Восстановление свинцовых аккумов

есть 2 аккума 6в 4 АЧ
первый здох давно, незнаю почему, второй тоже вот начинает подыхать, как я понимаю: после 8+4 часов зарядки напряжение порядка 4в, естественно лампачка светит еле-еле. (зарядка родная, 12в 500мА + 15 ом сопротивление)

можно ли их как то восстановить ?
по идее же они ни чем не отличаются от автомобильных свинцовых аккумуляторов ? если туда залить новый электролит, поможет ?
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Они отличаются тем что они необслуживаемые, электролит там гелевый, востановлению практически не подлежат. Помучать можно но вероятность оживления мала.
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Они отличаются тем что они необслуживаемые, электролит там гелевый, востановлению практически не подлежат. Помучать можно но вероятность оживления мала.

ну на счет необслуживаемости, я бы поспорил. я снял верхнюю пластину, и там 3 банки и 3 крышки резиновые, снимаются легко...

кстати, разве гелевые выкипают ? у меня в старом аккуме прямо видна соль на электродах.
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

рассыпались пластины в одной из банок. не лечится. но особые эстэты могут собрать из двух аккумов один, расковыряв корпус батареи.
кстати, в гелевый аккумулятор вполне можно лить обычный электролит. только он при этом станет "стационарным" (нельзя наклонять) и жить будет не сильно долго. и будет кипеть при зарядке.
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

есть 2 аккума 6в 4 АЧ
первый здох давно, незнаю почему, второй тоже вот начинает подыхать, как я понимаю: после 8+4 часов зарядки напряжение порядка 4в, естественно лампачка светит еле-еле. (зарядка родная, 12в 500мА + 15 ом сопротивление)

можно ли их как то восстановить ?
по идее же они ни чем не отличаются от автомобильных свинцовых аккумуляторов ? если туда залить новый электролит, поможет ?
Заряжать аккумы 6в 4 АЧ 12-ти вольтовой зарядкой нельзя.
Поэтому они и умерли.
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Заряжать аккумы 6в 4 АЧ 12-ти вольтовой зарядкой нельзя.
Поэтому они и умерли.

ничо не знаю, эта зарядка шла к фонарю миллионнику, и там стоял первый аккум...
второй аккум стоял в другом фонаре.
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Скорее он умер от старости и ему ничего не поможет, если он просто долго стоял разряженым то можно попробывать зарядить большим током
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

ВОВАН
есть 2 аккума 6в 4 АЧ
первый здох давно, незнаю почему, второй тоже вот начинает подыхать, как я понимаю: после 8+4 часов зарядки напряжение порядка 4в, естественно лампачка светит еле-еле. (зарядка родная, 12в 500мА + 15 ом сопротивление)

У меня тоже был как то подобный случай аккумулятор в фонарике "Яркий луч А-507 оказался разряжен в говно, его ЭДС была 2,4В ток короткого замыкания 0,5А. Поставил на зарядку, нормально заряжаться он не стал, кипел уже при напряжении 6,8В оставил я его на ночь, утром обнаружил, что крышка прикрывающая пробки банок слетела, и из двух банок выбиты пробки, одна оказалась рядом с аккумом, а другая улетела достаточно далеко, и её пришлось поискать. Поставил я этот аккум назад в фонарик и стал юзать дальше, щас жив и работает нормально, сильной потери ёмкости не замечано.

Если на твоём аккумуляторе 4В после зарядки, то возможно и него замкнуло одну банку, если так, то его можно продолжать использовать как четырехвольтовый аккум. Попробуй нагузить его током 1-2А и измерь напряжение на нём при таком токе.

ничо не знаю, эта зарядка шла к фонарю миллионнику, и там стоял первый аккум...
второй аккум стоял в другом фонаре.

