Petzl MYO XP Разочаровывает

Здравствуйте!
Сразу хочу признаться, что на Вашем форуме я самый настоящий гость, ибо спелеологией не занимаюсь.. Но тут нашел очень много интересной информации о налобных фонарях, собственно, принял решение купить себе MYO XP прочитав обзор на этом форуме. Сам я немного увлекаюсь электроникой и, конечно, сразу после покупки провел небольшое исследование фонарика (пока без вскрытия). Вот какие результаты я получил.. возможно, они кому-то будут интересны:

1. Подключил вместо батарей (непосредственно к контактам на батарейном блоке, там три элемента стоят последовательно и понять куда подключаться совсем не сложно) стабилизированный лабораторный источник питания.
2. Измерил потребляемый ток при известном (выставляется ручками на источнике питания) напряжении питания (следующими постами приведу результаты в цифрах, а здесь отпишусь словами).

Вопреки ожиданиям, при снижении напряжения питания потребляемый ток падал а не рос (и падала яркость свечения диода). Отсюда становится очевидным, что никакой схемы стабилизации (по крайней мере по мощности) в устройстве не предусмотрено (обидно, я очень надеялся, что по крайней мере Stеp-down регулятор в фонаре есть)..

Полученные значения косвенно свидетельствуют о низком КПД схемы питания. Обратите внимание (см. ниже) в Буст режиме потребление аж 6.3 вата!! (при том, что диод то там 3-х ватный)!!!

На фонарике есть дополнительный светодиодик индикации, умеет светить зеленым оранжевым и красным цветом, таким образом он сообщает о разряде батарей.
Пороговые значения индикации:
Зеленый 4.5 - 3.1 вольта;
Оранжевый 3.0 - 2.8 вольта;
Красный < 2.7 вольта.

Визуально: не сильно падает яркость при напряжении выше 4.1 вольта.. почему индикация только на 3-х? увеличить время "работы"..
 
U входа | Max | Mid | Min | Bust
4,5 | 0,45 | 0,21 | 0,07 | 1,4
4,4 | 0,43 | 0,2 | 0,06 | 1,28
4,3 | 0,4 | 0,19 | 0,06 | 1,2
4,2 | 0,38 | 0,18 | 0,06 | 1,1
4,1 | 0,35 | 0,16 | 0,05 | 0,99
4 | 0,33 | 0,15 | 0,05 | 0,9
3,9 | 0,3 | 0,14 | 0,04 | 0,8
3,8 | 0,27 | 0,13 | 0,04 | 0,7
3,7 | 0,24 | 0,12 | 0,04 | 0,61
3,6 | 0,22 | 0,1 | 0,03 | 0,54
3,5 | 0,19 | 0,09 | 0,03 | 0,46
3,4 | 0,17 | 0,08 | 0,03 | 0,4
3,3 | 0,15 | 0,07 | 0,02 | 0,32
3,2 | 0,12 | 0,06 | 0,02 | 0,25
3,1 | 0,1 | 0,05 | 0,01 | 0,18
3 | 0,07 | 0,04 | 0,01 | 0,15
2,9 | 0,06 | 0,03 | 0,01 | 0,1
2,8 | 0,03 | 0,01 | 0,01 | 0,07
2,7 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,03
2,6 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01
 
СергейГ., спасибо вам большое за ваши цифры, но а форуме уже выкладыались фотографии внутреностей данног фонаря. Воспользовавшись хотя бы оглавлением раздела (я уж не говорю про поиск) вы бы могли быть избавлены от столь разочаровавшей вас покупки.
 
у этого фонаря мне пришлось на днях вырезать большую часть провода до батарейного блока. Внутри порвался многожильный провод. Как это произошло и по какой причине - неизвестно... Такой провод изгибы должен нормально держать. Изоляция там прочная, следов переломов и повреждений небыло .. . так что неизвестно как это случилось =( перед вырезанием провод прозванивал ..

Отмодерировано. Selingary
 
Последнее редактирование модератором:
уже выкладыались фотографии внутреностей данног фонаря. Воспользовавшись хотя бы оглавлением раздела (я уж не говорю про поиск) вы бы могли быть избавлены от столь разочаровавшей вас покупки.

Я внимательно просерфил сайт.. фотографии были (из контекста одной из тем это понятно), но ссылок на них действующих при этом не оказалось!

Здесь же прочитал (http://www.caves.ru/showthread.php?t=22163), что
"Светит фонарь нормально около 6-8 часов, потом свет становится заметно слабее и требуется замена батарей" и что "Схема вполне способна работать и от четырех батарей!".
Отсюда сделал предположение что в фонаре стоит понижающий (Step Down) импульсник, и, соответственно, что до напряжения питания порядка 3.8-3.7 вольта режим работы диода (и, соответственно, свет фонаря) остается постоянным. Об использовании 4-х батарей думал сразу, поэтому спад яркости на напряжении чуть ниже 4-х вольт меня вполне устроил бы.
Результаты моих измерений ставят под сомнение возможность использования 4-х батарейного блока (хотя тут надо смотреть начинку, я фонарь пока не вскрывал). Да и смысла (при такой схеме управления, которая предусмотрена производителем) я в 4-х батарейном блоке не вижу.
 
