Авиационная фотография

почитал с интересом, нормально написано, может чуть суховато. никогда плотно не снимал самолёты, было интересно почерпнуть некоторые моменты.

интересно, а как попадают на сайт никона?
 
Спасибо за статью.
Особенно актуально, когда МАКС на носу.

Отличные фоты. Люблю авиацию.
:)
 
2 xyz
Скажем так, они на меня сами вышли...

2 iddqd
Ах, МАКС...
Ради Бога, извините, ничего личного, Вы откуда снимать собираетесь?
Против солнца?
Или из-за реки?
Или 13 500р.?
Даже если Вы аккредитованы.
http://aviasalon.com/ru/static/page/priority.htm
"...Доступ на «Медиа Платформу» (место для профессиональной фото и видео съёмки)
Стоимость 13 500 рублей (для одного Гостя) ..."

В общем, грядущий МАКС для фотографов КРАЙНЕ недружелюбен будет...
Хотел бы помягче выразиться, но, к сожалению, не получится...
 
фотки очень плотно скадрированы, хочется немного пространства хотя бы вперед по движению
 
2 xyz
В общем, грядущий МАКС для фотографов КРАЙНЕ недружелюбен будет...
Хотел бы помягче выразиться, но, к сожалению, не получится...

этот МАКС крайне недружелюбен не только к фотографам ... мы монтируем там кое-что по их заказу ... так въезд каждой машины с материалами на территорию платный %-)
 
Лично я на мега-профессионализм не претендую, но попытка — не пытка. Снимать буду с поля (как обычно). Правда, раньше я только видео снимала. Может и фотки получатся.
Ну, и экспозицию пощелкать тож надо. Главное, продраться сквозь праздно шатающихся полупьяных товарисчей.%-)
 
интересно, на МАКСе 200мм на кропе будет достаточно для полётов?
 
2 Denis_mur:
Очень интересный вопрос. Я сам сначала рассматривая фотографии самолетов на www.airliners.net (ведущий мировой ресурс по авиафотографии), в тематических журналах (взять ту же "Мировую авиацию" от DeAgostini, ну и наши "Авиация и космонавтика", "Взлет" и тд.), находил такое кадрирование некрасивым. Однако, как и в макро или предметке, "общепринятые в художественной фотографии законы композиции в авиафото не действуют (включая правило третей и золотого сечения). Поскольку Вашему зрителю интересно в первую очередь видеть на фотографии именно самолет, а не окружающий его пейзаж или небо, снимайте самолет крупно, стараясь заполнить им весь кадр, располагая его посередине фотографии" (цитирую самого себя:)). Я не отрицаю "художественного авиафото" с учетом законов композиции, но, например, боковик в воздухе на фоне безоблачного неба, конечно, никогда им станет. Наоборот, в бумажных журналах часто обрезают еще и сверху/снизу, отходя от общепринятого соотношения сторон 3 к 2, чтобы создать еще более плотное кадрирование, а не печатать фотографию неба.

Итог: сейчас подобное кадрирование я нахожу оправданным и дискомфорта при просмотре оно не вызывает.

2 iddqd:
Полеты с поля получаются против солнца, практически все фотки в брак. Статика в публичные дни облеплена народом так, что снять ее нормально тоже невозможно. Я Вас понимаю, я сам так относился к фотографированию на МАКСе еще 4 года назад, но позже, всерьез увлекшись авиационной фотографией, стал смотреть на это по другому, поэтому и пишу это. Я никому не говорю, "убейтесь об стену, наснимавши г.вна", но просто если Вы хотите снять действительно КРАСИВО, а не "Я на фоне летящего суперджета" и относится надо к этому по другому. Ничего личного, никого не хочу обидеть.
Насчет телевика, я снимаю на Сигму 50-500 старой версии, не DG (+Никон Д70). До сих пор. Не считаю эту связку "мега-профессиональной" и дорогой, скорее наоборот.

2 XYZ:
Если снимать с поля, 200 мм. на кропе будет недостаточно. Влезать будут только большие самолеты и группы в воздухе. Желательно 400 мм.
И еще по поводу, как попадают на Никон.ру.
Я этих людей не знаю, но тематика близка кавесу, возможно я там с кавеса не один.
http://map.nikon-club.ru/index.php?mn=40&blk=35&tp=dtl&id=31
http://map.nikon-club.ru/index.php?mn=47&blk=25&tp=dtl&id=33
http://nikon.ru/home/ru_RU/local_content/broad/500/1.html
 
интересно, на МАКСе 200мм на кропе будет достаточно для полётов?

В прошлом году фотографировал МАКС с поля (с противоположной "официальной" стороны реки) фиксом 200/2.8 (на кропе, соответственно, превратившимся 300мм). Вполне достаточно.
 
хе, сейчас нашел свой входной билет на МАКС 2003 с автографом американского военного летчика (в тот раз они показывали свои выступления на F-16). интересно в этом году америкосы будут у нас летать?
 
2 Denis_mur:
По неподтвержденным слухам ВВС США участвовать будут, но в сильно ограниченном составе. Будут ли летать не знаю.

2 Dimkin, XYZ:

"С поля" - имел в виду с общедоступного поля для зрителей на территории. С поля из-за речки тоже снимал. За речкой "правильное солнце". 200 мм. там тоже мало если снимать истребитель во весь кадр. Большие самолеты/группы снимать можно.
Пример из-за речки (270 мм., на кавесе уже давал ссылку два года назад):
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Sukhoi-Su-27UB/1330381/M/

2 all:
Про "медиа-платформу" на МАКСе:
http://aviasalon.com/ru/static/page/mediaplatform.htm
Цену считаю заоблачно высокой.
А то, что денег еще и с журналистов будут брать - просто без комментариев...
 
Для желающих красиво поснимать полеты рекомендую в 20-х числах мая скататься в Тамбов на местный авиапраздник по случаю очередной годовщины местного центра переучивания (бывшего ТВВАУЛ). Посещение бесплатное, никакого досмотра, правильное солнце и отличный пилотаж летчиков из липецкого ЦБП. У меня даже на дешевое шифромыло получились вполне годные фотки...
 
Сверху