Если будеш дальше юзать эту схему зарядки, то аккумы так и будут дохнуть, в основном от перезаряда. Собери нармальную зарядку, на L200C, или как у меня в фонарике http://caves.ru/attachment.php?attachmentid=5234&d=1267177365


Ivan Stone
Они отличаются тем что они необслуживаемые, электролит там гелевый, востановлению практически не подлежат. Помучать можно но вероятность оживления мала.

В данном случае аккумы не гелевые а AGM, в них стекловата между пластинами пропитана обычным жидким электролитом. Эти аккумы иногда удается восстановить. Гелевые аккумы они более дорогие, более долгоживучие, их не ставят в китайские фонарики, и восстановлению они не подлежат.
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

ВОВАН
оверквотинг
угу, спасибо, буду думать.

а можешь кинуть схему зарядки от 220в ?
я в схемах не шарю ни разу, а вот комрад мой - да.

т.е. если я туда щаз зафигачу электролита 1.40 он будет работать или нет ?
http://lib.chipdip.ru/179/DOC000179515.pdf
Особое внимание на графу "Методы заряда" :)
хз, какая была зарядка - ту и использовал, особо не мучался.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

ВОВАН
а можешь кинуть схему зарядки от 220в ?
Ты упоминал про адаптер 12В 500мА который шел в комплекте к фонарику, подключи к нему схему, на которую я дал ссылку и будет тебе зарядка от 220В. Как я писал выше я эту схему использую в своём фонарике,там все работает от родного адаптера, кстате он тоже 12В 500мА(покрайней мере так на нём написано).

т.е. если я туда щаз зафигачу электролита 1.40 он будет работать или нет ?
Если аккумулятор выкипел, то надо доливать не электролит, а дистилированную воду, подробнее отвечал тебе здесьhttp://caves.ru/showpost.php?p=559307&postcount=20

Если же аккумулятор засульфатизирован, не электролит, не вода не нужны, но вроде помогает заряд ассиметричным током. Если же пластины осыпались(сильная сульфатизация) то,аккумулятор на помойку.
Так что если доливать то дистилированную воду.
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Согласен, заряжать 6 вольтовые аккумы зарядкой на 12 вольт ни в коем случае нельзя, дохнут очень быстро. Если в кислотных на пластинах появилась какая - то соль, то при следующем заряде нужно резко увеличить зарядный ток, на непродолжительное время, тогда соль эта благополучно осыпется. После этого проводим КТЦ(контрольно тренировочный цикл), состоящий из полного заряда и быстрого разряда(желательно пару раз). После этого емкость аккума вернется на 15-20%. И вообще дня нормальных аккумуляторов, чтобы не гробить их китайской "зарядкой" лучше купить автомобильную, 6-12В 1-8А. Ток на ней выставляется, поэтому можно заряжать аккумуляторы любой емкости.
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Да, после зарядки 6-вольтового акка 12-вольтами он обычно подлежит сдаче в металлолом (свинец же!).
Ещё такие аккумуляторы нельзя долго (сутки и более) держать даже частично разряженными (включения фонаря на несколько сек. хватит для такой разрядки), т.к. это приводит к сульфатации, что означает уменьшение ёмкости и увеличение внутреннего сопротивления (фонарь будет светить тускло).
Короче, свинцовым аккумулятором в фонарях вообще не место (если только в шахтёрских, которые сразу после смены ставят на зарядку). Но их туда ставят, потому что дешёво и "пипл хавает".

Оживить дохлый необслуживаемый аккумулятор практически невозможно, особенно после переразряда, т.к. пластины преврящаются в кашу.
 
Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Как раз в милионники свинцовые акумы идут на ура ,дёшево и сердито .У меня в первом фонарике сдох акум очень быстро ,т.к. зарядка состояла из гасящего конденсатора с резистором и диодным мостом , без намёка на стабилизацию напряжения )) .После замены аккумулятора ,заменил схему зарядки - теперь с перенапряжением и перезарядом проблем нет .
Восстанавливать ,как пишет народ не стоит , попробовать можно ,но ёмкость будет уже не та .
 
Сверху