Небольшой комментарий к таблице с цифрами:
Первый столбец - поданное напряжение питания (в Вольтах) (как бы напряжение трех батарей суммарно);
Далее три столбца - ток (в Амперах), потребляемый фонарем (не диодом а всем фонарем вместе со схемой управления) в трех режимах работы (максимальной яркости / средней яркости / минимальной яркости);
Далее столбец - ток в режиме повышенной яркости (включается нажатием дополнительной кнопки).
 
Я внимательно просерфил сайт.. фотографии были (из контекста одной из тем это понятно), но ссылок на них действующих при этом не оказалось!
Приношу свои извинения за необоснованный выпад в ваш адрес.

(хотя тут надо смотреть начинку, я фонарь пока не вскрывал).
Я вам так скажу: понижающие резисторы переключаются сборкой из пары транзисторов и безкопусной ИМС, переключают цвет индикаторного СИДа.
Практически весь модель ряд фонарей Petzl наряду с весьма остроумными решениями имеет кучу чисто конструктивных недоработок, неисправленность которых в течении многих лет наводит на сомнения во вменяемости авторов фонарей и их начальства.
 
Вопреки ожиданиям, при снижении напряжения питания потребляемый ток падал а не рос (и падала яркость свечения диода).
именно по этому использование акумуляторов безсмысленно
zed написал(а):
у этого фонаря мне пришлось на днях вырезать большую часть провода до батарейного блока. Внутри порвался многожильный провод.
это известный прокол данной модели, если впадлу копатся с проводами можно сходить в альпнтрэйд и поменять на новый, они к этому глюку уже привыкли
 
Ну я уже покопался... но сделал криво на мой взгляд.. А как его заменять то? он както после разбирания корпуса сымается? Иль выпаивать? Я сам фонарь не разбирал... Кстати, где взять отвёрточку 5ти гранник для этого? =)
 
это называется техноонанизм. в реальных условиях фонарь работает отлично, за исключением одного момента - отламывается провод на выходе из "головы".
 
Задача ясна :)

В общем, пришел к выводу, что надо делать свою схему управления.

Все (корпус, пусть он и не герметичный и без массивного радиатора; яркость в режиме MAX при напряжении питания 4.5 В; реализация ближнего света рассеивающей линзой) устраивает. Не устраивает только схема питания, не обеспечивающая стабилизацию параметров работы светодиода.

Сейчас попробую подобрать какой-нибудь драйвер подходящий.. здесь выложу ссылки на датащиты. Я понял, что на Вашем сайте много квалифицированных специалистов - электронщиков, с удовольствием почитаю комментарии к выбранным драйверам..

Если есть предложения по каким-то драйверам, пожалуйста отпишитесь здесь же.

Примечание:
Есть желание оставить конструктив таким, как он сделан производителем (т.е. схема управления размещена в голове, батарейный отсек с тремя элементами), но не исключаю возможность использования 2-х элементов питания - тогда нужен повышающий (подобный упоминавшемуся на сайте LTC3490) драйвер. Освободившееся же место в батарейном отсеке можно использовать в этом случае для размещения схемы управления (или ее части, батарейный отсек опять же остается штатным, не штатным становится его использование :)).
Вообще не хочется замопрачиваться изготовлением корпусов, мне достаточно защиты от дождя, соответственно хочу с минимальными трудозатратами "довести" фонарик до вышеописанного уровня.
 
это называется техноонанизм. в реальных условиях фонарь работает отлично, за исключением одного момента - отламывается провод на выходе из "головы".
Вот этот "моменр" сводит на нет практически все плюсы данного фонаря.
Лично мне както не улыбается оказаться в дальнем штреке с внезапно сдохшем фонарем.
 
у этого фонаря мне пришлось на днях вырезать большую часть провода до батарейного блока. Внутри порвался многожильный провод. Как это произошло и по какой причине - хз... Такой провод изгибы должен нормально держать. Изоляция там прочная, следов переломов и повреждений небыло .. . так что хз как это случилось =( перед вырезанием провод прозванивал ..

Производитель даёт гарантию 3 года на свою продукцию.Самое смешное что это действующая гарантия.Читайте мануал.Так что можно было поменять фонарь.
 
именно по этому использование акумуляторов безсмысленно
Нет, тут ты категорически не прав! Именно поэтому аккумуляторы интереснее использовать, потому что у них в отличие от батареек, кривая разряда очень пологая, почти горизонтальная практически до конца разряда. Соответственно даже без схемы стабилизации заметного падения яркости по мере работы не будет.
Если ты имел в виду, что номинальное напряжение NiMH 1.2В, что ниже щелочных 1.5, так это только номинал без нагрузки. За счет одного только более высокого внутреннего сопротивления на 3 щелочных батарейках при 0.45 амперах напряжение очень быстро (точно не скажу, но где-то грубо минут 10-30, надо мерять) просядет с 4,5 до уровня NiMH 3,6 и дальше продолжит падать, в то время как аккумуляторы будут держать 3.6 до конца. Не говоря уж про буст - режим: подозреваю что аккумуляторы сразу будут ярче светить, чем свежайшие брендовые щелочные батарейки.
Не путайте батарейку со стабилизированным источником питания.

