газу. Могу и на бензине, но на газу проще. А я ленивый... Литра на выходные хватает.
 
Заправка элементарна, соединяем баллоны, большой переворачиваем, мелкий в холодную воду, открываем краны, через 10 мин готово. Сливаю газ из шланга в большой и рассоединяю баллоны.

А в маленьком водный конденсат не скапливается, качество газа на заправках не очень сейчас?
 
Проще. По всем пунктам. Начиная от заправки (нужно таскать канистру с собой), кончая разведением горелки. Вообще у меня на примусы аллергия. Все детство я вечно на примусах сидел =)
 
Навеяло давно, таки сделал.

Дано.
Баллон газа (450) грамм - от 150 руб.
Пропан на заправках - 18 руб/литр (теже поллитра).
Давление пропана - 16 атм максимум (по баллону, опрессовка на 23 атм).

Берем порошковый огнетушитель (давление у него такоеже, опрессовка на 23 атм). На литр, больше мне не нужно. Можно взять на 2 или 4 литра. Далее покупаем переходник М30*1,5 на 3/4 http://www.konsulavto.ru/cat/part114/unit251505.html муфта на 3/4, подходящий кран. Самое сложное сделать переходник с 1/2 или 3/4 на горелковую резьбу, там М11*1. Я отломал резьбу от манометра, припаял к хвосту для компрессора (можно было просто к заглушке).

Собираем, обильно поливая герметиком для резьбы. Сутки так сохнет, потом в печку при 100 градусах на часок. Можно собирать на эпоксидке. Но не на краске! Пропан ее растворяет. На фумленте тоже не катит.

Вуаля. Заправка из большого баллона, самотеком. Мелкий при этом поливаю холодной водой.

Вентиль стоит неправильно... сальник всегда остается под давлением газа, а качество его весьма сомнительно
 
Я фкурсе. Сальник там нормальный, резина. Можно заменить если шо. В таком варианте не надо сильно зажимать вентиль, меньше страдает сальник.
 
В Красноярске давно уже заправляют. Поискать надо, на каком-то форуме ветка есть. Там КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуют баллон больше двух раз заливать.
 
1. Заправляют чем? Пропаном? В оригинале там сместь пропан-бутан-изобутан. У нее давление паров существенно ниже (при +20 смесь дает 3 атм, пропан - 6 атм). Баллон может взорваться.
2. Клапан не рассчитан на работу обратно, грязь попадет и клапан потечет. Тоже опасность взрыва.

Огнетушитель потяжелее, но гарантированно безопасен, 4хкратный запас по давлению, нормальный вентиль.

А еще я хочу поставить быстросъемный клапан типа такого - http://mbavto.com.ua/images/instrum...a_pnevmaticheskih_izdelij_1_2_(mama)_vnut.jpg это на баллон и на горелку - http://www.piterinstrument.ru/UserFiles/Image/img1886_12536s.jpg чтобы зря не насиловать резьбу на самой горелке. Один раз прикрутил с вазелинчиком и дальше соединяется мгновенно. В разъеме стоит клапан, еще одна степень защиты.
 
А в маленьком водный конденсат не скапливается, качество газа на заправках не очень сейчас?

Я стараюсь перед заправкой баллон опустошать. Немного газа сливается, ну и фиг с ним. Зато мусор и вода выливаются.

А теперь немного видео. На бензине и соляре горелка работает как и на примусовском газе. Форсунка и там и там 0,37, если поставить 0,45 на пропане горелка взлетает...


В первом случае 6 минут на литр, во втором - немногим более трех...
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху