Девайс

Мне тут в голову пришла довольно очевидная идея создания одного очень полезного девайса. Взять, скажем, электронный гироскопический датчик. Или, например, три акселерометра в разных плоскостях (до кучи можно их электронным компасом оснастить). Ну собрать простенькую схемку на микроконтроллере, можно даже с последовательным портом, это просто. Этой штуке достаточно двух точек привязки к реальной местности (например, по GPS), а потом с ней можно сеть в вагон метро или залезть в теплак, и у тебя будет точная путевая схема с изменением глубины и всеми поворотами. В принципе, здесь нет ничего такого, что нельзя сделать самому (ну разве что печатную плату расчертить и на заводе малым тиражом заказать геморно). Но меня у меня есть подозрения, что такие девайсы уже во всю должны продаваться. Не ткнёте носом?
 
системы имеются в несколько другом исполнении и применении:
некоторую навигационную систему в PC-исполнении можно привязать к датчикам, штатно установленным в автомобиле. Тогда, при исчезновении сигнала спутников, например, при прохождения тоннеля, скорость и направление движения будут расчитываться исходя из показаний скорости на спидометре и угла поворота колес. Видел в инете отчет о подобной системе, установленной на толи Крузере, толи Лексусе...
 
Не ткнёте носом?
Инерциальная система наведения от крылатой ракеты. Если серьезно, то любые гироскопы склонны к уходу. Твой датчик будет показывать погоду в Камбодже еще до того как ты спустишься на эскалаторе. Так что без серьезных ухищрений не обойтись. А это автоматически поднимает стоимость девайса до стоимости той самой крылатой ракеты, которая почти самолет.
 
Ну с гироскопом всё понятно: если хороший, то это штука большая, дорогая, механичски сложная. Но если взять акселерометр. Первый попавшийся на ибее трёхосный датчик за 25 баксов имеет чувствительность 300 mV/g. Хрень, конечно, но пойдёт. С него снимаем мгновенное ускорение в каждый момент времени, а дальше тривиальная физическая задача на нахождение моментальной скорости и восстановление траектирии движения.
 
Не получится. Я с гироскопами работал, точности хватит секунд на 30.

Вообще под землей оптимально компас+лазерный дальномер.
 
Получается, что если ты хочешь "вычерчивать кривые метро" (представь чувствительность датчика), то сам девайс тебе надо будет нести крайне осторожно, что бы не внести погрешность.
 
то сам девайс тебе надо будет нести крайне осторожно, что бы не внести погрешность.

Не, ну не так же всё плохо. Есть же програмная апроксимация. В любом навигаторе с роутингом сия функция реализована. Так что это-то не должно быть проблемой.
Вопрос скорее в том что ошибка будет накапливаться лавинообразно. И конечный результат будет та самая "погода в Камбодже".
P.S. Кстати, а какая она - погода в Камбодже?
 
Монтёру эта идея пришла в голову явно не первому. зимой у нас у в универе проходила выставка изобретений аспирантов/старшекурсников, так вот один человек отсюда показывал именно то, о чем говорил Монтер. В девайсе используется система из акселерометров и гироскопов плюс GPS плюс данные о скорости, если это автомобиль. без GPS всё это может продержаться несколько минут из за прецессии гироскопов, этого вполне хватит, чтобы проехать туннель, например. На сайте у них выложена модификация как раз для пользования человеком, а не установки на машину. Вот собссно система.
З.Ы. смотрю, и тестировали её они у нас в универе :)
 
Сверху