И вообще, вот уже давно баянная ссылка в тему батареек и аккумуляторов:
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/23101
 
Отсюда сделал предположение что в фонаре стоит понижающий (Step Down) импульсник, и, соответственно, что до напряжения питания порядка 3.8-3.7 вольта режим работы диода (и, соответственно, свет фонаря) остается постоянным. Об использовании 4-х батарей думал сразу, поэтому спад яркости на напряжении чуть ниже 4-х вольт меня вполне устроил бы.
Это ты меня читал;-)! Предположения по электронике делать на основе моих текстов не надо – я в электронике мало понимаю:-(. Весь текст исключительно на собственном опыте основан!
Т.е. имелось ввиду не что фонарь светит одинаково 6ч, а потом резко падает свет – нет! Свет слабо садится, но первые 6ч это не заметно особо, а через 6ч уже хочется поменять батарейки!
Мож подправить в тексте этот момент?..

Результаты моих измерений ставят под сомнение возможность использования 4-х батарейного блока (хотя тут надо смотреть начинку, я фонарь пока не вскрывал). Да и смысла (при такой схеме управления, которая предусмотрена производителем) я в 4-х батарейном блоке не вижу.
Такой вариант пробовали двое моих знакомых. Фонарь работает на 4 батареях нормально! Так что тут мы практикой эти сомнения отрицаем! ;-) И по отзывам стал работать дольше! Так что смысл похоже тоже есть! Даже я так думаю, просто подсчитав сколько вольт выдают три севшие батарейки, и сколько четыре! ;-)
Другой вопрос, в главной фишки этого фонаря – уникальной комфортности! С четырьмя батареями ее уже не будет..
А если нужен яркий свет – нафига брать ХРшку? Других фонарей полно! ХРшка комфортна. Больше плюсов у нее нет.
Это кстати в приведенной ссылке я и пытался сказать! ;-) Видать хреново получилось:-(.



у этого фонаря мне пришлось на днях вырезать большую часть провода до батарейного блока. Внутри порвался многожильный провод. Как это произошло и по какой причине - хз...
По нашим размышлениям (особая и основная благодарность WhiteLake'у!) проблема в морозостойкости!
Провод суперский стоит, но на морозе внутренняя изоляция теряет эластичность и трескается. Дальше соответственно по этому месту и ломается провод.
Таскал зимой фонарь?

Причем поломка не только у головы, а и в других местах бывает.
У меня два фонаря так умерли. Первый поменял по гарантии. Когда принес второй – сказали надоел типа;-). Я заявление принес, согласились деньги вернуть. Попросил отдать первый фонарь (его почему-то так и не отправили Петцелю), отдали. Заменил провода – получил два фонаря;-)! Хорошая штука – гарантия 3 года! :)

Провод я заменил на резиновый. Не так красиво, но надежно! Вообще, видел красивые морозостойкие бывают, если найду – поменяю на них..
 
Так, думаю переделка Myo вполне достойна отдельной темы (я уже настроился свой фонарь переделывать)..
Эту тему предлагаю считать неким аргументом для тех, кто подумывает купить обсуждаемый фонарь, а для тех, кто хочет переделать имеющийся Пецил я сейчас новую тему создам :)!
 
добрался до нутрей :(

качество сборки печатной платы, пайки проводников и т.д. очень низкое, проводники облужены плохо, элементы стоят кривенько

натурное обследование с применением тестера подтвердило, что для режимов max и mid (вероятно, и для min, но промерить там было не удобно) в схеме применены токоограничивающие резисторы, а именно:
Для режима max - три параллельных 6.8 Ом, т.е. эквивалент 2.26 Ома;
Для режима mid - два параллельных 13 Ом, т.е. эквивалент 6.5 Ом.
Для режима BUST, похоже, вообще нет никаких резисторов ограничивающих, по крайней мере на схеме нет больше силовых резисторов, стоят еще две ноль-перемычки.. может там в предыдущих моделях были ограничивающие резисторы???
 
после всего вышесказанного мои подозрения, что фонарь стал светить слабее после экспериментов с подачей питания от лабораторного источника не кажутся такими уж пустыми.. диод то мог и подгореть от 4.5 вольт, подаваемых без ограничения тока.. :(
 
По нашим размышлениям (особая и основная благодарность WhiteLake'у!) проблема в морозостойкости!
Провод суперский стоит, но на морозе внутренняя изоляция теряет эластичность и трескается. Дальше соответственно по этому месту и ломается провод.
Таскал зимой фонарь?
Ты как в воду смотрел! Myo Belt XP я брал именно для зимного туризма при низких температурах.. Прошёл неск походов с низкими температурами в т.ч. и лыжный в хибинах.. через пол года после него провод внутри и переломился. Теперь всё встало на свои места. Осталось фонарб таки разобрать =)
 
Сверху